Частенько кричу на ребёнка, как перестать?
Здравствуйте, частенько кричу на ребёнка, ему 4 года. Могу дать по попе, если он не слушается, а это бывает частенько. Он часто устраивает скандалы, до сада муж жалуется обычно он его отводит, что не хочет сидеть с детьми, вечером мне устраивает, что забираю его домой. Часто не хочет идти пешком, сад у нас далековато от дома, и хочет ехать на мне, учитывая что он весит 16 кг, а я 45,это проблематично. Не хочет заходить домой, хочет только играть на площадке, это ещё 2-3 часа. Я после работы, устаю, хочу спокойно прийти, посидеть, в итоге слушаю ор, либо сижу с ним ещё по 2 часа на детской. В магазин с ним проблематично ходить, он устраивает скандал если что то не купим, хотя никогда его не баловали, покупаем по мере возможности. Муж работает во 2 смену всегда, так что забираю всегда я, и часто в магазин иду с ним вечером я. Вечером хочу спокойно отдохнуть, посидеть хотя бы, он постоянно подходит, просит поиграть с ним, покормить 150 раз за вечер, в итоге я злая сижу на кухне, а он поёт 2 минуты, потом начинает ерундой заниматься. Сделаю уборку, он все раскидывает, игрушки кидает, сразу кидает крошки по всей комнате, даже когда ест, специально частенько. Если опаздываем прошу побыстрее одеваться, в итоге ещё хуже, начинает убегать, орать. Если сильная истерика начинается, ухожу в другую комнату, быстро успокаивается. Если это происходит вне дома, очень сильно нервничаю и злюсь, могу шёпотом кричать на него, и щипать. Знаю что плохо, но меня раздражает что он не слушает меня. Я боюсь что в скором времени он начнёт меня боятся если уже нет, из за криков, щипков, шлепаний. Не знаю как это прекратить, как заставить себя слушать...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Алексей Анатольевич Романченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Вам нужно не ребенка заставить слушать, а
1) почитать литературу, посмотреть вебинары, лекции по возрастной психологии. Ожидать от ребенка 4 лет, что он после того, как вы заберете его из сада, будет сидеть как мышь и ждать пока вы отдохнете, не стоит. У него нормальное поведение. А вот ваша раздражительность влияет на его поведение, потому частые истерики. Читая ваш пост чувствуется много раздражения, усталости и ощущения, что ребенок вам в тягость. Сын это считывает и как итог такое поведение.
Ну и бить не вариант и этому нет оправданий. Даже шлепки это насилие, которые травмирует ребенка.
2) найти способ разгрузить себя и иметь время на отдых, например, найти почасово няню, которая будет вечером забирать сына и гулять с ним. И вы отдохнете, и сын будет довольный. А когда придет домой с прогулки, то вы отдохнувшая сможете качественно уделить ему время. Няня почасово это недорого и вполне по силам практически любой семье.
Какие у вас отношения с мужем?
Был ли ребенок желанным, запланированным?
психолог онлайн
Добрый день. Если вам ваше поведение кажется неестественным, а после вы ещё испытываете чувство вины, то подумайте как на вас в детстве реагировали ваши родители. Есть такая детская защита, интроецирование, когда ребёнок видя злого родителя игнорирует этот факт, как бы пропуская мимо сознания и старается видеть маму к примеру только любящей. Что нормально, ведь у ребёнка всё просто, плохой- хороший, злой-добрый, черный-белый. И это усвоенная часть может быть бессознательной, вы даже не догадываетесь, что в данный момент, когда вы кричите и щипаете ребёнка, это не совсем вы. И да, про развитие детей тоже полезно узнать.
психолог онлайн
Добрый день! Непослушание детей - это всегда ошибки, которые допускают родители в воспитании детей. Обычно с детьми можно всегда договориться. Шлепанье - это вообще не метод, ну а щипание - тут уж просто не хватает слов. Детям нужно чувствовать себя любимыми и значимыми. Капризы, истерики - это порой способ привлечь внимание, заявить о себе.
Вам желательно побеседовать с
детским психологом. Важно выяснить многие детали воспитания в Вашей семье, отношения между Вами и мужем. Есть особенности детской психики, которые тоже нужно учитывать и о которых Вам расскажет психолог. Вы с мужем допускаете какие-то ошибки, общаясь с ребенком.
А еще бы я рекомендовала Вам самой обратиться к психологу, что бы разобраться в Ваших личных реакциях на поведение ребенка. Ответ отредактирован автором 26-01-2022 23:28:56
Дополнение от автора
Здравствуйте, с мужем отношения натянутые, мы встречались пару месяцев, после чего я узнала что беременна, он предложил свадьбу. У нас нет общих интересов, абсолютно разные характеры,мы почти не уживаемся, но стараемся делать вид что все хорошо. Детей я не очень любила, но когда узнала что беременна, тут же приняла рожать, даже не думала об аборте.
психолог онлайн
Предположу, что вы свою злость на мужа, обиды, разочарование что так вышло и др вымещаете на сыне. Так легче всего
Вам стоит поработать с психотерапевтом, чтобы разобраться в себе, прожить все переживания, принять то, что есть и нельзя изменить (например наличие ребёнка) и разобрать то, что изменить можно (отношения с мужем, свою жизнь, мужа, в конце концов)
Иначе дальше будет хуже. Ребёнок растёт и поведение будет усугубляться, когда пойдёт школа, кризисы 7 лет и подростковый
психолог онлайн
Добрый день. Дети очень чувствительны и Ваше настроение, переживания индуцируються на ребенка. Когда Вы бьете ребенка, то показываете свою власть над ним, а он маленький и беззащитный безропотно должен Вам подчиняться. А как часто Вы говорите ребенку, что любите его? Главное в воспитании, это безусловная любовь, т.е. мы любим своих детей не за заслуги, а за то, что они есть в нашей жизни. Вашему ребенку не хватает любви и внимания.
И, когда ребенок не слушается, можно переключить его внимание, есть в детской психологии такие техники. Но Вам, прежде всего, надо разобраться в своих отношениях с мужем. Может быть не так уж все и плохо. Обсудите свои проблемы с психологом.