Что будет если «травить» человека с тревожно-фобическим расстройством?
Я мужчина. У моей девушки сильное тревожно-фобическое расстройство с раннего детства. И я никогда этого не понимал. Был резок на словах. Обесценивал ее страхи и переживания. Говорил, что она сама может с этим справиться, и вообщем во многих ситуациях где ей нужна была поддержка - не поддерживал. Сейчас я задумался, что был не прав. Что Вы на это скажете? Могли бы объяснить примерно как мне нужно действовать и как помочь, потому что мне очень трудно понять, что она чувствует. И ещё интересно, может ли такое поведение с моей стороны как-то усугубить ее расстройство ?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы можете помочь девушке тем, чтобы посоветовать обратиться к специалисту за решением этой проблемы. Во первых, нужна консультация врача психиатра, а во-вторых, терапия. Не так легко выдерживать тревогу другого человека и психические заболевания такие же заболевания, как и другие, поэтому не стоит отбрасывать ее и думать, что человек сам с этим справиться. Главное, что Вы осознаёте, что не смогли ее поддержать , но Вы можете это сделать сейчас
психолог онлайн
Ничего хорошего не будет, скажу прямо.
Не стоит обесценивать переживания человека с ментальным расстройством, так как человеку, в частности, Вашей девушке, необходима психиатрическая (я так понимаю, она её уже получает - и хорошо) и психотерапевтическая (если есть возможность) помощь, а также поддержка близких людей.
Если хотите поддержать - спрашивайте "Как мне тебя поддержать?" "Тебе сейчас нужно выслушать или чтобы я как-то тебе ответил?" "Ты нуждаешься в моём совете или в эмоциональной поддержке?"
Если ей трудно сформулировать, чего она хочет, то задавайте более конкретные вопросы. например "Хочешь, чтобы я помыл посуду/вынес мусор?", "Хочешь, чтобы я сделал тебе чаю?", "Хочешь, посмотрю с тобой фильм?", "Хочешь, я убью соседей, что мешают спать?" (шучу, это цитата из песни).
Ну и конечно, обязательно стоит извиниться перед девушкой за то, что обесценивали её переживания. Потому, как "просто взять и собраться" в её положении сложно, а подобные комментарии только мешают почувствовать себя лучше.
цитата:
мне очень трудно понять, что она чувствует
Скажите, пожалуйста, это только с девушкой у Вас так, или вообще со всеми людьми? Как у Вас обстоят дела с эмпатией? И понимаете ли Вы свои собственные эмоции?
консультация психолога
Добрый вечер!
Не могу не отметить ваше желание понять проблему своей девушки и желание ей помочь.
Да, возможно из-за недостатка информации о данных особенностях и расстройстве девушки Вы были резки, тем не менее вы не психиатр/психотерапевт/психолог, чтобы корректно обращаться с заболеванием, при котором человек реагирует на безопасные раздражители приступом страха. Это действительно сложно. Тем не менее. вы можете поддержать свою девушку в обращении к специалисту. Не стоит затягивать с обращением, самому справиться с расстройством трудно, а с поддержкой специалиста это произойдет быстро и комфортно.