Трудности в творчестве
Здравствуйте!
Занималась какой-то период таорчеством, а конкретнее занималась пошивом одежды и рисованием на ней. Потом из-за стресса остангвилась на месяц и теперь не могу вернуться. У меня был собственный стиль в котором я выполняла работы, а теперь после месячного перерыва мне кажется что я больше не смогу создать шедевр. Мне страшно опять начать делать. У меня есть старые незавершенные идеи, но вдруг они окажутся уже неактуальными и никто не захочет это покупать. Новых идей нет пока что и нет того состояния озарения, вдохновения и потока. Может дело ещё в перыекционизме и нереальными ожиданиями, не знаю. Надеюсь на помощь! Потому что творчестао было моим источником дохода и удовольствия и теперь не знаю как вернуться к работе:(
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день! Что может произойти самого страшного, если Вы не создадите шедевр?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, что случилось в Вашей жизни перед тем, как у Вас случился творческий кризис?
Ваши родители были очень требовательны к Вам, когда Вы были ребёнком?
психолог онлайн
Доброго дня! Що саме сталося з Вами місяць тому? Ви пишете також про перфекціонізм та перебільшені очікування, у Вас вже раніше були якісь ситуації пов'язані саме з цим?
Дополнение от автора
Что может произойти самого страшного, если Вы не создадите шедевр?
Даже не знаю, но для меня важно создать что-то необычное, дабы выделиться и обратить на себя внимание аудитории (в соц сетях). Я не могу делать что-то посредственное, обычное, неинтересное. Если не получается выделиться, то считаю себя ничтожеством и серой массой. Но ведь в творчестве сложно пробиться, делая что-то обычное, поэтому вот такое стремление создать "шедевр"...
Дополнение от автора
Скандал с рукоприкладством между родителями, меня это не касалось, но почва из под ног ушла и чувство безопасности и защищенности тоже пропали.
На счёт требовательности родителей-да, для них всегда в приоритете была моя учёба, уборка в квартире и тд, но никогда не было в приоритете моё ментальное состояние.
психолог онлайн
цитата:
Даже не знаю,
Попробуйте поразмышлять в этом направлении. Это помогает выстроить цепочку страха и докопаться до первопричины.
цитата:
Скандал с рукоприкладством между родителями,
Раньше такое случалось?
психолог онлайн
Я Вам дякую за щирість! Як на мене, причина Вашого стану стосується саме того, що сталося за місяць до цього... Та ситуація з батьками, як на мене, "нагадала" про ті проблеми, які знаходилися невидімі всередині Вас до цих пір... А сформувалися ще в дитинстві... Коли дитина маленька, у неї дуже вразлива психіка і щоб захистити дитину, як правило, неприємні речі "ховаються" у підсвідомість до моменту дорослішання, коли вже людина має ресурси на їх подолання... І ця ситуація просто нагадала Вам, що прийшов час розібратися зі своїми установками... Адже перфекціонізм, як правило, формується під впливом надмірного контролю або вимогливості батьків... Схожа ситуація може бути і з перебільшуваними очікуваннями... Також, варто було б розібратися, на мою думку, і з тим, що відбувалося в дитинстві між батьками... Адже поведінка батьків безпосередньо впливає на психо-емоційний стан людини навіть у дорослому віці... Які стосунки були між батьками раніше?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
Это вполне нормально, что в творчестве Вы можете испытывать такие периоды и сомневаться. В этом плане Вы не одиноки. Возможно, что дело в том, что Вы предъявляете к себе высокие требования. Вы пишите, что для Вас важно выделиться. А что это Вам даст? Новые идём как правило поддаются из спокойного состояния. Если Вы в стрессе или за этим шедевром стоит поиск Вашего признания, а не сам творческий продукт, то Вы можете испытывать сложности. Было бы хорошо поработала специалистом на эту тему
Дополнение от автора
По поводу страха. Творчество и соответственно деньги за него являются для меня единственной опорой и "защитой". Вот это я боюсь потерять. Ну и ещё, если я не создам шедевр - придётся смириться со своей посредственностью и обычностью, что для меня сложно, ибо раньше же получалось создавать, а сейчас нет.
На счёт родителей, то такие отношения были между ними и раньше и такие ситуации происходили часто.
Я сейчас ищу себе специалиста, т.к мне кажется что у меня пограничное расстройство. Но очень сложно искать в нужном мне направлении (ДПТ или КПТ), плюс ко всему средства очень ограничены, поэтому и хочу прояснить как мне начать свою работу опять, ведь в приоритете заработать денег и найти нужного психотерапевта.
психолог онлайн
У цьому світі є певні закономірності: чим сильніше ми до чогось прив'язані, тим швидше воно зникає або руйнується... Як на мене, це стосується і фінансів і страхів вже більше ніколи не створити шедевр... Питання до Вас, звідки у Вас думка, що Ви знаходитеся у стані "у меня пограничное расстройство"? Вам про це вже хтось говорив? Про це вже сказали спеціалісти? Адже все, що відбувається, може бути просто постстресовим станом або кризовим станом, станом переосмислення, загалом, свого життя...
психолог онлайн
Здравствуйте! Что для Вас смириться со своей посредственностью и обычностью? Если смотритесь, что может случиться самого страшного?