Подозреваю ПТСР и не могу справиться
Здравствуйте.Тема не для слабонервных.Мы жили с мужем на съемной квартире с хозяином алкоголиком,он часто запивал и не выходил по пару дней из комнаты,я в это время уезжала жить к папе.Вооьще я часто уезжаю может пару раз в неделю,привыкла уже так.Мы с мужем планируем ребенка.В этом месяце мы очень старались но я ещё не знаю получилось или нет.Примерно в рождество или чуть позже мы 2 суток находились с мужем в квартире вместе,занимались сексом,развлекались,хозяин как всегда запил и мы его не видели.На следующий день я уехала к папе,просто так,а через сутки должна была приехать,но муж написал не приезжай потому что тот мужяина-хозяин оказывается умер.Чтобы было понятно я вообще боюсь мертвецов,не знаю почему,даже не ем с поминального стола,и потом я узнаю что мы жили 2-3дня с ним когда он лежал мертвый,занимались сексом,смотрели фильмы,и это просто кошмар,для меня переночевать с покойником в квартире просто ужас,лучше на морозе,но я не знала,а когда узнала,то боюсь узнать что беременна ,потому что мы старались именно в то время,вплоть до аборта,не хочу думать о том когда это произошло,я не могу пойти второй раз на каток даже,хотя есть билеты,потому что мы ходили туда когда он был мертв и возвращались довольные домой не подозревая,я боюсь трогать мужа особенно если он холодный,первые 2 дня у себя дома с папой я даже не могла есть,не было аппетита,вся холодная еда казалась мне мертвой,я даже не смотрела в зеркало в своей квартире хотя это бред,я постоянно об этом думаю,даже спать боюсь одна,хотя я там больше не появлялась.Муж пока живёт там и ищет другую квартиру,но что мне делать,мне кажется у меня теперь травма,именно потому что мы там жили пару дней с покойником и не знали а я очень боюсь этого.....и боюсь теперь оставаться одна в темноте.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Нина. Да ситуация из разряда ужастиков. Так как это все было недавно попробуйте обратится в церковь, если Вы верующая, поговорите с батюшкой он Вам посоветует что-то. Может станет легче.
В дальнейшем обращайтесь к психологу индивидуально.
психолог онлайн
Добрый день, да действительно жутко. Да эта ситуация могла травмировать, не закрывайтесь от своего страха и не оставайтесь со страхом в одиночестве, ищите поддержки у близких, говорите об этом столько сколько вам будет необходимо, чтобы справиться с этим.
психолог онлайн
Здравствуйте, Нина!
цитата:
Муж пока живёт там и ищет другую квартиру
И Вам очень сложно сейчас - психика отреагировала на ужасное событие необычным образом. И мужу непросто.
Так что попробуйте и мужа поддержать, насколько это в Ваших силах. И себе помочь. Во-первых, принять мысль, что так реагировать для Вас естественно. Во-вторых, поверить в то, что со временем Ваше состояние изменится к лучшему. Вы молоды. Вы справитесь))
В-третьих, возьмите несколько консультаций психолога, чтобы проработать тему страха и укрепить способность быть в контакте с реальностью. То есть включаться вниманием и направлять свою энергию на те вопросы и аспекты жизни, которые актуальны.
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Нина. Мне жаль, что Вы пережили подобную ситуацию, это действительно неприятный опыт. Очевидно, что Вы сейчас находитесь в очень эмоциональном состоянии. Для того, чтобы справиться с ним, я бы рекомендовала Вам изначально разделить существующие проблемы на фактические и психологические.
Фактические можно решить простыми и понятными действиями. Например, помочь мужу с поиском нового жилья, взять на себя ответственность за свое состояние здоровья, то есть стараться регулярно есть и спать, даже если сложно и тревожно. Заняться делами, которые могут снизить Вашу тревогу, помочь вам сфокусироваться. Это в Ваших руках и силах.
Проблемы психологического характера, а именно ваше отношение к вопросу жизни и смерти и всего, что их олицетворяет и символизирует, я бы все-таки рекомендовала Вам проработать с психологом. Ситуация, которую Вы пережили, была бы однозначно неприятной для каждого, но Ваша реакция (мысли об аборте в случае беременности) заставляет предположить, что в Вашей психической жизни есть некоторые неразрешенные моменты, связанные с вопросами жизни и смерти. Возможно, речь идет о чувстве вины, которое Вы испытываете, столкнувшись со смертью тогда, когда праздновали жизнь (ведь секс и беременность можно рассматривать как торжество жизни).
В любом случае будьте бережны и внимательны к себе.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Нина! Возможно, мой ответ покажется Вам слишком холодным. Но я специально отвечаю именно так, чтобы вернуть Вас в реальность. К сожалению, произошло то, что должно было произойти. Человек пришел к тому, к чему шел долго и упорно. И неужели из-за этого Вы готовы убить своего ребенка, который, возможно, живёт уже под Вашим сердцем? Разве он.в чем-то виноват? Разве он должен нести ответственность за то, что его родители снимали квартиру у какого-то алкоголика?
Пища, если она не пропитались трупным ядом и вообще не отравлена и не испорчена, не может быть мертвой. Но если Вы почему- то боитесь есть, можете просто перекрестить пищу. Позже я расскажу одну историю о том, как в Чернобыльской зоне бабушка перекрестила пищу на столе и уровень радиации мгновенно упал до нуля.
Но с Вашим страхом желательно разобраться с психологом. Возможно, в детстве Вы столкнулись с чем-то, что очень Вас напугало.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Нина. Сочувствую, ситуация действительно неприятная. Сейчас Вам важно стабилизировать состояние. Поддержка, все, что ресурсирует и не несёт при этом вреда, найдите то, в чем чувствуете себя безопасно - какая-то вещь, место, может, рядом с близким человеком, воображаемое место, попробуйте делать дыхательные упражнения - лёжа, сидя, спокойно дышать животом и наблюдать за дыханием, концентрировать при этом мысли на теле, дыхание по Джекобсону.
Рекомендую взять несколько консультаций у психолога. А в дальнейшем поработать над стразом смерти, поскольку он у Вас несколько преувеличен и , похоже, не на пустом месте взялся.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте Нина!
Я соглашусь с коллегой Катериной, что важно разделить проблемы фактические и очень неприятную ситуацию и психологические - Вашу сильную реакцию вплоть до желания сделать аборт.
Сама ситуация неприятная, но она не объясняет Ваших переживаний до конца, есть вероятность , что она наложилась на Ваши личные фантазии или травмы и страхи.
Было бы важно разобраться с этим со специалистом, особенно если Вы планируете ребенка.
психолог онлайн
Доброго дня Нина! Ситуація неприємна, дійсно... Але, кожна людина на одну і ту ж ситуацію реагує індивідуально, в залежності від своїх внутрішніх установок та свого бачення самої ситуації... Жіночій природі властиве загалом бути більш боязкою та чутливою до таких питань, але... Як на мене, те що сталося, просто висвітлило глибинну проблему в середині Вас самої. І, як на мене, це загалом усвідомлення самого факту життя та смерті... І тим паче, зовсім не випадково, що все сталося саме тоді, коли Ви захотіли зачати малюка... Це така собі перевірка самого життя на вміння зберігати почуття любові незалежно від ситуацій... Адже діти народжуються лише з любові... А аборт - це якраз відсутність любові... Щоб зараз вистояти і зробити правильний вибір, потрібно дуже уважно розібрати тему світогляду, на мою думку, адже саме в цьому "ключ" до правильного "проходження" ситуації і , загалом, народження дитини...
психолог онлайн
Нина, еще раз здравствуйте! Делюсь с Вами тем, чем обещала.
Эту историю рассказал настоятель храма Святителя Луки протоиерей Максим Денисенко.
Одна старушка осталась в чернобыльской зоне. Изредка к ней приезжали дети, и вот однажды она решила накормить их обедом. Но разве можно притрагиваться к пище, до мельчайших частиц пропитанной радиацией? Дозиметр просто трещал, показывая в каждом уголке дома многократно превышающий уровень заражения.
А стол уже накрыт. И отказаться от обеда – значит, обидеть бабушку, столько сил и времени потратившую на его приготовление. Поэтому, как в старые добрые времена, семья собралась за столом. Перед едой бабушка прочитала «Отче наш» и со словами: «Господи, благослови» - перекрестила пищу. В ту же минуту стрелка дозиметра опустилась до нуля. Такого чуда не ожидал никто. Во время следующих визитов в бабушкин дом они решили поэкспериментировать: а что будет, если прочтет молитву и перекрестит пищу, к примеру, невестка. Уровень радиации снизился, но не до нуля. Оказывается, важно не просто прочитать «Отче наш», а сделать это так, чтобы молитва исходила из самого сердца. После этого случая семья стала верующей.
А ведь подобные чудеса известны еще со времен первых христиан. Некоторые святые, как, например, епископ Юлиан, могли перекрестить даже чашу со смертоносным ядом и выпить все ее содержимое без малейшего вреда своему здоровью.
В благодатной силе креста и молитвы не сомневаются уже и ученые. Хотя объяснить этот феномен наука не может, в лабораторных условиях было доказано: осененная крестным знамением вода и пища изменяет свою структуру, очищается. Но не на долго. Через какое-то время еда и питье на столе могут «возвратиться» в свое прежнее состояние, впитав негативную энергетику людей. Так вот почему в монастыре иногда можно услышать мысль о том, что приготовленная в состоянии гнева или раздражения пища просто несъедобна.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы
психолог онлайн
Здравствуйте! Чтобы не застревать в страхе смерти, вам будет полезно обратиться на индивидуальную консультацию к психологу. Даже одна консультация может быть эффективна в таком случае. Не так ужасна смерть, как жизнь в постоянном страхе и тревоге.
психолог онлайн
Вы для себя решили связать последние события с инцидентом касательно вашего соседа, найдите ответ на вопрос «почему?» судьба соседа не ваша проблема так как вы не могли знать этого, и предположить подобное тоже крайне сложно. Вас стоит найти полноценного специалиста который нормально проработает это с вами