Очень хочу что бы на ребёнке не сказался развод с отцом . Какие рекомендации помогут в воспитании сына , что бы избежать травм?
Писала пару месяцев назад , что ушла от мужа , после смерти его отца сказал что больше меня не любит , и живет чисто ради сына . Предложил жить вместе но каждый своей жизнью … я на долине согласилась , работала с психологом. Немного легче , но ещё эмоционально зависима . Ребёнка видит 1-2 р в неделю , пробовали втроём проводить время . Чувствуется напряжение , думаю может не стоит все. Вместе быть , ребёнок это напряжение тоже чувствует наверное . В дружеских отношениях мы с мужем не сможем быть, как можно дружить с тем кого любишь . Очень переживаю что бы сын не винил меня в том что ушла не согласилась жить с папой , муж манипулятор хороший, может в будущем намораживать сына против меня , перемазывать с помощью подарков сначала. Дальше денег . Хочу что бы сын , не шёл на поводу этого, я против него не в коем случае не настраиваю ребёнка и не хочу . Как создать обстановку благоприятную для сына ( ему 2 года ) что бы он не чувсвовал себя не таким как детки что растёт и живут с папой и мамой , как дальше объяснить почему мы с папой не вместе ..?! Спасибо большое за ответы
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Извините , что не перечитала изначально ) и слова исковеркались

психолог онлайн
Здравствуйте, Кира! Если я не ошибаюсь, по поводу отношений с мужем на этом сайте Вы уже далеко не первую тему открываете. То что Вы работали с психологом, это хорошо. Что дала Вам терапия?
цитата:
Как создать обстановку благоприятную для сына ( ему 2 года
Вы обговаривали это со своим психологом?
Дополнение от автора
Принимаю ситуацию таковой , какой она есть . Перестала плакать ))) как то не спросила за этот момент у неё, ну сказала что ограничивать общение с отцом тем Болие мальчику не нужно , сыну нужен папа. А вот нюансы не прояснили . Лично мне дискомфортно проводить время втроём , я вижу что и муж напряжен … но он зто и предложил , со словами : ,, что бы сын видел маму и папу не ругающимися ,,. Я б хотела как можно меньше контактировать . И часто думаю, что сын когда подрастёт что бы не держал на меня обиду, когда вижу отца с маленьким ребёнком не по себе
психолог онлайн
Вы больше не работаете с психологом?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Очень переживаю что бы сын не винил меня в том что ушла не согласилась жить с папой , муж манипулятор хороший, может в будущем намораживать сына против меня , перемазывать с помощью подарков сначала. Дальше денег . Хочу что бы сын , не шёл на поводу этого, я против него не в коем случае не настраиваю ребёнка и не хочу . Как создать обстановку благоприятную для сына ( ему 2 года ) что бы он не чувсвовал себя не таким как детки что растёт и живут с папой и мамой , как дальше объяснить почему мы с папой не вместе ..?!
Автор, Вы так устроены, что не переживать и не фантазировать насчет будущего в негативном ключе не можете. Поэтому Ваша задача - максимально жить головой и сердцем в настоящем(!) Решать текущие задачи. Идти от своих желаний. Заботиться о сыне и по мере его взросления своим понятным и доходчивым языком говорить ему о причинах развода, если спросит.
психолог онлайн
Доброго дня Кира! Так, я пам'ятаю Ваш попередній запит... І якщо не помиляюся, радила все ж не поспішати розривати сімейні стосунки і не іти з родини... Тому що у кожної сім'ї є певні складні періоди в житті, у тому числі, коли здається, що кохання вже немає... Як на мене, те що з Вами зараз відбувається, насправді, мою думку підтверджує... Адже штучно сімейні стосунки розірвати неможливо, бо існують внутрішні дуже сильні зв'язки... І те, що Ви прагнете менше бачитися з чоловіком, також проблему не вирішить, адже дитина реагує не на зовнішні дії дорослих, а на їх емоційний стан та почуття... А те, що, як Ви пишете, чоловік - маніпулятор, може свідчити, на мою думку про те, що Ви внутрішньо схильні дуже психо-емоційно "залипати" на стосунках і схильні бути у ролі "жертви"... Ви пишете "И часто думаю, что сын когда подрастёт что бы не держал на меня обиду, когда вижу отца с маленьким ребёнком не по себе". Тобто вже зараз підсвідомо відчуваєте, що син може почати саме Вас звинувачувати у тому, що батько не живе з Вами, бо не він пішов, а пішли Ви, "втекли", вірніше сказати, намагалися "втекти" від душевного болю... Але Вам цього так і не вдалося... Можна намагатися себе обманути, але свої почуття - навряд чи... Тому уникання зустрічей проблему не вирішить, але може лише ще глибше її "загнати" у підсвідомість... І те, що Ви стали спокійнішими ще не означає, що проблему вирішено, мені шкода...
Дополнение от автора
Спасибо . Я не смогу жить с понимает того , что человек меня не любит , у него есть женщина другая … да, я ушла потому что ничего не менялось , видно что у мужа появился кто то на стороне , что меня унижают, обесценивают , оскорбляют мою семью . Когда семья нужна только одному , ничего хорошего не получится . С психологом прекратила работу , финансы не позволяют пока. Да , много думаю о том а может , а что будет … мама говорит что негатив постоянный .
Дополнение от автора
На развод он собирается подавать , не я )))) вопрос в том , как не навредить ребёнку ?
психолог онлайн
Так, ситуація вже "зайшла" достатньо далеко... Але справа в тому, що в сім'ї не буває когось одного винного... І якщо у чоловіка хтось з'явився "на стороні" - це може значити те, що у Вас абсолютно неправильне розуміння стосунків... А з того, що Ви пишете, у Вас тенденція до психо-емоційного "залипання", що робить Вас внутрішньо приниженою та залежною, а отже, зовні - не привабливою... І я Вам про це писала щ в той, перший раз... Окрім того, жити разом, зовсім не означало продовжувати "упадати та заглядати в очі".... Жити разом, означало виконувати свої обов'язки по господарству і потужно працювати над зміною себе таким чином, щоб стати самодостатньою, а отже внутрішньо сильною та привабливою... Я і зараз вважаю, що ще є шанси на повернення чоловіка і гармонізацію стосунків... А якщо навіть при умові Ваших внутрішніх потужних змін він все одно піде, то тоді це вже буде його відповідальність, а Вам дадуть іншого... Але потрібно здати для цього свої іспити... А що стосовно сина... Для нього Ваш чоловік завжди буде батьком, окрім того, хлопчику потрібен саме батько для правильного виховання - жінка не зможе дати того, що може дати чоловік хлопчику... І це надзвичайно важливе питання! Окрім того, якщо у Вас залишиться от та сама тенденція до "залипання" (а вона залишається на цей момент), навіть, якщо Ви перестанете спілкуватися з чоловіком, проблема не тільки не зникне, а "перенесеться" на стосунки із сином і тоді є декілька варіантів... Як правило, мами надміру опікають та балують хлопчиків. І поступово починають займати ту ж позицію, що і при чоловікові: принижено-залежну.. Або стають надміру контролюючими та авторитарними, що вже повністю пригнічує хлопчиків і не дає їм можливості розвиватися... Але те, що рано чи пізно, та син згадає, що йому не дали можливість спілкуватися з батьком - немає сумнівів... Тому варіант "поменьше общаться", як на мене, дуже сумнівний саме для Вас та сина... Дай Бог, щоб Ваш чоловік після утворення нового шлюбу взагалі захотів спілкуватися з сином... Адже чоловіки люблять своїх дітей очима своїх дружин... Саме тому парадокс, коли чоловіки більше люблять прийомних дітей аніж своїх - вже не виглядає дивним... Я вже не кажу про те, що матеріально тепер Вам потрібно буде самій турбуватися і про себе, і про дитину... Я розумію, що питання фінансів поглибилося, але без допомоги фахового спеціаліста, Ви навряд чи вийдете з цієї ситуації правильно...
Дополнение от автора
Все так пессимистично ) я должна сказать мужу , ,, на коленях ,, умолять прими меня , мне плохо без тебя , я прощу все твои гулянки , продолжай в том же духе ? Человек сам отобрал ключи , сказал забрать вещи . Я не запрещаю с ребёнком видеться и никогда этого не сделал , я имею ввиду себя , мне легче когда мы с ним не видимся . Да и сыну я ничего плохого не говорю о отце , и не собираюсь . Я и так над собой работаю сейчас хожу в зал , читаю книги , ухаживаю за собой . С ним это я делать не могла, он не хотел помогать мне с сыном , что бы я как то развивалась . Сейчас мои родители помогают с ребёнком . Я как и все за семью , и тоже очень очень хочу что бы сын рос в полной семье . Но вопрос в том , а что сын видит : родители спят отдельно , не разговаривают ( потому что я прошу прощения за все , меня выталкивают , я прошу разрешения поговорить с мужем , потому что он если даст разрешение и согласие мы можем поговорить, замашки типа ,, целуй мне руки,, ) и много чего . Каждый вечер алкоголь , каждый на протяжении 3 лет . Это не запои , днём работает , но вечером ,, расслабление ,, . Первый звонок хватал за шею , что может быть дальше не знаю … сейчас он всячески показывает как ему хорошо без меня при этом на лице агрессия и злость , ненависть ко мне … если я скажу давай помиримся это ещё больше его обрадует , что все так как он говорил : у меня все плохо , я никому не нужна и тд
Дополнение от автора
В чем моя ошибка что я простила измену когда мы встречались ещё , и поверила словам ,, я изменюсь , я осознал ,,. Не отрицаю , виноваты оба и я и он . Но заставить человека полюбить и быть со мной я же не могу . У него всегда было много девушек , и короткие отношения 2-3 месяца это доя него много он говорил . А тут 3 года. Но почему проблема только во мне ? Или мужчины полигамны и им можно изменять ? Я молчала , терпела … сайты знакомств, флирт … у меня на глазах есть с рук ,, подруги ,, , когда я спросила а если б я такое позволила себе мне ответили: я бы ударил того мужчину
психолог онлайн
Ви самі пишете "Не отрицаю , виноваты оба и я и он "... Щоб "притягнути" гармонічного чоловіка, потрібно бути гармонічною жінкою - у цьому світі все закономірно і випадковостей просто не буває... І мова іде про те, що змінювати можна лише себе, і через себе вже близьку людину... Як на мене, Вас кидає з крайнощі у крайність... А це не кращий спосіб приймати вірні рішення... тим паче, що мова зовсім не йшла про те, щоб принижено щось там вимолювати... Є зовсім інші способи вирішення складних ситуацій... Спробуйте, коли заспокоїтесь, ще раз уважно перечитати написане...
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
цитата:
Первое. Попробуйте в части анализа и оценки своих действий обходиться без термина "вина". Нет и не было там никакой вины.
Другое дело - ответственность(!) Именно стоя на этой позиции, понимаешь, что было не так, что можно исправить. задаешь себе практичные вопросы - а хочу ли исправлять то, что уже не поддается исправлению?
Если что и было "не так", то это, имхо, Ваше долготерпение, подпитываемое надеждой, мол, исправится, мол, все еще наладится.
Прежде всего, этих нюансах, а не каких-то других, вижу перспективу для проработки с психологом Вашей модели БЫТЬ в отношениях(!)
Дополнение от автора
Как я могу исправить его если он не хочет ничего, себя исправить ок. Я поменяю отношение к ситуации , допустим. Муж и дальше продолжает гулять , я прощаю , терплю так уходит моя молодость, растёт сын видя ,, пример идеального мужчины и папы ,, . Кому от этого лучше будет ? В его глазах он уже видит прощающую женщину об которую можно вытирать ноги . И так самооценка стала ниже некуда за эти 3 года , когда мне говорят : та ты никто, ничего в жизни не добилась , собачьей будки не построила , тупая , историю не знаешь ее все обязаны знать 🤣 ну я говорю ты как бы пишешь с ошибками грубыми и ниче )))) самоутвердиться за счёт женщины в декрете , которая с малышом и никуда не может выбраться очень легко, оградив ее от подруг , запрещаясь приезжать моим родственникам в гости так как он из не любит …
психолог онлайн
Як на мене, суть проблеми виявлена вже у Ваших словах "Я поменяю отношение к ситуации , допустим. Муж и дальше продолжает гулять , я прощаю , терплю так уходит моя молодость, растёт сын видя ,, пример идеального мужчины и папы ,, . Кому от этого лучше будет ? В его глазах он уже видит прощающую женщину об которую можно вытирать ноги.." У Вас абсолютно неправильне розуміння понять "прощати" і "поменять себя"... "Змінити себе" якраз і означає, що "прощати" не означає "дозволяти об себе витирати ноги", а означає звільнити себе від тих страшних внутрішніх кайданів, які Ви тягнете за собою. А отже, поступово ставати жінкою, яка викликає повагу і має сили впливати на власного чоловіка! Живучи з чоловіком, Ви на стільки втратили себе у стосунках, що стали йому не цікавою... Адже психо-емоційна жінка принижена і виглядає негарно... А потім, коли вже справа дійшла до того, що він на стільки внутрішньо відсторонився від Вас (тому що замучили його своєю залежною "любов'ю"), замість того щоб почати розбиратися у собі, працювати над відновленням почуття власної гідності та самодостатності, просто "втекли" від проблеми і від чоловіка... А по факту, самі віддали його іншій жінці і тепер намагаєтесь забрати батька у свого сина... Розумію, що мої слова можуть бути не дуже приємними, але... На мою думку, як тільки Ви нарешті зрозумієте причину проблеми, сама проблема потроху почне танути... І ще раз Вам кажу, Вашу родину ще можна врятувати...А от намагання "тікати" проблему тільки поглибить...
Дополнение от автора
Как мне сказать давай попробуем или что ?! Я говорила уже что хочу семью он сказал что ему это не нужно .
психолог онлайн
Справа в тому, що спершу ситуація повинна "розв'язати" на внутрішньому рівні... Тобто, до тих пір, поки не підуть кардинальні зміни в Вас самій, чоловік буде реагувати так як і раніше... Адже ми реагуємо не стільки на зовнішні дії один одного, скільки на внутрішній стан близької людини... А у Вас в середині, як на мене, дуже багато накопичилося такого, з чим терміново потрібно розбиратися... І не вихід абсолютно пробувати себе відволікати думками, що без чоловіка Вам легше... Можливо і легше на якийсь час... Але ж все не так просто як здається - між чоловіком та дружиною утворюються невидимі оком зв'язки... І ці самі ниточки тримають міцніше за кайдани та канати... Розумію, що з фінансами не дуже, але... Є певні життєві пріоритети, які потрібно вміти правильно обирати Я б Вам все ж порадила хоча б декілька індивідуальних зустрічей, щоб розуміти як саме потрібно над собою працювати... Просте читання літератури у таких критичних ситуаціях мало ефективне, як на мене...
психолог онлайн
Добрый день, Кира! Очень хочу Вас поддержать.Вы сделали правильно, что ушли от человека, который унижал и оскорблял Вас. Как бы Вы не старались, думаю, Ваш муж не изменится. Он такой. Не позволяйте ему больше вытирать об Вас ноги.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое ! Я думаю психолог , когда видит что человек морально растоптан , самооценка уничтожена поспособствует поддержке хотя бы , а не обвинению во всех грехах .
психолог онлайн
Кира, один мой друг всегда мне говорит: "Упала? - Вставай!". Даже если самооценка растоптана сейчас, Вы уже начали подниматься. Это уже заметно. Я верю, что Вас все получится.
психолог онлайн
Власне - це Ваше життя і Вам самій вирішувати як бути... Інколи буває так, що розуміти щось ми можемо лише з часом, коли набиваємо безліч синців та гуль, але це також шлях пізнання себе... Робіть так, щоб потім не жаліти ні про що... І не шукайте винних, всі діють відповідно своєму досвіду та знань на момент подій... Нехай все у Вашому житті вирішується якнайкраще для Вас і Вашого сина...