Навязчивые мысли крайней жестокости и причинения вреда
Здравствуйте, мне 15 и на протяжении 10 лет практически каждый день меня посещают навязчивые мысли проявления САМОЙ КРАЙНЕЙ ЖЕСТОКОСТИ по отношению к другим людям. До 11 лет я представляла как расправляюсь ужасными способами с детьми, после 11 добавились взрослые. Возможности обратится к школьному психологу нет, тк скоро сдавать экзамены а я боюсь что могут в клинику положить. Маме сказать так же не могу, тк объяснить проблему не могу( чтобы не расстраивать ее) а деньги просто так тратить не хочет. Последний год мне стало очень страшно, были срывы сильной агрессии проявляющиеся в криках и причинении небольшого вреда здоровью другим. С каждым днём всё хуже и хуже. Я чувствую безысходность моей ситуации и боюсь что причиню вред. Мне нужен хотя бы совет, или какая-нибудь помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Виктория Николаевна Цуркан
Доброго дня, Mmmmmmml.
Дуже Вам співчуваю.
цитата:
Возможности обратится к школьному психологу нет, тк скоро сдавать экзамены а я боюсь что могут в клинику положить.
По перше, не факт, що Вас "покладуть у клініку". По друге, якщо і "покладуть", то Вас звільнять від екзаменів або ж дадуть"академ-відпсутку" - це не проблема. По третє, уявіть як Ви здасте екзамен, якщо перебуватимете у такому стані. По четверте, підготовка до екаменів лише додає стресу і це може лише погіршити Ваш стан. По п'яте, коли мова йде про Ваше життя і здоров'я, то екзамени і навчання - це менший пріоритет.
цитата:
Маме сказать так же не могу, тк объяснить проблему не могу( чтобы не расстраивать ее) а деньги просто так тратить не хочет.
Скоріше Вашу маму більше засмутить те, що Ваш стан погіршився, а вона цього не бачила і нічого не зробила, адже вона Ваш опікун і відповідальна за Ваше фізичне і психічне здоров'я. ЇЇ набагато більше засмутить те, що Ви заподіяли шкоду собі чи іншим. Щодо грошей - це невірна позиція. Припускаю, якби у Вас боліли зуби і Ви б пішли до стоматолога та заплатили кошти, то Ви б не відчували це як "непотрібні витрати". Чим фізичне здоров'я важливіше за психічне?
Причин Вашого стану може бути безліч - це необхідно досліджувати індивідуально зі спеціалістами і вже тоді можна давати якісь рекомендації, тому, будь ласка, поговоріть з мамою і зверніться за професійною допомогою. Ви важлива тому, будь ласка, попіклуйтеся про себе.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Маме сказать так же не могу, тк объяснить проблему не могу( чтобы не расстраивать ее)
Это очень хорошо, что Вы беспокоитесь о маме, но именно она несет за Вас ответственность по закону. А это значит, что только мама может повести Вас к психиатру, что, похоже, сейчас Вам очень нужно.
цитата:
тк скоро сдавать экзамены а я боюсь что могут в клинику положить
В клинику Вас могут госпитализировать только в том случае, если врачи решат, что Вы представляете опасность для себя или окружающих. На фоне этого степень важности экзаменов сводится практически к нулю.
цитата:
причинении небольшого вреда здоровью другим.
Можете более конкретнее объяснить? Кто-то был свидетелем?
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, консультация (работа с психологом) возможна только с разрешения родителей.
психолог онлайн
Добрый день)
Добавлю к тому, что написали коллеги.
Помощь нужна. Маме необходимо сказать. Ваша мама взрослый человек, ее не надо жалеть. И к кому обратиться в первую очередь как не к маме.
Сказать вы все можете вот так как здесь. Все понятно. А дальше уже специалист своими вопросами поможет вам лучше описать свое состояние.
Хочу высказать свое предположение что и откуда это может быть. Скорее всего это имеет отношение к какому-то вашему раннему опыту, возможно даже из того времени, когда вы ещё не умели говорить и не понимали происходящего. Наша психика облекает, зашифровывает этот опыт в символы, фантастические образы, в т. ч. "ужасные", если это был неприятный опыт. Все это запечатлевается психикой, становится частью вас, и в дальнейшем может прорываться вот в таких неожиданных мыслях, картинках, реакциях, действиях. Например, если вы видели будучи маленькой неуправляющего собой агрессивного человека, особенно если его действия ещё и к вам имели отношение, то этот образ и его состояние поселяются у вас внутри. (Это могло быть что-то на самом деле и не особо угрожающее, но так воспринятое вашей детской психикой). Т.е., теперь и вы так можете. И многие такие вещи записаны ещё очень рано, поэтому нам трудно понять что это. И выглядит это вот так как у вас, как непонятно откуда прорывающихся в ваше сознание навязчивые образы, позывы, мысли, телесные ощущения, чувства.
От этого не стоит убегать. С этим надо просто правильно поработать. Психика всегда хочет сделать любой наш опыт целостным и осознанным и поэтому вот так говорит- вот, посмотри, здесь не очень хорошо, и с этим надо что-то сделать. А мы пугаемся, и вместо того, чтобы проработать этот опыт, пытаемся спрятать его ещё глубже.
В общем хорошо бы к психотерапевту. Если школьный психолог не владеет навыками проведения психотерапии, то лучше к частному обратиться. Консультация психиатра тоже была бы очень уместна (и это не страшный какой-то врач, и никто никого насильно сейчас не лечит, не ложит в больницу и даже какие-то "диагнозы" не спешат ставить, а ещё долго наблюдают).
Ты молодец, что написала сюда. С такими состояниями не надо оставаться наедине, необходимо обращаться за помощью, опираться на других людей, понимающих в этих вопросах людей. Стоит только поделиться и уже значительно легче становится. И ты уже не одна со всем этим.