Придёт ли любовь со временем?
Мы с моим парнем (европейцем) вместе уже 10 месяцев, отношения теплые, чуткие, нам вместе комфортно и хорошо. Но ещё вначале наших отношений, он поделился со мной, что испытывал любовь (как он выразился настоящую страсть и желание постоянно быть с человеком) только дважды и последний раз 8 лет назад (т.е в юности). Но он сказал мне, что ему со мной очень хорошо, а страсть, какая бы сильная она не была - всё-равно уходит с годами. Меня это с одной стороны напугало, а с другой стороны успокоило, ведь у него правильный, мудрый подход. Прошло много месяцев, страсть на мой взгляд есть, и довольно сильная, чувства тоже (с моей стороны однозначно, но и его стороны я их тоже чувствую).
Но как-то раз мы разговорились, он сказал, что я идеальна для него и он хочет быть со мной, но как я поняла, того самого удара молнии у него так и не произошло и я боюсь, вдруг он меня никогда не полюбит? Я попыталась ему объяснить, что настоящая любовь спокойна и является противоположностю той сумасшедшей страсти, что он описал. Наоборот те отношения были болезненными и токсичными, тем более тогда он был молод и уязвим. А настоящая любовь успокаивает и освобождает.
Как вы думаете, что делать в моей ситуации? Мне кажется человек любит меня, но сам того не понимает. Но в то же время оставаться с человеком и осознавать, что если вдруг я так и не стану для него той самой единственной? Это вызывает боль и я колеблюсь. Ведь не хочется видеть себя на вторых ролях и манипулировать чтобы вызвать сильную реакцию не хочется.
С уважением,
Екатерина
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!
цитата:
Мы с моим парнем (европейцем) вместе уже 10 месяцев, отношения теплые, чуткие, нам вместе комфортно и хорошо. Но ещё вначале наших отношений, он поделился со мной, что испытывал любовь (как он выразился настоящую страсть и желание постоянно быть с человеком) только дважды и последний раз 8 лет назад (т.е в юности). Но он сказал мне, что ему со мной очень хорошо
А что Вы должны делать не совсем понятно? Вам сейчас хорошо и никто не даст Вам гарантии, как это будет в будущем. Если есть сомнения, то лучше это обсудить со своим молодым человеком. Нельзя гореть постоянно, любые отношения имеют свои пики и падения
психолог онлайн
цитата:
Но ещё вначале наших отношений, он поделился со мной, что испытывал любовь (как он выразился настоящую страсть и желание постоянно быть с человеком) только дважды и последний раз 8 лет назад (т.е в юности).
А в контексте чего он это Вам сказал? В какой ситуации?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Прошло много месяцев, страсть на мой взгляд есть, и довольно сильная, чувства тоже (с моей стороны однозначно, но и его стороны я их тоже чувствую).
Но как-то раз мы разговорились, он сказал, что я идеальна для него и он хочет быть со мной, но как я поняла, того самого удара молнии у него так и не произошло и я боюсь, вдруг он меня никогда не полюбит?
Здравствуйте, на сколько я поняла, вам хорошо с вашим мужниной, а ему хорошо с вами. И если вам комфортно друг с другом, зачем придумывать себе есть что-то и ожидать "того самого удара молнии" ??
Гарантии вам никто не даст сколько ваша любовь еще проживет, но могу точно сказать если вам хорошо с друг другом, тогда наслаждайтесь этим чувством уже сегодня, а что будет завтра, поживете и увидите.
цитата:
Мне кажется человек любит меня, но сам того не понимает. Но в то же время оставаться с человеком и осознавать, что если вдруг я так и не стану для него той самой единственной? Это вызывает боль и я колеблюсь.
Я думаю, если вы почти год вместе, это уже о чем-то говорит.
В остальном вам помогут открытые разговоры про ваши отношения, чувства, планы на будущее.
Если все еще вас сомнения не покидают, в таком случае, рекомендую вам на индивидуальной консультации, вместе с психологом найти истинную причину, которая вводит вас в сомнения и вызывает боль, и проработать ее.
психолог онлайн
цитата:
Как вы думаете, что делать в моей ситуации?
Автор, а что Вы можете делать в этой ситуации? Ну давайте представим возможные варианты: отдалиться (что это даст? что будете испытывать? не испорите ли то хорошее, что есть между Вами?); расстаться (снова-таки для чего? и т.д.); открыться в своих чувствах (какие риски?); обратиться к психологу со своими сомнениями и проработать их.
цитата:
Мне кажется человек любит меня, но сам того не понимает.
Вот ответьте на вопрос, если он действительно любит и ПОНИМАЕТ, как это должно отразиться на его поведении, чтобы Вы убедились в его любви?
цитата:
Но в то же время оставаться с человеком и осознавать, что если вдруг я так и не стану для него той самой единственной?
Здесь, мне кажется, проявляется Ваша обеспокоенность какими-то гарантиями. О каких гарантиях может вообще идти речь, если дело касается отношений?! Вы можете в них быть и совместно их развивать. Не получится развивать, они поначалу перейдут в фазу застывания, а позже - и распада. Таков закон жизни.
цитата:
Это вызывает боль и я колеблюсь.
Посмотрите, что Вы написали. Боль вызывают фантазии. Не сама жизнь, не реальность, а ФАНТАЗИИ(!) Так, может, стоит выходить из них и не портить себе жизнь. Лучше радоваться, чем изводить себя мыслями о том, чего нет. Как думаете?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо большое за ответ! Верно, я хочу получить гарантии, которых никто не может получить...)
Мария Валерьевна, это было сказано в контексте того, что его папа все 30 лет брака с его мамой каждый день говорит ей, что любит ее и "горит" всё это время. И он хочет испытывать такую же сумасшедшую страсть и любовь, но в то же время понимает, что страсть угасает со временем и это не главное. В общем ситуация противоречивая. Мне он ни разу не говорил, что любит, но в то же время поступки об этом говорят. Мне кажется в его голове сложилась какая-то нереалистичная картинка, он слишком идеализирует отношения родителей, думает что они созданы друг для друга и не видит всех усилий и трудностей, что есть в их отношениях. И в этом просто большая заслуга его папы.
Дополнение от автора
Виктория Олеговна, спасибо, Вы правы, лучше жить здесь и сейчас, и радоваться тому что есть. Мне "удар молнии" как раз не нужен, я ему сказала, что наоборот ищу спокойных отношений и сумасшедшей страсти избегаю. Надеюсь и он когда-нибудь осознает, что то, что он чувствует и есть любовь.
Владимир Анатольевич, спасибо за то, что открыли мне глаза на ситуацию. И правда, нужно поменьше додумывать и жить фантазиями. Только теперь нужно ещё и научиться этому. И про фазы отношений тоже важная мысль, спасибо!
Дополнение от автора
И ещё раз обращаясь ко всем специалистам, нормальна ли ситуация, когда человек спустя 10 месяцев, так и не сказал 'люблю', ждёт, что однажды проснется и поймёт: вот оно, моё (пока видимо не понял), но при этом познакомил с родителями и сам иногда заводит речь о семье (как будут выглядеть наши дети)?
Исходя из всего написанного, я поняла что гарантий никто дать не может, но в то же время услышать через год-два отношений: я тебя так и не полюбил, и при этом самой влипнуть по полной не хотелось бы. В чувствах ему тоже не признаюсь.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
сложно сказать любит вас молодой человек или нет, ведь мы не можем залезть ему в душу, пока человек ее нам не откроит.
Возможно, вашему молодому человеку сложно открываться в чувствах, возможно, его когда-то ранили и он сейчас закрылся, может быть, как вы сказали идеализирует отношения родителей, может быть еще что-то....
Единственное что вы в силе это открыто начать говорить про ваши отношения, чувства, переживания.
И если он не уверен что это именно та любовь..... возможно, не стоит тогда тешить себя надеждами и ждать 2 года чтобы вам признались в любви....
психолог онлайн
цитата:
Как тут скажешь - для кого-то нормальная, для кого-то странная, для кого-то недопустимая.
Мне кажется, важно Вам себе задать вопрос - Я ДОЛЖНА обязательно услышать слова любви, иначе не поверю или я чувствую по делам и поступкам, взгляду и прикосновению теплоту и и искренние чувства?