Из-за чего и почему я могу бояться людей?
Где-то с 4 класса, когда я перешла в другую школу я стала больше замкнутый и необщительной. Я на это не обращала внимание, но позже в 5 классе я заметила что я начинаю бояться людей. Тоесть их реакций на какие то мои слова, или действие. Или же я всегда думала при разговоре с кем-то, что собеседник думает что я не красивая и т.д. А особенно я боюсь когда все смеются надо мной... Не важно какая ситуация, если все начнут смеяться у меня на глазах появятся слёзы... Я не могу это контролировать, и один раз я даже начала плакать на уроке только из-за того что моё имя упомянули. Сейчас я в 6 классе, и я не общаюсь с одноклассниками. Я тихоня класса. На уроках я боюсь отвечать на какие-то вопросы по материалу. А так же боюсь выйти отвечать к доске, потому что боюсь ошибиться и смеха одноклассников. Я не люблю прикосновений, и обнимашек. В моей голове всегда проходят самые плохие мысли что может случиться в какой я ситуации. Например меня обнимает моя лучшая подруга, и от меня может как-то неприятно пахнуть и она об этом может мне сказать, и тогда мне будет невыносимо стыдно. Мне некомфортно находится возле людей, даже если их будет 1-3. Но я хочу общения, хочу что-то изменить но не могу. Потому, что я боюсь что меня обозвут жирной, и т.д. Я даже в интернете нормально не могу общаться, из-за страха что я сделаю что-то не так или не понравлюсь собеседнику. Я даже вот это, что пишу, боюсь писать. В последнее время мне даже с родителями некомфортно. Я не знаю почему так случилось, но мне почему-то стыдно перед родителями, не знаю из-за чего. Я боюсь что-то делать когда родители дома, боюсь что они скажут за это. И из-за этого я даже какие-то спортивные упражнения не могу сделать, ведь родители всегда дома и могут в любую секунду зайти в мою комнату. Друзей у меня почти нет, всего две подруги. Недавно я поняла что для подруги детства не важна моя внешность, а главное чтобы я была рядом. А вторая подруга, живёт в другой стране, и я даже не знаю кто я для неё на самом деле. Но даже с ними я не могу вести себя такой какой я есть, из-за опять же страха реакции. Я не знаю что мне делать...
Вопрос от: ; Возраст: 12

психолог онлайн
Ксения Шило
Доброго дня, Валька.
Ти дуже смілива дівчина, адже звернулася сюди. Помітно, що ти хочеш розібратися у своєму стані і ти велика молодчинка!
цитата:
Где-то с 4 класса, когда я перешла в другую школу я стала больше замкнутый и необщительной.
Перехід в іншу школу - це завжди про стрес і адаптацію. Важливо, щоб в такі періоди активно підтримували дорослі і якщо цього не відбувалося, то ситуація могла загостритися. Припускаю, що можливо в товєму житті щось ще тоді відбувалося.
цитата:
Я не знаю что мне делать...
Тобі необхідно поговорити про свій стан з батьками і попросити їх тебе підтримати у індивідуальному звернені до психолога, адже будь-які рекомендації в режимі переписки, на жаль, неефективні. Ти писала, що і від батьків відсторонилася, однак вони твої опікуни і несуть відповідальність за твоє фізичне і психологічне благополуччя, тому твоє завдання - повідомити їм про свої проблеми.
психолог онлайн
Здравствуйте! У Вас есть возможность поговорить с родителями о том, что Вас волнует? Какие у Вас с ними отношения? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
психолог онлайн
Попробуйте найти понимание у подруг, что они скажут, как они справились с подобным.