Боюсь панически оставаться одна дома
Здравствуйте, меня зовут Валентина, мне 50 лет. Я панически боюсь оставаться одна дома, началось это все 10 лет назад, дети были в школе, муж на работе, мне резко стало очень плохо (казалось я сейчас умру) кое-как позвонила подруге и она прибежала, вызвала скорую, и всё после этого случая, я очень боюсь, что если я останусь одна дома то мне станет плохо, и никто не сможет мне помочь. Все время стараюсь чтобы рядом кто-то был, одной не оставаться. Но сейчас ситуация такая, дети взрослые, у них свои семьи, с мужем развелась, второй раз вышла замуж (муж на мою проблему не реагирует, часто оставляет меня одну) , отношения у нас плохие, развелась бы с удовольствием, но проблема моя не даёт мне это сделать. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Валентина!
У Вас произошла ПА - паническая атака, которая вызвала сильнейший страх ее повтора именно по причине внутреннего конфликта между пониманием плохих отношений с мужем, с одной стороны, и страха их прервать, со второй.
Внутренний конфликт Вы сможете разрешить, пройдя психотерапию с психологом. Тогда и ПА прекратятся, и жизнь в целом наладится. Причина именно в этом внутреннем конфликте.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Валентина. Причина панических атак может быть самой различной, с этим нужно разбираться только в психотерапии. Странно, что Вы целых 10 лет с этим живете. Поверхностная причина страх одиночества, который не дает Вам расстаться с нелюбимым человеком, но есть и более серьезные, глубинные причины, которые необходимо исследовать. Лечить нужно обязательно, так как последствия могут быть серьезные (различные психосоматические заболевания). Удачи
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Как быть?
Как быть с чем?
С вашим страхом? С отношениями с мужем? С опытом ПА?
Ваш запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом. Необходимо исследовать причину. И какие чувства во всём этом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Валентина, Вашу проблему можно решить и очень успешно. Вы описали типичную картину панических атак. Тем, что Вы вызвали "скорую", что все время ждете наступления ПА, Вы только ухудшаете свое состояние. А бояться ПА не надо, это не болезнь, просто начинает усиленно функционировать вегетативная нервная система без видимых причин.
Запомните, от панических атак еще никто не умирал.
10 лет Вы находитесь в страхе, а ведь все можно исправить. Для этого и существуют психологи. Но по переписке это сделать невозможно. Нужно беседовать с Вами, есть определенные упражнения. Можно помочь Вам даже онлайн.