О дружбе с подругой
Дружу с подругой чуть более семи лет,но очень часто не понимаю ее определённых (не)действий, обращённых ко мне.
Мы с ней очень хорошо ладим, за спиной много пройденных трудностей, препятствий на пути крепкой долгой дружбы.
Но меня смущает, что призыв к каким-либо активным действиям исходит только от меня, то есть, выйти погулять,сходить в кино/кафе, да и просто увидеться.Она не отказывает, даже с охотой принимает каждое мое предложение.И время вместо мы проводим очень весело, полезно и приятно.Выговориться,попросить совет,обсудить последние новости,посмеяться на славу, да просто расслабиться на время от всех жизненных сует.
Но за все семи лет дружбы инициативы с ее стороны буквально единичные.При том, что с другими она активно гуляет,ходит к ним в гости, зовёт их к себе в гости.
Когда я ее зову к себе,она каждый раз соглашается и все переводит в шутку, но в гости,конечно,не приходит.Если возникает мысль, где-то собраться,то она сразу говорит о том, почему у неё дома не получится посидеть,хотя я и не предлагаю сидеть у неё.
В первые годы нашей дружбы, она меня очень ревновала к другим, она хотела, чтобы я с ней общалась, а с теми,кто ей не нравится, категорически нет,даже если я была в хороших отношениях с этими людьми.Мы действительно очень крепко и близко дружили, понимали и чувствовали друг друга,как две сестры.Да и сейчас мы поддерживаем и первые бежим помогать друг другу.
Я с ней напрямую говорила об этом,она ссылается на свой характер, что она ни с кем инициативу не проявляет.Тогда получается,что все те ее подруги, с кем она гуляет, все всё берут в свои руки и каждый раз сами зовут гулять,сами наведываются в гости, то есть инициатива полностью исходит от них?Мне кажется это странным как минимум…
Сейчас тоже,хоть мы и редко видимся, но она все ещё проявляет ревность, если я говорю о своих подругах, с кем я в хороших отношениях.
Все это выглядит,словно она пытается закрыться от меня, но и не контактировать со мной у неё не получается.Я даже предполагала, что она испытывает ко мне симпатию и наедине со мной она чувствует себя неловко, поэтому держится немного отстранённо.
Это может быть из-за моей ориентации так же.Но она говорит,что ее абсолютно это не смущает.Да и я ведь никаких поползновений в ее сторону не совершаю.
Я просто не понимаю, в чем ее проблема хоть раз позвать меня гулять? А не ждать пока я позову и соглашаться. Или я должна, как и все другие, вечно делать первые шаги?Даже в соц.сетях большую часть общения я начинаю первой.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
цитата:
она хотела, чтобы я с ней общалась, а с теми,кто ей не нравится, категорически нет,даже если я была в хороших отношениях с этими людьми
Это выглядит как манипуляция и попытка контроля над Вами со стороны подруги. Потому, как Вы имеете право общаться с кем хотите, не зависимо от того, нравятся эти люди подруге или нет.
цитата:
Тогда получается,что все те ее подруги, с кем она гуляет, все всё берут в свои руки и каждый раз сами зовут гулять,сами наведываются в гости, то есть инициатива полностью исходит от них?Мне кажется это странным как минимум…
А сами Вы чувствуете ревность по поводу того, что подруга может приглашать других своих подруг куда-то, но не Вас?
И ещё, спрашивали ли Вы у подруги, от кого обычно исходит инициатива? Этот момент можно прояснить, чтобы не терзать себя сомнениями.
цитата:
Я даже предполагала, что она испытывает ко мне симпатию и наедине со мной она чувствует себя неловко, поэтому держится немного отстранённо.
А что Вы чувствуете к подруге? И как Вы думаете, что она чувствует к Вам? Почему считаете, что испытывает к Вам симпатию?
Если Вы уже признавались подруге в своей ориентации, и она приняла Вас, то на этот счёт можно быть спокойной.
Но я бы всё же рекомендовала обсудить Ваши опасения и поводы для беспокойства с подругой.
И по поводу выбора круга общения, как я уже писала выше, Вы можете общаться с кем хотите, не зависимо от того, нравятся ли подруге эти люди.
психолог онлайн
Добрый день. Вам важно понять что происходит или получить в отношениях удовлетворение? Потребность в инициативе от другого человека, вполне нормальная человеческая потребность, которую мы можем удовлетворить только в отношениях. Вы уже убедились, что не получите этого от подруги. Что измениться когда вы узнаете причину? Что будет с вашей неудовлетворённой потребностью дальше? Как вы будете с этим мириться дальше?
Дополнение от автора
Мария Валериевна.
Ее поведение не совсем выглядело, как манипуляция, хотя сейчас именно так это и видится. Я продолжала общаться с теми людьми, кто мне приятен. И по сей день продолжаю. Но то, что ей они не нравятся остаётся неизменным. Хотя ее выбор окружения я никак не комментирую и не вмешиваюсь в это. Зачем? Какую роль в этом вообще Я играю?
Я сама не чувствую ревности к ее прогулкам с другими, все же мы состоим в разных социальных группах и общаемся с разными людьми. Познакомились мы, когда учились вместе, а дальше каждый пошёл своей дорогой, но общения не прервал. Хотя я ее подруг знаю так же, как и они меня. Один раз мы даже гуляли втроём, где общим другом была как раз моя подруга. Я человек общительный и легко могу найти общий язык, с ее подругой я так же поладила. Но больше ни с кем из ее друзей не собирались и не гуляли.
А насчёт того спрашивала ли я напрямую о том, от кого исходит инициатива, я не помню. Мы с ней обсуждали это пару раз. И я ей говорила даже, что она может мне писать и звать гулять первой. Каждый раз это все переводится в шутку, но она объясняет своё поведение своим характером.
«Ну ты же знаешь, какой у меня характер..?»
Но возьму на заметку спросить, как будет разговор, если он будет.
Насчёт моих чувств к подруге. В данный момент это чисто дружеские отношения, могу сказать с уверенностью.
Но почему у меня возникли мысли о возможной симпатии: я как-то села порассуждать о том, какие у нас с ней отношения, почему меня так волнует то, что она не проявляет инициативу встреч и гуляний со мной. Ещё в подростковые годы я не была уверена в своей ориентации, даже скажу я не думала об этом. Первые мысли только к годам к 19ти появились. А могло ли быть такое, что у нас с ней была какая-то, грубо говоря, искра? Подростковая неопределённость. Если смотреть на наши отношения в том далёком прошлом, мы больше были похожи на пару, которые ссорилось/ругались/мирились/заботились и ухаживали друг за другом. Ревновали друг друга к другим. Я не припомню всего того, что было, но это правда выглядело не совсем как дружба. Может ли быть такое, что эта недосказанность, возможно, какое-то непринятие былых чувств, что ещё тогда мы не разобрались в том, что испытываем и просто перенесли эту неопределённость дальше, влиять на нашу дружбу? Что вот существует некая неловкость. Недосказанность.
Алексей Анатольевич.
Скорее мне важно узнать, что не так.
Мне кажется, в каждых отношениях важно получать отдачу, как в дружеских, так и в романтических.
Я хочу понять, что именно мешает ей проявлять инициативу. Если дело во мне и оно решаемо, я могу это исправить. Если дело в ней и оно решаемо, ей будет полезно лучше понять себя и решить возможную проблему.
Если это что-то такое, что нельзя исправить или не захочется исправить, тут тоже два пути. Или мы смиримся с этим, или же по-доброму разойдёмся (вряд ли, конечно). Но хотя бы я перестану себе ломать голову. Возможно, это желание – мой эгоизм. Но оно есть и я хочу в этом разобраться. Я предпочитаю горькую правду, если оно поведёт к росту личности. Хочется докопаться до истины.
психолог онлайн
Первое на что бы я обратил внимание, почему вам важно получить инициативу от человека, который по определённым причина не хочет, а скорее всего не в состоянии её дать, я подумал бы о чём это напоминает вам в ваше истории. Второе у вас столько вопросов к конкретному человеку, но вы уклоняетесь от того что бы задавать их напрямую, вместо этого пытаетесь это выяснить тут, это возможно ваш стиль пребывать в отношениях, опять таки я не в коем случае не осуждаю а направляю ваш внутренний взор в определённом направлении, на себя и свой прошлый опыт отношений и возможность что то сделать по другому в этих отношениях.
психолог онлайн
цитата:
Что вот существует некая неловкость. Недосказанность.
цитата:
Возможно, это желание – мой эгоизм. Но оно есть и я хочу в этом разобраться. Я предпочитаю горькую правду, если оно поведёт к росту личности. Хочется докопаться до истины.
Поддерживаю Ваше желание открыто поговорить с подругой. Думаю, это поможет прояснить многие беспокоящие Вас недосказанные моменты в отношениях.
Дополнение от автора
Алексей Анатольевич.
Мне приходилось задумываться о том, почему для меня это важно.
Кроме как знать, что в отношениях должны «работать» двое, я не могу ничего другого осознать.
С другими людьми у меня нет проблем, все мои друзья спокойно пишут мне первыми. Хотя эта подруга для меня самая близкая.
Она мне ОЧЕНЬ близка и важна в жизни. И мне хочется чувствовать от нее, что я ей тоже нужна.
Если человек не говорит прямо о своих чувствах, как мне догадаться?
С другими она вроде как делится своими проблемами, а мне может и не сказать.
Могу ли я сделать вывод, что эти отношения важны только для меня?
Я не привыкла к такому, что человек закрывается от меня. Не может ведь быть, что у неё настолько тяжёлый характер..?
Сюда я пишу потому как с ней уже беседу вела и не раз. Каждый раз все сводится к ее характеру. Может я чего не вижу, что видно другим.
Но мне важно, чтобы мне говорили, если что не так. Я человек всегда открытый для бесед, адекватно воспринимающий критику. Мне нравятся люди, которые могут напрямую обсудить проблему и прийти к компромиссу или искоренить ее.
Может мне надо осознать, что у неё действительно сложный характер, который не изменится никогда, даже если это обращено только на меня. Потому как с другими у неё нет проблем.
Это даже минимум обидно.
Это как язык любви. Я свою любовь к людям выражаю словами и поступками. От неё не исходит ни того, ни другого. Если ей не важна наша дружба, то и не стоит ее тянуть. Это все выглядит абсурдно.
Напрямую с ней получается только мне высказать свою точку, она не открыта ни к беседам, ни к действиям. Она хочет держаться за свою позицию «сложный характер». Иногда это словно общение с ребёнком.
Мария Валериевна.
А как быть, если все обстоит, как написала выше? Если собеседник не готов к открытому диалогу, а уж тем более не хочет раскрывать свою позицию.
Она мне говорит, что я для неё очень важна, чтобы я даже не смела сомневаться, что она за меня горой и всегда рядом. От неё это исходит. Она не умеет поддерживать, не может дать совет, но все равно она каким-то образом умеет успокоить. Может я переоцениваю ее? И нашу дружбу.
Это все слишком запутано для меня, как для человека, который любит ясность, это прям «трагично».
психолог онлайн
"Она мне ОЧЕНЬ близка и важна в жизни. И мне хочется чувствовать от нее, что я ей тоже нужна."
У меня сложился образ такой сильной привязанности как у ребёнка к матери....
"С другими она вроде как делится своими проблемами, а мне может и не сказать."
И похоже вы каким то удивительны образом дополняете друг друга, это очено глубокие бессознательные процессы.
"Я не привыкла к такому, что человек закрывается от меня. Не может ведь быть, что у неё настолько тяжёлый характер..?"
И в этом месте я бы прояснил, как вы завершаете отношения с другими людьми?