Проблема покупок, распоряжения финансами
Здравствуйте! Проблема может покажется ерундой, но меня тревожит.
Покупаю вещи, но не пользуюсь ими. Т.е. когда я в магазине, то точно уверена, что буду пользоваться этой вещью. А после покупки понимаю, что вещь мне не нужна. В итоге, дома куча новых вещей лежит, которыми я не пользуюсь. Из-за этого к концу месяца мне иногда не хватает денег на самое необходимое. При этом продолжаю пользоваться старыми вещами, которые уже не очень. Например, купила новый телефон, а у меня к нему душа не лежит. Хожу со старым, который глючит. хочу примерно понять, в чем мб причина.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
цитата:
Проблема может покажется ерундой, но меня тревожит.
Если это вас тревожит - это не ерунда, даже если кто-то вам будет так говорить. а замечание проблемы - это первый и самый важный шаг к её решению. Как давно стали делать такие покупки, которыми впоследствии не пользуетесь? Возможно это случилось после какого-то события. Попробуйте вспомнить, что бы это могло быть.
Человек не совершает действий просто так, за каждым действием, как правило можно обнаружить потребность, которую вы таким образом удовлетворяете. может возникают идеи, что это могут быть за потребности? Возможно вы получаете приятные эмоции в момент совершения покупок, или делаете это по каким-то другим соображениям... Также можно поразмышлять о том, почему не заменяете старые вещи новыми, купленными. Здесь тоже можно поискать варианты: старая вещь воспринимается как часть себя, пусть даже потрепанная; одолевают сомнения в правильности, сделанного во время покупки нового, выбора; кто-то обесценивает ваши покупки и они перестают вам нравится, или еще что-то...
Это лишь несколько идей для начала. Будет больше информации - можно исследовать дальше.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Проблема может покажется ерундой, но меня тревожит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Проблема может покажется ерундой, но меня тревожит.
То, что Вас беспокоит, может, и не тревога вовсе, а сожаление, растерянность, упреки себе, непонимание или что-то другое. что стоило бы прояснить. Поэтому спрошу, как проявляется Ваша тревога? В каких ощущениях, мыслях, эмоциях, действиях?
цитата:
Покупаю вещи, но не пользуюсь ими.
Как бы Вы ответили на вопрос, для ЧЕГО покупаете вещи?
Что при этом испытываете?
Какие мечты таким способом реализуете?
цитата:
А после покупки понимаю, что вещь мне не нужна. В итоге, дома куча новых вещей лежит, которыми я не пользуюсь. Из-за этого к концу месяца мне иногда не хватает денег на самое необходимое.
Расскажите, Вы живете одна или с кем-то? Находитесь в отношениях или ...?
консультация психолога
Anna, добрый день.
В вашем сообщении нет вопроса. У одного следствия (нецелесообразные покупки) может быть множество разных причин. Человеку для психического здоровья необходимо ежедневно испытывать как положительные, так и отрицательные эмоции. Если есть внутренний запрет на отрицательные эмоции, стремление к идеальности – может возникать эмоциональный дисбаланс.
Возможно, покупки - это быстрый способ получить положительные эмоции. Для исследования вашего запроса предлагаю вам ответить себе на вопросы: Много ли в вашей жизни удовольствия? Из чего состоит ваша эмоциональная жизнь, какие эмоции ежедневно испытываете? Возможно, покупки - это способ "сбросить" отрицательные эмоции. Часто ли вы подавляете в себе злость, обиду, гнев, раздражение? Как переносите одиночество?
С другой стороны, незапланированные покупки могут быть поводом испытать дискомфорт от недостатка средств, что менее болезненно чем то, что вы испытываете в какой-то другой сфере жизни. Когда денег достаточно, что вас тревожит, что причиняет дискомфорт, пугает?
психолог онлайн
Добрый день, Анна!
Очень сложно понять причины Вашего запроса исходя из небольшого сообщения на форуме, так как они могут быть очень разные.
В любом случае, если Вас это беспокоит, то это уже знак обратить внимание на внутрипсихические процессы. Данное сообщение может быть запросом для работы с психологом.
Успехов!
психолог онлайн
Anna, доброго времени суток!
цитата:
Покупаю вещи, но не пользуюсь ими.
Когда делаете покупку - что при этом чувствуете - какую эмоцию?
И второй вопрос, наиболее важный - какой себя ощущаете, когда совершаете покупки?
психолог онлайн
Пробуйте утилизировать старую вещь до того как нужно будет купить новую, лишите себя выбора в плане важности использовать сейчас, начните с простого, карандаш, салфетка и по возрастанию
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, у Вас "включається" якась компенсаторика... Тобто, є якась душевна потреба, яку Ви ніяк не можете зрозуміти, тому автоматично намагаєтеся її "замістити" тим, що для Вас зрозуміле та доступне - покупкою якихось речей... Але відчуваєте кожного разу розчарування, бо це зовсім не те, що Вам насправді потрібно... І швидше за все, потреба далеко не матеріального характеру... Я б Вам порадила одну-дві зустрічі з психологом онлайн, щоб Ви змогли нарешті зрозуміти себе...
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за ответы! Долго сейчас писала, не загрузилось. Отвечу покороче. Вариант с выбрасыванием старых вещей - да можно попробовать
Не заменяю новыми вещами старые - может быть связано с тем, что я в принципе новое в свою жизнь боюсь вносить, подавляю желания, планирую и не делаю. Есть потребности нереализованные нематериальные.
Ну а когда делаю покупки, чувствую радость, чувствую себя более уверенной, привлекательной. Мне нравится вежливое обслуживание продавцов, внимание ко мне.
"То, что Вас беспокоит, может, и не тревога вовсе, а сожаление, растерянность, упреки себе, непонимание или что-то другое. что стоило бы прояснить. Поэтому спрошу, как проявляется Ваша тревога? В каких ощущениях, мыслях, эмоциях, действиях? "
Да, это больше похоже на сожаление и упреки, что опять трачу впустую деньги. Также есть страх, что не могу толком повлиять на поведение свое, что опять влезу в кредиты, на будет хватать денег.
"Покупаю вещи, но не пользуюсь ими. Как бы Вы ответили на вопрос, для ЧЕГО покупаете вещи? Что при этом испытываете? Какие мечты таким способом реализуете? "
Вещи покупаю, потому что понимаю, что они мне нужны. Чувствую радость при покупке. Мечты не знаю какие, реализую конкретные желания. Нужна вещь - купила
"Расскажите, Вы живете одна или с кем-то? Находитесь в отношениях или ...?" С мамой. В отношениях не нахожусь, поа не страдаю от этого
психолог онлайн
Вы писали: "Не заменяю новыми вещами старые - может быть связано с тем, что я в принципе новое в свою жизнь боюсь вносить, подавляю желания, планирую и не делаю."
Скорее всего, тогда покупки и замечание проблемности данного поведения как бы подсказка о том, что где-то в вашей жизни уже настала пора вносить изменения. Возможно для этого потребуется работа с тем, что пугает. Коллеги задавали вам вопрос, о том, с кем вы живёте. Может быть это и есть сфера отношений. А позиция "пока меня все устраивает и так" - и есть подавление желания все же внести в эту сферу изменения.
С одной стороны пишете вот это:"Да, это больше похоже на сожаление и упреки, что опять трачу впустую деньги". А с другой: "покупаю нужные вещи". Замечаете в одном тексте разнанаправленные объяснения одних и тех же действий? Какое из них более правдиво? Или мысли о совершенных покупках меняются в разные моменты времени?
"Ну а когда делаю покупки, чувствую радость, чувствую себя более уверенной, привлекательной. Мне нравится вежливое обслуживание продавцов, внимание ко мне."
А каким ещё способом можно удовлетворить те потребности, о которых пишете? Внимание кого, кроме продавцов хотелось бы получить?
Коллеги вас спрашивали об аспектах вашей эмоциональной жизни. Возможно покупки это сейчас единственный способ получения позитивных эмоций, с одной стороны? А с другой - некий момент самонаказания: негативные мысли, упреки себя... Возможно это вина и наказание не только за совершенные покупки, а ещё за что-что? Что бы это могло быть? Есть предположения?
Дополнение от автора
Марина Александровна,
"Скорее всего, тогда покупки и замечание проблемности данного поведения как бы подсказка о том, что где-то в вашей жизни уже настала пора вносить изменения. Возможно для этого потребуется работа с тем, что пугает. Коллеги задавали вам вопрос, о том, с кем вы живёте. Может быть это и есть сфера отношений. А позиция "пока меня все устраивает и так" - и есть подавление желания все же внести в эту сферу изменения."
Скорее всего так и есть. По поводу сферы отношений - держу мужчин на дистанции, как-то отталкиваю, трудно открываться парням из-за неуверенности в себе.
"С одной стороны пишете вот это:"Да, это больше похоже на сожаление и упреки, что опять трачу впустую деньги". А с другой: "покупаю нужные вещи". Замечаете в одном тексте разнанаправленные объяснения одних и тех же действий? Какое из них более правдиво? Или мысли о совершенных покупках меняются в разные моменты времени?"
Мысли о покупках меняются. Вначале осознаю их нужность. А потом вот это сожаление наступает
"А каким ещё способом можно удовлетворить те потребности, о которых пишете? Внимание кого, кроме продавцов хотелось бы получить?"
Наверное как-то разнообразить свою жизнь, расширить круг общения.
Думаю, хотелось бы получить это внимание от друзей, близких по духу, которых у меня сейчас нет. Ещё от мужчин хотелось бы внимания
"Коллеги вас спрашивали об аспектах вашей эмоциональной жизни. Возможно покупки это сейчас единственный способ получения позитивных эмоций, с одной стороны? А с другой - некий момент самонаказания: негативные мысли, упреки себя... Возможно это вина и наказание не только за совершенные покупки, а ещё за что-что? Что бы это могло быть? Есть предположения?"
Возможно да, покупки дают положительные эмоции. Но я могу себя так наказывать - совершаю покупки , чтобы себя упрекать.
Может, вина и наказание за желание больше себе позволить, быть привлекательной
психолог онлайн
Спасибо за ваши осознания, Anna. Важно теперь найти им применение в конкретных действиях. Есть идеи о том, какие это могут быть действия?