Ориентация.
Вопрос ориентации стоял всегда для меня очень остро.
Я часто представляю себя в пассивной роли с мужчиной. Мысль о связи с девушкой меня возбуждает слабо и редко. Но при этом я никогда не обращал внимание на парней в обыденной жизни, никогда не засматривался на красивого парня. Но часто обращаю внимание на девушек и меня привлекает женское тело. И если брать в романтическом плане, то я хочу зависти отношения только с девушкой.
И меня до жути пугает мысль о том, что я гей. Я не хочу быть геем. Однако, возбуждают меня в 90% случаях сексуальная связь с мужчиной.
Отношения с девушками были, как и секс, но проходило все достаточно тяжело. Возможно из-за волнения и постоянных навязчивых мыслях о том, что я описал выше. Со 100% уверенностью могу сказать, что мои девушки меня привлекали
Я бы хотел решить для себя вопрос ориентации, но страшно заглянуть внутрь себя.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый вечер!
Здесь нет ничего страшного, главное, это разобраться в этом. Скажите, какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Добрый день. Спасибо, что откликнулись.
Отношения с родителями у меня неоднозначные. Смерть отца, когда мне только-только стукнул год. У матери вспыльчивый в перемешку с желанием того, чтобы "я ее не позорил", а ребенком я был очень активным и непоседливым. И, соответственно, ремнем (и другими предметами домашнего обихода) я получал знатно и регулярно.
Есть отчим, который со своими тараканами. "Вроде добрый, вроде есть, но он не может защитить". Он сам как ребенок.
На мать достаточно сильная обида за детство в постоянном стрессе. Недавно, с ней пытался поговорить по этому поводу, но закончилось все большой ссорой. Однако, стало заметно, что ее отношение ко мне после этого стало более... Нежным, что-ли.
психолог онлайн
Здесь больше не про Вашу ориентациию, а про отношения с отцом. С такими запросами обращаются в терапию, если Вы хотите разобраться. Какие отношения с отцом сейчас?
Дополнение от автора
Отношения с отцом? Вы имели в виду с отчимом?
Если брать отношения с отчимом, то их можно описать как положительно-нейтральные. Не близкие друзья, не созваниваемся, но в душе теплится некая радость за то, что он появился в моей жизни и в какой-то степени заменил отца. Он в отличии от мамы мог балансировать между строгостью и нежностью.
А если брать отношения с отцом, что их просто нет, поскольку я его даже не помню. Он умер когда я был слишком маленький.
психолог онлайн
Здравствуйте. Наше подсознание все упрощает. Например, если Вы сильно обижены на мать за детство в постоянном стрессе, часто получали ремня за то, что якобы её позорили (мы в принципе не можем отвечать за чьи-либо чувства и выбор реакции, а ребенок так тем более, т.е. тут ещё и манипуляция, и наверняка Вы чувствовали себя плохим), то в Вашем подсознании могло закрепиться "женщина = постоянный стресс/боль/обида/ощущение себя плохим/... (Ваш вариант)" Поэтому в отношениях с девушками Ваше подсознание чувствует потенциальную угрозу (из прошлого, а не из реального опыта) и Вам тяжело, невозможно доверять и расслабиться, подсознание оберегает и не позволит, чтобы вдруг чего не прилетело, оно ж помнит как может быть и чего можно ожидать.
Пассивная роль в сексе с мужчиной может быть символическим, бессознательно спроецированным на сферу секса желанием быть пассивным = ведомым в отношениях с более сильным отцом, которого Вы не помните и не знали. Несмотря на то, что отца нет в живых, незримая связь с ним остаётся, и через секс с мужчиной может проявляться неосознаваемое стремление восстановить связь с отцом, как если бы через партнёра мужчину быть ближе к символическому отцу, познать себя как мальчика (не пройденный в детстве опыт идентификации с отцом), как юношу, как мужчину. А по сути, это попытка компенсировать близость с родным отцом, которой не было, остался дефицит, и психика пытается его восполнить через иную близость. Но оно так не работает. Поможет только терапия. Дело действительно не в ориентации.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Полагаю, что Вы бисексуальны, с преимущественным влечением к мужскому полу. Погуглите шкалу Кинси: сексуальная ориентация - это не два полюса, гетеро и гомосексуальность, а спектр от абсолютной гомосексуальности до абсолютной гетеросексуальности. Также, есть много и бисексуалов, у которых влечения к мужчинам и женщинам поравну или которые ближе к одному из полюсов, как Вы.
Также в современной психологии и сексологии разделяют романтическую и сексуальную ориентацию. То есть, один пол Вас может больше привлекать в романтическом плане, другой - в сексуальном, и это тоже вариант нормы.
А что страшного в том, чтобы быть геем? (Выше я написала, что скорее всего Вы бисексуальны, но интересно Ваше мнение, почему это беспокоит.)
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо что откликнулись.
Отвечаю на сообщение Татьяны. Да, отношения с матерью были полны манипуляциями: любое проявление гнева приравнивалось к болезни и с комментариями "псих", "с головой не в порядке" меня вели в местным психиатрам и неврологам, которые под дудку матери записывали то, что она увидела в моей, как я сейчас понимаю, полность оправданной злости.
Так же, когда мне 11-12 лет и проявлялся интерес к противоположному полу и его телу, я сделал соответствующий запрос в интернете, который нашел мой брат и всё рассказал родителями. Меня никогда больше не помоями не поливали и не позорили. Из этого была сделана трагедия такого масштаба, будто я убийца или насильник. Это все, естественно, узнали ближайшие родственники, которые подключились к этому потоку унижения меня за АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС.
Как понимаете обида такая глубокая.
Я пытаюсь простить мать. Но обида такая глубокая, что мне иной раз слышать ее тошно.
Дополнение от автора
Отвечаю на сообщение Марии.
Я знаю о шкале Кинси, но ничего это знание мне не дало.
Почему я боюсь быть геем? Хороший вопрос, ответа на который я не знаю. У меня есть огромное количество гомо- и бисексуальных друзей, и это прекрасные люди. Самые близкие мои друзья знают об этой проблеме и поддерживают меня. Так что каких-то проблем с принятием окружением. У меня нет среди знакомых ярых гомофобов и боятся мне нечего. Я даже пробовал принять для себя эту бисексуальность, но было такое чувство, будто я пытаюсь себя обмануть. Пытаюсь быть не самим собой, а тем, кого я придумал и выдаю за себя.
И о разделении романтической и сексуальной тяги я читал. Но эта мысль так же вызывает у меня жуткое беспокойство. Я не знаю почему.
психолог онлайн
Добрый день.
Благодарю Вас за ответ и открытость. Искренне сочувствую, Вам пришлось нелегко, но Вы молодец, что справились, пройдя через ужасы и кошмары детства и подросткового возраста.
Если брать ситуацию в 11-12 лет, то она травмирующая, и с ней необходимо работать с травматерапевтом. Ваше подсознание снова-таки могло упростить все происходящее до уравнения "интерес к противоположному полу = унижение= отвержение семьёй=я ужасный человек", и тогда ничего другого не остаётся как проявлять интерес к мужскому телу.
Не получится простить мать без экологичного проживания гнева, злости на неё в безопасном пространстве без причинения вреда кому- или чему-либо.
психолог онлайн
Давайте поразбираемся подробней тогда.
цитата:
У меня есть огромное количество гомо- и бисексуальных друзей, и это прекрасные люди.
То есть, Вы бы не стали осуждать своих друзей, принадлежащих к ЛГБТ, и принимаете их полностью, такими как есть. Но при этом, не принимаете сами себя. Попробуйте представить, что Вы - это один из Ваших друзей (а в идеале, Вам с самим собой жить всю жизнь, и подружиться с собой было бы неплохо). И попробуйте общаться с собой, как бы общались с другом. Что бы Вы себе сказали?
цитата:
У меня нет среди знакомых ярых гомофобов и боятся мне нечего.
Ещё один плюс. Вы сами выбираете, комц делать каминг-аут, кому доверять и открываться, а кому- нет. И прекрасно, что среди Ваших знакомых ярых гомофобов нет.
цитата:
Я даже пробовал принять для себя эту бисексуальность, но было такое чувство, будто я пытаюсь себя обмануть. Пытаюсь быть не самим собой, а тем, кого я придумал и выдаю за себя.
Не знаю, в этом ли причина, но возможно, у Вас в сознании есть какой-то образ ЛГБТ-человека, с которым Вы не совпадаете. Какой этот образ и чем он Вас отталкивает? Почему боитесь быть похожим на него или же, наоборот, не соответствовать ему?
Вы ведь можете быть любым, каким хотите, не зависимо от того, что Вас привлекают и мужчины, и женщины.
цитата:
Возможно так же, у Вас есть страх, что будут какие-то проблемы в отношениях с девушками, в т.ч., интимными, поскольку сексуально больше любите парней.
Но с этим страхом тоже можно работать. Смотрите, Вы всегда будете бисексуалом, не зависимо от того, с кем в данный момент спите/встречаетесь. То есть, интимные отношения с парнем, если они будут, в любом случае не "сделают" Вас геем. А интимные отношения с девушкой, - не сделают Вас гетеросексуалом. Способность испытывать влечение к обоим полам будет с Вами на всю жизнь.
Но в бисексуальности есть свой плюс. Вы можете выбирать партнёра или партнёршу любого пола, какого хотите. То есть, это не препятствие отношениям с девушками. И я надеюсь, что если захотите найти девушку, которая Вас примет. у Вас рано или поздно получится.
Дополнение от автора
В первую очередь хочу поблагодарить за такие подробные ответы.
Отвечаю Татьяне. Я не совсем понимаю как в принципе проживать гнев. Даже в моменты срывов я испытываю скорее печаль, грусть, но не злость, гнев. Для меня гнев имеет некую фоновую роль, он пассивен и вездесущ, что не есть хорошо.
психолог онлайн
цитата:
Пожалуйста, была рада помочь. )
Дополнение от автора
Отвечаю на сообщение Марии.
цитата:
чувство, будто я пытаюсь себя обмануть. Пытаюсь быть не самим собой, а тем, кого я придумал и выдаю за себя.
Это я имел в виду то, что я не испытываю влечения к конкретным мужчинам. Образ в голове всегда безлик, не имеет конкретного воплощения. А мысли о подобном с конкретным человек вызывают отторжение.
Но дальнейшие углубление уже будет проходить с терапевтом.
Огромное спасибо всем за участие.
психолог онлайн
цитата:
Я не совсем понимаю как в принципе проживать гнев
Есть несколько способов экологичного проживания гнева, психолог может о них рассказать, какие-то продемонстрировать, Вы пробуете их "на вкус" и выбираете наиболее приемлемый(е) для себя. Проживание гнева - не единственный необходимый этап для освобождения от обиды. Действительно, чтобы до него добраться сначала нужно прожить более поверхностные чувства или которых больше накопилось - печаль, грусть и может ещё какие-то проступят за ними. Всё, что касается сложных отношений с мамой, лучше исцелять в ходе длительной терапии, поскольку много нюансов.
цитата:
Огромное спасибо всем за участие.
Пожалуйста, во благо.
психолог онлайн
цитата:
Но дальнейшие углубление уже будет проходить с терапевтом.
Огромное спасибо всем за участие.
Удачи и ещё раз пожалуйста.