Манипуляции родителей насчёт личной жизни
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня следующая проблема: мне 20 лет, Я студентка, 3 курс, отличница, паралельно с учебой работаю, денег на свои желания, подарки родным хватает, но на съем жилья нет. У меня есть молодой человек. Встречаемся 3 года. И всего три месяца назад начали жить интимной жизнью. Я до этого была не готова, он ждал. Месяц назад я первый раз осталась у него ночевать, с тех пор иногда на выходные стараюсь приезжать к нему, вместе проводить время. Родители устраивают скандалы. Манипулируют - то им помощь с уборкой квартиры нужна (хотя я убираюсь всегда перед уходом), то им помощь с уроками младшим детям нужна (брату и сестре по 11 лет), то ещё что-то происходит, то мать за сердце хватается. Устала. Когда пытаюсь поговорить с родителями, они заявляют, что меня не держат, что я вольна идти хоть куда и хоть насколько. Но каждый божий раз начинается: ты уезжаешь, а у нас были планы, нам то-то нужно, нам ты на выходные нужна, не надо к нему ехать и тд. Получается, что я совсем не живу своей жизнью. Неделю назад молодой человек сделал предложение. Планируем летом расписаться. Жить к себе зовут его родители, у них большая квартира. Мои как узнали - закатили скандал, что рано, что им помощь нужна самим, что они ради меня столько делают, а я их бросаю. Поссорились. Меня грызет чувство вины. Не знаю теперь, как быть. Как донести до родителей желание жить своей жизнью, а не их? При этом у меня есть старший брат, ему 25 лет, с 18 живут с девушкой вместе, родители против не были, отдали им нашу вторую квартиру. А меня не то что жить на постоянку, даже на ночёвки отпускают с истериками и отговорками. А замуж так вообще не пускают, хотя радоваться должны, что парень не хочет просто так со мной сожительствовать.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день, Полина!
Скажите, а в чем Ваш вопрос и какую Вы хотите получить помощь?
То, что Вы описали действительно похоже на использование Вас в своих интересах. Это дети Ваших родителей и они несут за них ответственность, а не ВЫ. Вы уже совершеннолетняя и вправе сделать свой выбор.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Станишевская
Добрый день Полина! Думаю, что основная проблема заключается в то, что Вы еще не прошли полностью путь сепарации от родителей... И внешне отстаивая свое право на самостоятельную жизнь, внутренне остаетесь все еще очень сильно заисимыми от их реакций и эмоций... Отсюда накал чувств и как результат, чувство вины, которое Вас так мучает...
психолог онлайн
Добрый день, Полина!
Ваш запрос связан с сепарацией, этому свидетельствуют слова "отпускают/не отпускают".
Возможно, внешне Вам уже больше 18, Вы не слишком зависимы материально, но как таковой опоры на себя нет, из-за которой возникает чувство вины.
В рамках форума достаточно сложно получить помощь на глубинные темы, поэтому я бы порекомендовала обратиться к специалисту.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Полина, доброго времени суток!
цитата:
Мои как узнали - закатили скандал, что рано, что им помощь нужна самим, что они ради меня столько делают, а я их бросаю. Поссорились. Меня грызет чувство вины.
А в Чём чувствуете себя виноватой?
психолог онлайн
Чтобы научиться отстаивать свои границы без чувства вины, не ждать одобрения и благословения родителей на то, что жить так, как вы хотите, нужно сепарироваться от родителей, то есть психологически отделиться. Даже если вы физически уедете от них, но внутри будете зависеть от них, то толку не будет - будут и дальше манипуляции, обиды и ваше чувство вины. А еще отсутствие сепарации влияет и на отношения с мужчинами, и на отношения с другими людьми и даже на вопросы карьеры и самореализации.
Процесс сепарации непростой и важно получать поддержку. И хорошо бы этот процесс проходить при поддержку и помощи психотерапевта. От родителей не стоит ожидать понимания, что вы повзрослели - увы, не дождетесь. Если бы они готовы были, то сепарация произошла бы вовремя. Это теперь ваша задача.