Боюсь придумывать свое и пробовать новое
Доброе утро)
У меня есть навязчивость - мне трудно пробовать новое, придумывать что-то свое. Я воспитатель в садике. И мне иногда хочется внедрить в занятия что-то своё, есть идеи, но я их почему-то отгоняю. Или иногда хочется на занятии импровизировать, но я себя останавливаю. Меня напрягает , что я провожу занятия конкретно как у меня в плане. Прям слово в слово. Стараюсь вообще не отклоняться. А иначе у меня возникает тревога, дискомфорт.
И еще хотела снова вернуться к творчеству, писательству. Есть идеи. Но как только хочу что-либо написать, возникает беспокойство, дискомфорт . И мне тут же хочется прекратить это делать.
И в любых новых делах - хочу начать что-то делать, но останавливаю себя.
Я себя все время ограничиваю, контролирую. Из-за этого чувствую себя скучной, занудной. И не знаю, с каких пор это началось
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Ангелина!
Вы пробовали свою креативную новинку-программу обсудить с директором детсада?
Вы должны уметь защищать свой проект!
Уметь убедить директора, родителей, что он несет пользу детям, а не вред. Если вас поддержит директор, то в чем дело? Пробуйте, внедряйте свои проекты.
После таких действий вы приобретете только уважение к себе и уверенность.
Начните с детского сада, а потом пробуйте свое дело.
психолог онлайн
Добрый день, Ангелина!
Наши страхи и тревоги, всегда мешают нам развиваться и полностью расскрывать свой потенциал!
Хорошо, что у Вас есть много идей, и Вы хотите быть творческой и креативной, импровизировать. Осталось только научиться, справляться с напряжением и тревогой, когда хотите сделать что то новое или необычное.
Когда хотите внедрить, что то новое в занятие, начинайте с малого, понемногу отходите от плана, не полностью меняйте. Когда чувствуете тревогу, попытайтесь внутренне идти дальше, поддерживая и подбадривая себя. И хвалите себя, даже за маленькие победы и не ругайте за то, что не получилось сегодня, получится завтра. И так постепенно, поддерживая себя Вы сможете реализовать все свои задумки и свой потенциал
Только идя на встречу своим страхам, мы растем и реалезуем себя!
Дополнение от автора
Валентина Васильевна, Оксана Александровна, спасибо, попробую применить ваши рекомендации
психолог онлайн
Добрий день, Ангелина.
цитата:
Или иногда хочется на занятии импровизировать, но я себя останавливаю.
Якщо Ви почнете імпровізувати, що може статися найгіршого? Яка у Вас виникає фантазія?
цитата:
Но как только хочу что-либо написать, возникает беспокойство, дискомфорт .
цитата:
Из-за этого чувствую себя скучной, занудной.
Таке враження, що ви картаєте себе і тоді, коли "йдете по плану" (тоді ви занудна), і коли не йдете ("тоді ви ще якась"). В основі, звісно лежить тривожність і механізм низцької самооцінки, але це вже запит на глибинні зміни, які пропрацьовуються індивідуально зі спеціалістом. Також важливий момент: Ви хочете творити, щоб не бути нудною для інших (або когось конкретного), чи скоріше це якесь інше бажання?
Як зазначили колеги, перший хороший крок - це невеликі поведінкові експерименти, які підкріплюватимуть Вашу самооцінку і формуватимть новий досвід (наприклад, Ви можете почати із написання постів із власними міркуваннями у соц. мережі і т. д.). Крім цього, важливо, щоб у Вашому оточенні були люди, від яких Ви б могли отримувати підтримку за Ваші ідеї та імпровізації (друзі, колеги тощо), тому можете почати навіть із розповідей про свої ідеї іншим.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ангелина. А попробуйте на это посмотреть с такого ракурса.
Во-первых, придумать новое, действительно новое - это удел ученых. Педагогика - это наука, и если бы вы занимались сугубо теорией, т.е. изучали, открывали, отличные от существовавших ныне, принципы, методы образования и воспитания, тогда можно было бы говорить в этом ключе, но вы практик. И это же замечательно, что вы придерживаетесь научных, доказательных методов в своей работе.
С другой стороны, у вас есть свои идеи по реализации этих методов и форм, тут уже творческий полет фантазии может проявить себя по максимуму. И жаль, что такое сокровище блокируется внутри вас.
По-хорошему, нужно было бы понять, что за этим стоит, причины могут быть разные и не одна.
Возможно у вас тревожный тип личности и четкое следование определенным правилам помогает справиться с излишней тревогой. В таком случае, можно внедрять новые идеи по чуть-чуть. В четко прописанный план занятия, добавьте одно небольшое изменение, совсем крохотное. Отследите свои реакции, если все ок, на следующий день или позже добавьте еще одно. И так постепенно можно выйти на оптимальный и комфортный для себя уровень.
Дополнение от автора
Оксана, да в том-то и дело, что никаких фантазий у меня не возникает. Ничего страшного не произойдёт. Просто есть смутное беспокойство, неясная тревога, когда хочу придумать и внедрить что-то новенькое.
А творить мне хочется и потому что это мое желание, и потому что хочется быть интересной для других. Без творчества кажусь себе скучной.
Просто однажды случилось типа сбоя. Вначале у меня появилась навязчивая привычка зачёркивать написанное. Потом я стала писать рассказы карандашом и стирать написанное. Затем писать и уже рвать, выкидывать страницы. Потом я уже не могла сесть написать что-либо. Мне хотелось, но я не могла. После чего у меня периодически стало пропадать желание писательства. Потом я стала это желание в себе подавлять, чтобы оно меня не беспокоило. Затем подавление этого желания "перекинулось" на другие сферы жизни. Я начала бояться проявлять себя. Это 3 года назад было
Рада, хорошо, попробую так
психолог онлайн
цитата:
Вначале у меня появилась навязчивая привычка зачёркивать написанное. Потом я стала писать рассказы карандашом и стирать написанное. Затем писать и уже рвать, выкидывать страницы. Потом я уже не могла сесть написать что-либо. Мне хотелось, но я не могла.
А цьому "нав'язливому зачоркуванню" передують якісь нав'язливі думки? Чому закреслювали, стирали і рвали? У Вас чітко просліджується тривожний механізм і це запит на індивідуальну психотерапію (можливо і додаткова співпраця із психіатром, залежно від ступеня вираженості) і, на жаль, аж ніяк не для формату форуму.
психолог онлайн
Ангелина, мне кажется вы сможете обойтись без терапии, и уж тем более без психиатра. Вы уже пишите) Вон как красочно описали, как зачеркивали и рвали бумагу, у меня даже яркий образ возник ::smile::
Дополнение от автора
Не знаю, почему я так делала. Не было каких-то мыслей. Было просто в тот момент неясное беспокойство, тревога, от которых хотелось избавиться поскорее. Когда переставала писать, тревога прекращалась.
Еще когда я сейчас получила ответы на свой вопрос, мне захотелось выйти с сайта, не отвечать на них, забыть, что задавала вопрос.
Как всегда, когда эту проблему пытаюсь решить, у меня начинают побаливать голова и глаза. Наверное мне не надо это решать. Делать это через дискомфорт - идея не очень
Рада, хорошо, можно попробовать
Но я решила пока что переключиться на что-то другое, забить голову другими делами и интересами
психолог онлайн
цитата:
Когда переставала писать, тревога прекращалась.
Тривога утворюється тоді, коли ми не виражаємо свої емоції, а виносимо їх на переферію своєї свідомості, а робимо ми це тому, що у нас ніколи не було підтримуючого оточення. Було б добре проаналізувати як Ви взагалі перепроживаєте свої емоції та диференцієюте їх.
цитата:
Как всегда, когда эту проблему пытаюсь решить, у меня начинают побаливать голова и глаза. Наверное мне не надо это решать. Делать это через дискомфорт - идея не очень.
Цікаво, що Ваше тіло реагує саме так. Відчувається внутрішній конфлікт. Також цікаво на якому саме питанні Ви почали відчувати цей дискомфорт і хотіли все покинути. Щодо "не нада ришать" - можливо це чиїсь слова, Вам хтось говорив схожі фрази?
По суті, утворюється замкнене коло: відчуваю дискомфорт тому що не проявляюся, хочу проявлятися, але відчуваю дискомфорт і тоді, коли починаю проявлятися - іду розбиратися в цій проблемі - відчуваю дискомфорт коли аналізую і знову відступаю. І так по колу.
Ваш "дискомфорт" - це сигнал, який потрібно розбирати детально, втеча лише залишить проблему у "замороженому стані", допоки вона не розростеться до більших масштабів.
цитата:
ОК, вибір за Вами. Коли будете готові вирішувати проблему, піти у дискомфорт, то краще зробіть це в індивідуальному форматі. Бажаю удачі!:)
Дополнение от автора
Дякую) зрозуміла Вас Я думала, що проблема може пройти з часом. Эх, ладно... поки направлю енергію на щось інше. Наприклад на спорт
психолог онлайн
Эх, Ангелина, вы меня разочаровали!
Мечту заброшу и займусь спортом::smile::