Раздражает общение с мамой
Я не могу долго и часто общаться со своей матерью, я ее очень люблю и никогда не отказываю в помощи. Кратко опишу детство, мама меня растила практически одна до 12 лет, всем меня обеспечивала, я как ребёнок не в чем не нуждалась, любила меня очень, учила и заботилась, с 12 лет появился отчим, отношение у родителей хорошее и он мне стал отцом, я с детства и по сей день была очень самостоятельной девочкой, хорошо училась, активный образ жизни, много друзей, много путешествий, женихов, неплохо зарабатываю, в целом у меня все хорошо, у мамы в Молодости было так же, но после кризиса 2012 года, когда отец стал меньше зарабатывать, мама потихоньку скатывалась в низ, ничем особо не увлекается, меньше ухаживает за собой, часто выпивает, нам это с отцом это не нравилось, но нас она не слушает, она меня никогда особо не контролировала, и я всегда делала все что я хочу, в этом я ей благодарна, но сейчас при общений с ней мне как бы не интересно что-ли, слушать про малознакомых людей и их скучную жизнь, про проблемы других людей , а она постоянно пытается поделится, ей хочется поговорить, так же она может позвонить и начать плакать, ответом на почему ты плачешь, вот мне плохо потому что я устала или что Папа у неё хочет взять денег на то что она собирала и хотела купить и прочие смешные для меня вещи что вообще не является проблемой и тем более плакать, она говорит мне нужна поддержка, а меня раздражает что она плачет по таким мелочам и я просто не хочу с ней разговаривать и стараюсь быстрее закончить диалог, порой даже не слушаю ее рассказы по телефону, а читаю что-то параллельно, она конечно обижается и потом у меня возникает чувство вины , это моя мама нужно возможно мягче и через силу ее слушать
Но в то же время, я всегда отстаиваю свои границы и не люблю что-то делать если мне не хочется этого.
Вот как правильно себя вести?
Я не лезу в ее жизнь и не стараюсь ее уже изменить, но меня же жудко расстраивает, почему человек так скучно и нелепо проживает жизнь, никаких интересов, целей, не следит особо за здоровьем, питанием, к стоматологу 5 лет уже не могу затащить
В свою очередь она абсолютно не обижает меня словесно, не манипулирует, не говорит что я плохая и не учит меня как правильно жить
Ей 50 а мне кажется иногда что она 10 летний ребёнок
Проблема у меня или у неё?или у нас обеих?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброго времени суток, Александра!
цитата:
так же она может позвонить и начать плакать, ответом на почему ты плачешь, вот мне плохо потому что я устала или что Папа у неё хочет взять денег на то что она собирала и хотела купить и прочие смешные для меня вещи что вообще не является проблемой и тем более плакать
Как Вы думаете, когда мама заводит подобные разговоры, она трезвая?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра
Приятно читать ваш вопрос, складывается впечатление, что вы хороший светлый человек и любите свою семью, благодарны за все.
Что касается вашей мамы, понимаю, что вам печально наблюдать как она проводит жизнь и относится к себе. Тем не менее, это жизнь вашей мамы и она имеет полное право самостоятельно решать как ей жить. Мама взрослый человек и, как я понимаю, у неё нет серьёзных проблем со здоровьем, по этому она может о себе позаботиться. Тем более она не одна, у неё есть муж.
Вы молодая девушка и прекрасно, что развиваетесь. Вам надо строить свою жизнь и смотреть в будущее. Затаскивать маму к стоматологу - точно не ваша задача.
Не думаю, что вам стоит себя насиловать неприятным общением и что оно кому-то из вас может быть полезным. Решите как и сколько именно вы готовы и хотите общаться с мамой и так и делайте. Пусть ваша мама знает, что вы ее любите и готовы предложить помощь, когда она реально нужна, но не обсуждением бытовых тем заниматься не хотите. Возможно вам удасться придумать какую-то активность, занятие, что вам будет на самом деле интересно с мамой заниматься и проводить время. А притворяться и терпеть - не лучшая затея. Возможно, если вы откровенно скажите, что больше не будете на такие темы общаться, это мотивирует вашу маму найти собеседника по интересам, расширить круг общения.
Дополнение от автора
«Как Вы думаете, когда мама заводит подобные разговоры, она трезвая?»
Нет, она выпившая, что меня ещё больше выводит из себя, я с ней уже говорила на счёт этого что пожалуйста, Мама, мне не нравится когда ты пьёшь, я не могу это слушать и давай не будем общаться, ты можешь мне звонить в любое время, но не когда ты выпившая, на что она говорит, хорошо я поняла, но уже годами продолжает это дело.
Когда мы жили вместе это было не выносимо, я мало проводила времени дома когда она была, когда я стала жить отдельно, стало проще конечно.
Дополнение от автора
< Соломія Лехіцька
Спасибо Вам, за ваш развёрнутый ответ и за советы
Я конечно прекрасно понимаю, что никого насиловать не нужно и навязывать свою точку зрение уж точно и пока человек сам не хочет что-то менять ему никто не поможет, но когда ты видишь что родная мать любит выпить не от того что ей плохо живётся, а от скуки или зависимости, сложно отстраниться полностью от этого и не тревожится, так как это уже момент Здоровье, сегодня хорошо, но возможные последствия все прекрасно знают..
психолог онлайн
цитата:
Нет, она выпившая,
В таком случае Вы можете сразу класть трубку, а лучше заблокировать номер, предварительно попросив маму перезвонить, когда она протрезвеет. Поддерживая разговор с мамой в нетрезвом состоянии, Вы поддерживаете ее зависимость.
психолог онлайн
Доброго дня Alexandra! У питаннях стосунків рідних людей звичні поради як правило не працюють. Адже існують дуже глибокі внутрішні зв'язки, які зв'язують людей... І чим сильніші зв'язки, тим болючишими можуть бути стосунки... Ви пишете "Я не лезу в ее жизнь и не стараюсь ее уже изменить, но меня же жудко расстраивает, почему человек так скучно и нелепо проживает жизнь, никаких интересов, целей, не следит особо за здоровьем, питанием, к стоматологу 5 лет уже не могу затащить...", "В свою очередь она абсолютно не обижает меня словесно, не манипулирует, не говорит что я плохая и не учит меня как правильно жить...". Як на мене, потрібно більш уважніше вчитиатися у ці рядки... "Ей 50 а мне кажется иногда что она 10 летний ребёнок"... Коли дитина маленька, вона дивиться на батьків, як на Божеств, які ідеальні вже по факту свого народження... І зачасти, якщо не було особливих потрясінь у стосунках, які б змусили зробити певну переоцінку поглядів, Ми можемо і у дорослому житті продовжувати дивитися на них очима все тієї ж маленької дитини... Але вже з позиції досвіду дорослої людини... І наступає певна колізія, невідповідність очікуваного, з тим, що є насправді... У таких випадках, здавалося б, достатньо тільки усвідомити це і питання вирішиться, та насправді, не все буває так легко, адже певні сприйняття закладалися несвідомо глибинно ще у дитинстві у вигляді установок... І тепер, так само несвідомо, впливають на нас... Окрім того, існує поняття "прив'язки", тенденції до "злипання" з рідною людиною, яка може проявлятися у вигляді бажання весь час жалітися, плакатися... Тобто, по факту, просити про почуття любові, якого їй не вистачає, а Ви дати не можете, бо так само, ще не розуміючи цього, маєте, схожу тенденцію до "злипання" , яка виснажує психо-емоційно людину... І Ви це інтуїтивно відчуваєте, тому Вам так важко з мамою спілкуватися, бо немає внутрішніх сил терпіти маму такою, якою вона є... Ви задали питання "Проблема у меня или у неё?или у нас обеих?". Серед рідних людей проблеми дублюються в тій чи іншій мірі, і просто по різному виражаються... Але, якщо хоча б одна людина починає всередині себе з цією проблемою серйозно розбиратися, зміни на краще почнуться і в іншій людині... Я б Вам радила "пропрацювати" з психологом тему стосунків "мама-дочка". Тим паче, що зараз ефективна робота так само і в онлайн-режимі.. Адже батьки - це основа життя, і від нашого ставлення до них напряму залежить і наше щасливе життя...
психолог онлайн
Александра, здравствуйте!
Сочувствую вам- тяжело наблюдать, как " деградирует" родной человек. К сожалению, жизнь не всегда нас балует и радует. Часто люди в определенном возрасте прекращают сопротивляться невзгодам, не видят перспектив и смысла в жизни. Происходит самообесценивание, связанное с возрастом - тело стареет, все лучшее позади. Мало кто из людей радуется зрелому этапу жизни. В нашей стране, к сожалению, после 40, как правило, специалисты не востребованы в социуме. В своей работе я сталкиваюсь с тем, что многие не понимают как и зачем жить дальше. Хорошо, если есть возможность путешествовать, чтобы мама увидела, как живут и выглядят женщины ее возраста в других странах. Возможно, появится желание следить за собой и достойно идти по жизни, несмотря на возраст. Можно попробовать пробудить интрес к жизни. Я знаю случаи, когда женщины в возрасте 50 + находили свою любовь и расцветали, как в юности. Удачи Вам. С наилучшими пожеланиями, Марина Ивлева