Работа с психологом
Добрый день.
Нормально ли бегать от одного к психолога к другому? Брать консультации у разных специалистов? Может это навредить?
Получается так, потому что я в один момент начинаю бояться рассказать, что меня волнует, конкретному психологу, боюсь непонимания.
А из последнего. Обратилась к психологу. По итогу консультации специалист сказал, что дальше я смогу сама. Как я поняла, у меня там уже решать нечего, дальше действительно могу сама. Но у меня есть потребность еще обратиться к этому же специалисту. Но получается, что мы будем опять одно и то же мусолить и при этом проблемки у меня мелкие. Неудобно идти к нему с моим бредом, но хочется. Как себя заставить?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Психолог не может определять можете вы уже сама справляться или нет и решать за вас. Другой вопрос, что это какой-то предлог, чтобы не работать с вами.
Бегать по разным психологам пользы не принесет и только деньги зря на ветер. В работе с психологом важны отношения, доверие. А это можно выстроить только пройдя какое-то время и количество встреч.
Если не секрет, то с какой темой вы обратились к психологу?
Почему вы решили, что не имеете права за свои же деньги говорить столько раз, сколько нужно вам?
Если вы решили обратиться к психологу, значит для вас эти проблемы не мелкие, а важные и вы нуждаетесь в поддержке и помощи.
психолог онлайн
Доброго дня Катерино! Щоб дати більш конкретну відповідь, потрібно мати більше інформації.. Але на перший погляд, у Вас з'явилася психо-емоційн залежність від спеціаліста, що насправді не дає права говорити, що всі проблеми Ваші вирішені... (І загалом, це життя так влаштоване, що проблеми все одно будуть з'являтися для того, щоб ми розвивалися, а не застрягали на місці). Єдина різниця між людиною, яка взяла відповідальність за своє життя на себе від тієї, яка потребує весь час "донорів" в тому, що друга так і не стала самодостатньою і не знайшла справжню внутрішню опору...
психолог онлайн
цитата:
Автор, вот представьте - один психолог говорит одно, другой - другое, третий - третье. Как Вам в этом случает самой определиться, кого слушать, к кому идти? Не будет ли каша в голове от такой беготни?
цитата:
С этим запросом, стоило бы, имхо. обратиться к тому специалисту, кто вызывает у Вас ДОВЕРИЕ(!)
цитата:
Как себя заставить?
Не понимаю, как вообще себя можно заставлять идти к психологу?! Это же вопрос желания и готовности...
Дополнение от автора
К психологу обратилась со страхом говорить по телефону, а также с тем, что стесняюсь смотреть в глаза мужчинам.
Я так понимаю, это всё проявления неуверенности, над которой я раннее много работала. Остались эти страхи
Право я конечно имею обращаться к психологу, сколько захочу. Но на деле стесняюсь). Стесняюсь одно и то же мусолить. Не хочу, чтобы специалист подумал обо мне что-то не то, что глупая и т.д.
Насчет зависимости возможно, это первый специалист за последние полгода с кем мне было так комфортно.
Насчет опоры это да, у меня ее особо нет внутри, я это чувствую.
Дополнение от автора
---
Конечно, будет. Она у меня уже есть от этой беготни.
---
Поняла. Буду ориентироваться на это чувство
Не понимаю, как вообще себя можно заставлять идти к психологу?! Это же вопрос желания и готовности
---
Ну т.е. когда есть желание, а вот решительности обратиться нет
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Не хочу, чтобы специалист подумал обо мне что-то не то, что глупая и т.д
И это свидетельствует, что вы не готовы пока быть самой и справляться в одиночку.
Странно, что психолог подобное заявил вам. Не профессионально это.
Работать со своим страхом и избавиться от него можно лишь идя в этот страх - вынести свои переживания в сессию и разбирать их, проживать.
А кто вам сказал, что есть какой-то лимит, при котором можно еще говорить об одном и том же, и когда уже достаточно? Нет такого, чтобы какая-то тема занимала 3 сессии, какая-то 25. Нет лимитов, нет утвержденных сроков. У каждого свое восприятие, свои жизненные обстоятельства, своя психика, которая справляется по своему с переживаниями и проблемами. Поэтому стыдиться нечего, а вот обсудить это с психологом самое оно
психолог онлайн
цитата:
---
Поняла. Буду ориентироваться на это чувство
Как поймете, что вот оно доверие?
Дополнение от автора
Работать со своим страхом и избавиться от него можно лишь идя в этот страх - вынести свои переживания в сессию и разбирать их, проживать
---
Надо будет попробовать.
Да я понимаю, нет какого-то лимита. Это просто моя тревога
Как поймете, что вот оно доверие?
---
Когда не трудно открываться, можно говорить абсолютно всё, что думаешь, чувствуешь. Когда не хочется уходить от психолога к другому. Когда вместе со специалистом можно преодолеть сопротивление
психолог онлайн
цитата:
И чтобы это все почувствовать, не одна сессия понадобится. Как полагаете?
Дополнение от автора
Думаю что да. Должно пройти время, чтобы были такие доверительные отношения
психолог онлайн
Добрый вечер, Катерина! Очень интересный вопрос.
С одной стороны, вроде бы адекватно и очень логично в поисках своего специалиста поискать разных. А с другой стороны, не является ли это элементом Вашего сопротивления? Вы пробовали обсуждать это с каким-либо из специалистов?
По поводу того, что "дальше можете сама", а почему этот момент решает психолог?)))) Вы то видимо сама не можете, раз чувствуете потребность обратиться к специалисту. Ваш прошлый психолог, простите, Господь Бог, чтобы знать, готовы Вы или нет? А Ваше мнение узнать?)
психолог онлайн
цитата:
Тут весьма спорный момент и некая идеализация отношений с психологом.
Даже с самым хорошим психологом, с которым сложились крепкие отношения, может хотеться прервать работу, может возникать сопротивление. Например, если вы затронули какую-то тяжелую тему, столкнулись с труднопереносимыми переживаниями. Главное не идти на поводу у своего сопротивления, а все выносить в сессии. Тогда будет много пользы.
По поводу же рассказывать все, то до этого момента пройдет еще ой как много времени. У всех по разному, конечно, но это все равно требует немалого времени
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Катерина, доброго времени суток!
Сам факт, что Вам сложно вернуться к тому же специалисту, Вы испытываете сомнения, неуверенность, смущение - уже показатель, что именно к этому специалисту возвращаться и не имеет смысла. Если вы уже работали, и близкие доверительные отношения так и не построили - уже "кина не будет". Рекомендую выбрать нового специалиста и поработать с психологом над актуальными запросами, а заодно и вернуться к вопросу страха. Ведь именно он у Вас актуализировался при мысли о возвращении в терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина! Если Вы не нашли ещё своего психолога, то искать- это нормально.