Не могу справиться с подавленностью
здравствуйте
проблема заключается в моём состоянии, поэтому хотелось бы узнать: это просто «переходный возраст» или ситуация, в которой не обойтись без психологической помощи? с самого детства я страдаю от синдрома отличницы, в частности из-за того, что из-за учёбы дома постоянно были скандалы, ругань, избиения и слова о том, что «без пятерки домой можешь не возвращаться». сейчас скандалы случаются, но редко, до поднятия руки не доходит, однако страх перед родителями никуда не ушёл. беспокоят подавленность, рассеянность, комплексы. домашнее задание приходится делать через силу, ибо усталость, которая приходит буквально из ниоткуда, вызывает желание только спать. состояние колеблется от спокойного до совершенно потерянного, чаще всего оно меняется из-за критики или даже незначительного повышения голоса: стоит только намекнуть на мою ошибку, как я тут же готова расплакаться и проходить весь день в полнейшем опустошении. стала очень раздражительной, не переношу большое скопление людей, с трудом продолжаю диалог как в реальности, так и в интернете (хотя в большинстве случаев именно здесь разговаривать легче). избегаю знакомств и бесед вживую из-за своего внешнего вида и постоянного беспокойства о том, что выгляжу безобразно. сильно комплексую насчёт прыщей, цвета зубов и формы бровей, поэтому стараюсь даже не подавать голоса из-за опасения, что кому-нибудь не понравлюсь. сон не нарушен, но мучают частые расстройства пищеварения. настроение переменчивое. то счастлива, то настигают мысли о самоубийстве (в последнее время почти постоянно. я не вижу себя живой в будущем). не получается что-либо делать, хотя очень хочется, к примеру, заняться рисованием. стоит только начать, как всё валится из рук. появилась потеря интереса к друзьям и прогулкам. слишком резко реагирую на обидные шутки в мою сторону, появляется боль в груди, еле сдерживаю желание заплакать. раньше надеялась на счастливое будущее, сейчас понимаю, что вряд ли что-то изменится. часто преследует чувство вины, мысли по типу «нужно было сначала подумать, а потом делать это. что теперь о тебе подумают?», очень часто меняю мнение, завидую людям, постоянно сравниваю себя с ними и в целом отношусь к себе критично. при этом вроде бы всё хорошо, но внутри будто чего-то не хватает. это не позволяет что-либо делать. постоянно клонит в сон, а в моменты, когда бодрствую, в голове одна пустота. нужно из кожи вон лезть, чтобы поднять себя с кровати.
что со мной не так?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Это точно не просто про переходной возраст. Я бы предложила обратиться к психиатру (чтобы либо исключить либо подтвердить необходимость медикаментозной поддержки), а потом работать с психотерапевтом.
То, что вы описываете про родителей, страх перед ними, переживания это достаточно травматичный опыт и конечно же влияет и на самооценку, и на самочувствие и сами по себе не пройдет, когда вы станете старше. Это те вопросы, которые нужно прорабатывать с психотерапевтом.
Только для этого нужно согласие родителя, потому что вы несовершеннолетняя.
психолог онлайн
Добрий вечір, Вікторія.
Перш за все, хочеться Вам виразити свої співчуття щодо того, в якому середовищі Вам доводилося і доводиться жити, адже Ваші батьки займалися і займаються насиллям над Вами. Це дуже несправедливо і боляче. Ваш теперішній стан є закономірним наслідком цього. Дуже часто багато серйозних проблем спихають на "перехідний вік" і навіть скажу більше: якщо існують труднощі, які і пов'язані з перехідним віком, це також ОК звертатися до спеціалістів, Якщо Ви вже не відчуваєте себе щасливою і стражджаєте - це вже важливо. Щодо того, що "у Вас". Насправді, важко відповісти, припускаю, що це цілий комплекс. Погоджуюся з колегою щодо звернення до психіатра і поясню чому: присутні ознаки можливої депресії, але діагностувати це може лише психіатр і, відповідно, назначити медикаментозне лікування. Окрім цього, звісно, знадобиться і робота з психологом з психотерапевтичним напрямом.
Ви поговорите про звернення до спеціалістів з батьками?
Дополнение от автора
думаю, они не воспримут это всерьез. скажут, что я просто себя накручиваю, что они в целом меня разбаловали, а все эти проблемы возникли из-за безделья. у нас и без того очень натянутые и недоверчивые отношения, так что я боюсь, что из-за подобного разговора они станут ещё хуже. ко мне начнут относиться с опаской и попрекать этим. ещё напрягает тот факт, что по национальности я русская, но живу в довольно маленьком азербайджанском городке, где русскоязычные врачи — большая редкость. так что я почти уверена, что разговор с родителями ни к чему не приведёт, они посчитают, что это плод детской фантазии, а походы к специалисту — «деньги на ветер». искренне надеюсь, что я смогу справиться с этим самостоятельно
психолог онлайн
Если родители не поддержат вас, то в 18 лет вы точно сможете сделать так, как считаете нужным и согласие родителей вам не нужно будет.
Единственное, что хочется сказать, что при таких отношениях лучший вариант максимально рано отделиться от родителей жилищно и финансово.
психолог онлайн
Доброго времени суток, Виктория! Сочувствую Вам искренне. Родители действительно Вас били? Если да, то насилие недопустимо. И если Вам сейчас нужна помощь специалистов, а родители не обращают внимание на Ваше состояние, то это тоже насилие. Попробуйте обратиться на горячую линию против насилия для детей и молодежи до 18 лет. К сожалению, я не могу подсказать Вам номер в Вашем регионе. Но в интернете он должен быть.