Отсутствие радости в жизни
Здраствуйте. Мне 24 года, 2,5 года замужем. С мужем познакомилась, когда искала работу в Польше(мы из Украины). Муж до меня 2 года там находился, забрал меня к себе, и вместе мы в Польше 4 года живем . Проблема в чем, мне плохо там. Я не чувствую удовольствия от жизни. Я хожу на работу как на каторгу, мне и физически и морально тяжело. Не могу себе найти место. Нет друзей. Все праздники мы проводим вдвоём, я уже задыхаюсь от такой жизни. Говорила мужу об переезде назад, а он ни в какую. Говорит, что я знала про его планы остаться в Польше. Он не хочет возвращаться туда, откуда приехал. Вот что мне делать? Я не хочу рушить семью, всё бросать и ехать домой, но и так дальше продолжать жить не могу. Спасибо.
---
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Что мешает завести друзей, сменить работу?
Почему никуда без мужа не ходите, ничем не занимаетесь?
Как обстояла ситуация с друзьями, работой, удовольствиями в жизни до переезда?
Дополнение от автора
Я как-то боюсь сама начинать знакомиться с новыми людьми, по поводу работы, мы вместе с мужем работаем, так удобнее (график совпадает, вместе ездим). До переезда было как-то полегче, потому что там и своя страна, и родные рядом.
психолог онлайн
Вы не ответили про свою жизнь до переезда?
Были ли друзья? Чем была наполнена жизнь?
Чем наличие родных вам помогало?
Своя страна это что конкретно вы имеете в виду? Что было по другому?
Почему боитесь знакомится с новыми людьми?
Вы с одной стороны пишите, что устали от постоянно быть вместе с мужем, а с другой стороны сами выбираете работать вместе, чтобы постоянно вместе быть. Почему так?
Дополнение от автора
До переезда я в гости и к бабушке ходила, и к крестнику, и родителям помогала. Да,тогда тоже было нелегко, но морально я себя лучше чувствовала, потому что там мой дом. Я не знаю почему у меня боязнь знакомства с новыми людьми, возможно боюсь что я им не понравлюсь.
Поначалу работала с мужем, потому что впервые приехала, не знала языка. А сейчас я уже и не знаю как работать где-то в другом месте . Как мне измениться??
психолог онлайн
Наталия Горская
Вопрос тогда не в том, чтобы вернутся домой, разрушить семью, ведь так вы проблему не решите. Наличие родственников рядом и общение с ними позволяло просто избегать проблемы, не замечать ее. На самом же деле нужно решать вопрос с тем, чтобы учится жить, общаться не залипая на родных.
Чем вы можете не понравится другим людям?
Если не брать в расчет новые знакомства, то чем вы занимаетесь помимо быта и работы?
Какие интересы, увлечения?
Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Елена, доброго времени суток!
цитата:
Проблема в чем, мне плохо там
А если бы это было не в Польше, а в Украине. Если бы Вы с мужем переехали в противоположную от Вашего города часть страны, на новое место за тысячи километров от Ваших родных и близких - Вы бы себя тогда как чувствовали?
Дополнение от автора
Люблю путешествовать, читаю книги ,вишиваю бисером. Ещё учусь на воспитателя детского сада. Отношения с родителями сейчас более менее нормальные, в начале переезда было очень много ссор. Мама была против ,чтобы мы оставались навсегда в Польше. Она и сейчас это не одобряет, но как-то по спокойнее относится .
Дополнение от автора
Я даже и не задумывалась о таком переезде. Всегда была мысль возвратится назад. Я думаю, что я бы не решилась ещё дальше переехать. И так раз или максимум два раза в год едим домой.
психолог онлайн
Что значит более-менее нормальные отношения?
По поводу чего ссоры с родителями?
Дополнение от автора
Ссоры по поводу переезда. Они хотели бы что мы жили хотя бы в Украине, чтоб бы были немного ближей. Чтобы могли в гости приехать, в будущем внуков няньчить. В Польшу мама не приедет ни за что( по состоянию здоровья она не может ехать в такие дальние путешествия). Сейчас немного успокоилась, иногда поднимает эту тему, но уже нет таких скандалов как раньше.
психолог онлайн
Елена, Ваше состояние понятно и закономерно. Переезд в другую культурную и языковую среду - всегда для человека стресс. У Вас происходит процесс адаптации и это нормально. Не отчаивайтесь, Вы преодолеете этот период и даже увидите преимущества новой страны.
Для того, чтобы быстрее адаптироваться, как можно меньше сравнивайте новую страну с родной страной. Не замыкайтесь на воспоминаниях, постарайтесь познакомиться с новой страной, ее традициями.
Если у вас мужем были какие-то привычке в Украине, например, вы ходили в кафе по субботам, сохраните их.
Вы боитесь новых людей, потому что они могут не принять Вас. Но ведь это тоже нормально. Мы не можем всем нравиться, одни не примут Вас, но примут другие. Просто Вы не можете допустить, что кому-то не понравитесь. Даже, если не понравитесь, ну и что?
Общайтесь по скайпу с родными, друзьями. Выберите психолога, он Вам поможет быстрее адаптироваться. Я уверена, Вы справитесь со своей проблемой.
И еще, постарайтесь ответить на вопрос, а что Вам дает такое неприятие страны, как влияет на Вас, на Ваши отношения с мужем.
психолог онлайн
Доброго дня, Елена.
цитата:
Я хожу на работу как на каторгу, мне и физически и морально тяжело.
цитата:
Поначалу работала с мужем, потому что впервые приехала, не знала языка. А сейчас я уже и не знаю как работать где-то в другом месте .
цитата:
по поводу работы, мы вместе с мужем работаем, так удобнее (график совпадает, вместе ездим).
Таке враження, що Ви начебто знаходитеся у замкненому колі: робота мене виснажує, але я її не покину, бо чогось боюся. Питання: Чого саме? Ви обезцінюєте свої можливості впливати на цей світ і своє життя. Крім цього, кинулося в очі слово "зручніше". Так, це зручніше, але в довготривалій перспективі набагато гірше. Цікаво, що Ви взагалі вносите в це поняття?
цитата:
Я не чувствую удовольствия от жизни.
Дуже розмито. Необхідно більше інформації. Насправді, це може бути і депресія і тоді необхідна не просто робота із психологом, але і співпраця із психіатром. Безумовно існує період адаптації в країні, але Ви вже живете в країні 4 роки і мали, по ідеї, адаптуватися, а цього чомусь не відбувається.
цитата:
Не могу себе найти место. Нет друзей. Все праздники мы проводим вдвоём, я уже задыхаюсь от такой жизни.
цитата:
Я как-то боюсь сама начинать знакомиться с новыми людьми
Необхідно дізнатися звідки пішов цей Ваш страх. Так було зажди, чи після переїзду? Які катастрофічні картини виникають, коли думаєте про знайомство?
цитата:
Говорила мужу об переезде назад, а он ни в какую.
Цікаво, а що ж зміниться, якщо Ви переїдите назад, адже, по суті, страх знайомства і пошуку нової роботи залишиться, непорозуміння і проблеми в стосунки з батьками також, а з чоловіком, припускаю, проблеми в стосунках лише загостряться?
цитата:
Вот что мне делать?
Найкраще і найефекетивніше - це індивідуальна співпраця з психологом з психотерапевтичним напрямом, адже у Вас запит аж ніяк не для формату форуму (це можна організувати і у форматі онлайн).
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы
психолог онлайн
цитата:
Всегда была мысль возвратится назад.
то есть получается проблема не в том, что Вы в другой стране, а в том, что Вы далеко от привычной среды?
психолог онлайн
Елена, добрый вечер! Период адаптации - это нормальное явление.
Я бы очень порекомендовала Вам попробовать наполнить свою жизнь сейчас чем-то новым. Фактически, Вы эту страну даже не знаете, а жизнь в формате "работа-дом" кого-угодно может свести с ума.