Как быть ?
Здравствуйте, у меня есть гражданский муж , у нас есть общий ребенок , и каждый раз муж когда захочет после роботы может не прийти домой , может не быть день, два, три потом приходит как ни в чём не бывало , и каждый раз когда он не приходит я срываюсь на ребенке , чувство тревоги , выгнать его не могу боюсь что останусь совсем одна , страх одиночества , не знаю что с этим делать .
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вы проходите такую эмоционально травматичную ситуацию. Может имеет смысл пересмотреть свои ценности в вопросе построения отношения?
цитата:
выгнать его не могу боюсь что останусь совсем одна , страх одиночества
А сейчас Вы не одна?
цитата:
каждый раз муж когда захочет после роботы может не прийти домой
Мужчина давал Вам какие-то обещания? У него есть обязательства перед Вами или перед ребёнком?
психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую вам. Ситуация непростая. Вам сложно, вы переживаете, злитесь, потому что пока не понимаете, «что с этим делать», пока не видите выхода. Мозг в ситуациях неопределенности заставляет нас испытывать страх и тревогу. Это неприятное, истощающее состояние, потому что приходится удерживать внутри себя мощный подъем возбуждения. Тревога является сигналом, что вы находитесь в опасности. Мозг выбрасывает в кровь гормоны стресса, они приводят тело в состояние готовности защищаться: бить или бежать.
Дискомфорт от тревоги испытывает человек тогда, когда он замирает, выбирает ждать и не предпринимает активных шагов по своей защите. В вашем случае пока нет возможности действовать, вам не хватает опыта, знаний, поддержки, финансового и материального обеспечения, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию.
Тревога – очень мощная волна энергии. И когда у человека не хватает психических сил переработать тревогу, она, к сожалению, изливается наружу в виде агрессии. Обычно достается нашим близким, им некуда деться, им приходиться «переваривать» чужие чувства. Так и ваш сын – помогает вам справляться с тем напряжением, которое накапливается между вами и супругом.
Вы сейчас зависите от мужа, он не боится вас потерять, поэтому не интересуется вашим состоянием, ему неважно, чего вы хотите. Вы в положении подчиненного, а он – хозяина. Печально, что он оказался человеком, который способен неуважительно относиться к супруге, не считает важным договариваться и обсуждать отношения, планы, свои действия. Поэтому вам придется включить воображение и придумать, как с таким человеком выживать. При этом не рассчитывайте, что сможете его изменить, найти способ на него повлиять для вашего комфорта. Вам придется меняться самой.
Для начала можно попробовать попросить супруга сообщать вам, если он не вернется домой вовремя. Поделитесь с ним, что вы переживаете, что вам страшно, что вам бы очень хотелось знать, что с ним и где он. Будьте готовы, что он откажет вам. Но важно попытаться, сделать со своей стороны все, что возможное для мирного решения вопроса.
Одновременно с этим важно думать о своей самостоятельности и независимости. Думать о способах зарабатывать деньги. Возможно, вам придется получить новое образование или повысить свою квалификацию, чтобы найти достойный источник дохода. Мечтайте о своем будущем, как бы вы хотели жить, чем заниматься, стройте планы на 10, 20 лет вперед. Ищите друзей, единомышленников, с которыми бы вам было интересно общаться. Найдите занятия, которые приносят вам удовольствие.
Цель – сделать дистанцию между вами и мужем, сместить внимание с него на себя, на свое здоровье, тело, душу. Вспомните, что вам раньше приносило удовольствие. Найдите интересное занятие. Запишитесь в спортивную секцию, на танцы или плавание. Встречайтесь чаще с разными людьми.
Если вы чувствуете, что у вас нет энергии, сил, желания общаться с людьми, то важно обратиться к невропатологу, к терапевту (сдать анализы), чтобы исключить болезни тела.
Обратитесь в социальную службу за психологической помощью. Отношения, в которых мужчина долгое время неуважительно относится к женщине, меняют ее сознание, женщина теряет способность принимать решение, делать выбор, реально оценивать свои возможности. Неадекватная самооценка заставляет думать, что ситуация безнадежная и из нет выхода. Вам сейчас нужна помощь и поддержка человека, который поможет увидеть вашу ситуацию с другой стороны, поможет найти свои сильные стороны, на которые вы сможете опереться и изменить жизнь к лучшему.
Самое главное – не оставайтесь в одиночестве, ищите помощи. Верю, что вы справитесь.