Семейные отношения
Добрый день. Возникли проблемы в семейных отношениях. В браке 2 года. В отношениях 4 года.
Сейчас смотрим друг на друга как чужие люди. Часто ссоримся, практически не общаемся.Обижаемся друг на друга. Любовь исчезает из отношений. Как с этим справиться я не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
nikcbd, доброго времени суток!
цитата:
Возникли проблемы в семейных отношениях. В браке 2 года.
Проблемы появились вот только или год назад?
цитата:
Часто ссоримся, практически не общаемся.Обижаемся друг на друга.
Всё это про коммуникацию. Возможно, как вариант, проработав навыки коммуникации в паре - решится и Ваша проблема. Хотя, я подозреваю, что всё не так очевидно...
Дополнение от автора
Вопрос коммуникации после брака возникал очень часто. Он по природе интроверт, а я экстраверт. Мне общение нужно как воздух. И я ему об этом говорила. Но мы находили компромисс. Вернее я подстраивалась...молчит, я и не трогаю. Есть темы- разговариваем. Разговаривать нужно только предметно, иначе это трата энергии по его мнению. Но после ссор , он замолкает и не общается со мной до 4 х дней. И при этом избегает и телесного контакта, хотя и это мне очень важно.
психолог онлайн
цитата:
Он по природе интроверт, а я экстраверт.
Думаю, основной вопрос всё же не в этом. Вы ведь 2 года строили отношения и они, как я понимаю, были вполне комфортными для вас обоих, раз Вы оба захотели заключить брак. То есть общение в вашей паре было достаточным для Вас и приемлемым для него.
Я не просто так задала вопрос о времени появления проблемы. Все семьи проходят стадии развития пары, так называемые нормативные кризисы. Первый - через год - перестройка привычек. Если этого не происходит - пара начинает "искрить" в тех вопросах, где не перестроились. Возможно в вашей паре вопрос именно в этом - вы оба не научились общаться приемлемо для вас обоих. В идеале - это можно проработать на консультациях с
семейным психологом. По сути, то как Вы описали - это чисто технический вопрос. И, если, не всплывут нюансы - решается сравнительно быстро.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Я вижу ваши проблемы не только в коммуникациях и в общении.
Чаще всего весомые проблемы семейных пар - это разногласия в финансовой сфере, не умение правильно без скандалов отстаивать аргументированно свою точку зрения (отсутствие навыков договариваться - это сфера коммуникаций), часто родители, родня или друзья " мешают" жить, не умение вместе отдыхать, не умение проводить досуг - отсюда "надоели друг другу" и часто пара ссорится из-за вопроса "Кто в доме хозяин?"
Какие причины у вас? ::smile::
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "Сейчас смотрим друг на друга как чужие люди. Часто ссоримся, практически не общаемся.Обижаемся друг на друга. Любовь исчезает из отношений.". Для того, щоб спробувати допомогти Вам потрібно дещо більше інформації. Чим живе Ваша родина? Чи є у Вас спільні цілі? Які вони? Як вирішувалися конфліктні ситуації у родині Ваших батьків? Які між ними зараз стосунки?
психолог онлайн
Добрый день. Справиться с этим можно, только обратившись за помощью к семейному психологу, который видит картинку шире, учитывает языки любви и способы коммуникации в Ваших отношениях и в родительских семьях, помогает отследить повторение семейных сценариев, неосознаваемые проекции друг на друга и снять их.
Идеальных людей нет, у каждого есть свои недостатки. Поэтому каждому из пары важно честно ответить себе - ХОЧУ ЛИ я и МОГУ ЛИ я, достаточно ли у меня ресурсов принять недостатки партнера? Или как бы ни старалась/старался, кого я обманываю? Вот не могу что-то принять и всё, раздражение будет расти и копиться. Тогда тут есть место для индивидуальной работы с психологом.
Если оба человека хотят сохранить отношения и вывести на новый уровень, то идите к психологу вместе, так будет продуктивнее и быстрее. Если партнер не хочет, то можно начать разбираться с собой - работает принцип "если меняется хотя бы один член системы, то меняется вся система". Сил Вам, мудрости и любви.
психолог онлайн
Добрый!
Подобные вопросы решаются только на семейной консультации, где будете присутствовать вы оба.