Потеря питомца
Добрый день! У нас умер кот. Мой сын 23 лет очень был к нему привязан, это был его кот, который ну просто жил с ним в одной комнате, сидел рядом, любил сына больше всех. На сейчас в связи с потерей кота сын постепенно замыкается в себе, агрессирует, никуда не выходит, плачет и говорит, что кот его единственный смысл жизни. Слова его, что скоро они встретятся, убили. Сегодня третий день после этой трагедии, девушка его к нему так и не приехала поддержать, пишет в Телеграм и я понимаю, что это тоже его очень убило,они встречаются уже более 2х лет. Чем мне помочь сыну?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Добрый день, сожалею о вашей утрате. Такая привязанность по отношению к друг другу в вашей семье - это очень мило.
Могу я спросить: в чём заключается Ваша родительская обязанность по отношению к сыну?
психолог онлайн
цитата:
Чем мне помочь сыну?
Автор, Вы, наверное, уже как-то помогаете сыну. Выражаете сочувствие, что-то предлагаете, стараетесь не докучать... Расскажите. пжл?
цитата:
Слова его, что скоро они встретятся, убили.
Ваш сын, какой он человек? Были ли в прошлом ситуации, когда он сильно падал духом и озвучивал какие-то страшные мысли?
Одним из вариантов помощи может быть предложение провести хотя бы одну встречу с психологом. Выговориться. Уже от одного этого станет намного легче. Рассматриваете ли Вы такую возможность?
психолог онлайн
Наталья, доброго времени суток!
Это очень тяжело, когда после стольких лет уходит питомец. с ним столько связано как хорошего, так и не очень и всё это - жизнь.
Пережить утрату - нужно не только время, но и понимания того, что происходит.
цитата:
Чем мне помочь сыну?
Помогая себе - Вы поможете сыну.
Вы много описали того, что происходит с сыном и как Вы от этого взволнованы. Но ведь и Вы переживаете потерю питомца, верно? И, судя по тому, что вы пишите, Вы избегаете своих чувств по утрате переключаясь на заботу о сыне. Проблема в том, что Ваши эмоции - они никуда не исчезают, Вы всё равно их транслируете и передаёте окружающим + они накапливаются внутри Вас и помимо того, что разрушает тело, однажды вырвутся на свободу в совершенно неподходящий момент. Может имеет смысл выбрать специалиста и поработать с психологом Вам самой? Помогая себе прожить горе-утраты - Вы поможете и сыну.
психолог онлайн
Доброго дня Наталья! Коли тварини довгий час живуть разом в родині, вони по суті стають уже членами цієї родини. І їх втрата у деякій мірі проектує рівень реагування людини на перехід когось у інший світ... Як на мене, те що Ваш "сын постепенно замыкается в себе, агрессирует, никуда не выходит, плачет и говорит, что кот его единственный смысл жизни..." дуже насторожуючий фактор надмірної схильності до "злипання" з близькими... Тобто, відсутності розуміння самого сенсу життя, несформованого або неправильно сформованого світогляду... Батьки та діти - одне ціле. Тому логічно припустити, що проблеми сина є проекцією Вашого сприйняття життя... Які у Вас стосунки з чоловіком? Як Ви самі реагуєте на моменти втрати когось або чогось?
Дополнение от автора
А я действительно выключила мысли, чтобы не страдать, включился автомат и я работаю теперь круглосуточно и пытаюсь поддержать сына. Для меня чей-то уход это что-то очень страшное и сейчас пустота и холод в доме. Сыну предлагала встретиться с психологом, пока безрезультатно. Переживаю за него, т.к. были моменты с ним тяжелые, и нежелание жить, и другие. Ему сложно общаться с людьми, очень скромный и необщительный. Поэтому и боюсь чего-то плохого
психолог онлайн
Щоб допомогти сину, насамперед потрібно спершу допомогти самій собі "Для меня чей-то уход это что-то очень страшное и сейчас пустота и холод в доме. Сыну предлагала встретиться с психологом, но безрезультатно"... Ви - мама свого сина, а не син - Ваш батько, тобто син схожий на Вас, а не Ви - на сина... Коли діти народжуються, вони успадковують від батьків їх життєві програми, моделі поведінки та реакції, а не навпаки... Хочете допомогти сину, розберіться самі з психологом із своїми страхами... Як тільки у Вас підуть внутрішні зміни, почне змінюватися і Ваш син... По іншому просто не працює...
психолог онлайн
цитата:
Сыну предлагала встретиться с психологом, пока безрезультатно.
Может имеет смысл встретиться с психологом Вам? Повторюсь, когда Вы позаботитесь о себе и будете в состоянии баланса - Вашему сыну тоже станет поспокойнее. Когда 2 страдающих в одной квартире - даже если оба молчат - они всё равно транслируют свою боль, переживание, страдание, передавая это невербально друг другу, и усугубляя тем самым его состояние.