Родители против свадьбы с молодым человеком из-за того, что тогда они лишатся помощи
Здравствуйте, уважаемые психологи! Не знаю, как быть. Четыре года встречаюсь с парнем, любим друг друга, сделал предложение. Решили пожениться и жить у него и его родителей (у них большая квартира). Я студентка, следующий курс - выпускной. С первого курса с парнем работаем, на одежду, кино и тд. хватает, у родителей денег на эти вещи не прошу. Сообщила родителям о свадьбе - закатили скандал. Сказали, что они против, что рано (хотя сами поженились в 20), что категорически против переезда (а мне в той квартире самой комфортно, у нас двушка, еще есть младший брат, там хоть разойтись по комнатам можно, а у нас нет), что мне оттуда будет неудобно ездить в вуз (действительно далековато, но мы с парнем вместе учимся и ездить тоже ведь вместе будем и на работу, и на учебу) и самое главное - родители надеялись, что я им помогу с младшим ребенком, а я их кидаю. Младшему брату 13 лет. Его избаловали просто кошмарно. Не делает школьные уроки - надо стоять над душой и контролировать, проверять всё по дневнику, не убирается в квартире, даже когда его просят вынести мусор, устраивает скандал, что это грязная и вонючая работа и он не будет её делать. Хамит. Я последнее время старалась всё время у парня быть специально. Всю неделю у меня учеба и работа, а на выходных хочется отдохнуть, а не драить квартиру и заниматься этим лбом. Сказала родителям прямо - парня люблю, жить хочу с ним, за младшим братом смотреть больше не хочу, он взрослый, к тому же это не мой ребенок. Родители высказали, что я неблагодарная тварь и я им больше не дочь, могу делать, что хочу. А я теперь места себе не нахожу и не понимаю, всё ли я сделала правильно. Но ведь я в 14 лет была самостоятельной и как раз сама еще и смотрела за младшим братом. Но время идет, а он всё остается таким же маленьким для родителей и ни к чему не способным. Как донести до родителей, что я не должна всё время быть нянькой младшему? Что я уже взрослый человек и хочу сама выбирать, где мне жить? Заранее спасибо за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Екатерина. Конечно хочеться сказать, что все Вы правильно делаете, но тут дело не в правильном или не правильном поведении. Это все условно. Тут важными есть чувства с какими Вы сталкиваетесь, когда думаете, "все ли я сделала правильно". Родителям Вы можете и не донести, если они не готовы Вас слышать. Уход от родителей, это своеобразное предательство их интересов и следование за своими ценностями и интересами.
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина.
Сочувствую Вам, это очень обидно и больно услышать такое от родителей вместо поддержки. Родители манипулируют, играя на Вашем чувстве вины, чтобы Вы чувствовали себя плохой и играли по привычным для них правилам. Отказываются признавать реальность, в которой Вы уже выросли, стали взрослой, вправе строить свою жизнь как считаете нужным и не обязаны нести их ответственность за своего брата - Вы его сестра, а не мама.
Когда случается конфликт, то как правило идут взаимные обвинения, от которых психика хочет защититься и тогда стороны не слышат друг друга. Но если говорить в Я-выражениях, только о себе, своих эмоциях, чувствах в связи с происходящим, без упрёков, претензий, обвинений, то есть шанс быть услышанной. Если говорить трудно, то можно написать. И лучше сначала написать на листе бумаги, чтобы все эмоции вышли, и потом сжечь, а уже когда придет успокоение написать сообщение. Если писать из обиды, то есть риск скатиться в манипуляцию, если из злости - в нападение. Поэтому лучше сначала прожить все эмоции и потом послушать себя а хочется ли вообще что-то доносить и доказывать.
Сепарация проходит болезненно у многих людей. Даже если родители останутся при своем, они имеют на это право. Точно так же как Вы имеете полное право распоряжаться своей жизнью на своё усмотрение. Хочется поддержать Вас и пожелать веры в себя, свои силы, свою окейность и хорошесть. Не ведитесь на внедряемое чувство вины, не впускайте его в себя. Помните, что с Вами все в порядке.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Как донести до родителей, что я не должна всё время быть нянькой младшему?
Вы же им об этом сказали. Что вы хотите донести родителям, если они теряют в виде вас удобную уборщицу и няньку?
цитата:
Что я уже взрослый человек и хочу сама выбирать, где мне жить?
Если вы сами в это верите, знаете, что это так, то зачем вам разрешение родителей?
Что оно вам даст?
психолог онлайн
Екатерина, доброго времени суток!
цитата:
родители надеялись, что я им помогу с младшим ребенком, а я их кидаю.
Это был их аргумент? Они это прямо так и сказали?
цитата:
Сказала родителям прямо - парня люблю, жить хочу с ним, за младшим братом смотреть больше не хочу, он взрослый, к тому же это не мой ребенок. Родители высказали, что я неблагодарная тварь и я им больше не дочь, могу делать, что хочу. А я теперь места себе не нахожу и не понимаю, всё ли я сделала правильно.
Я правильно Вас услышала - Вы переживаете чувство вины?
Если "да" - то в чём именно Вы себя чувствуете виноватой и перед кем?