Как поднять свою самооценку и наладить жизнь?
Привет. Недавно поняла что я очень часто концентрируюсь на негативе. Соответственно страдает моя самооценка, а за ней и всё остальное: общение с людьми, близкие отношения с друзьями и противоположным полом и родителями, мотивация жить свой жизнью и что-то делать, душевная гармония. Я всё время ухожу в себя, не внимательная, рассеянная при выполнении задач, всё время где-то летаю и не живу. У меня есть хобби и важные дела, но я их почему то не хочу делать, а хочу улететь в виртуальную реальность. С людьми мне не о чем общаться, кроме углубления в проблемы и какие-то мелочи. Просто не интересно ничего кроме этой драмы. Фильмы я смотрю соответствующие. Я так полагаю все проблемы исходят из заниженной самооценки, которая = неуверенности в себе = состояние жертвы = неудачи/отсутствие мотивации/недопонимания. Тогда как мне поднять себе самооценку? Что конкретно делать?
Вопрос от: ; Возраст: 18
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте, Рита! А Ваши родители обычно концентрируются на негативе? Каким было Ваше детство? Достаточно ли было в нем родительской любви и заботы? Вам говорили, что Вы умничка и что у Вас все получится?
Дополнение от автора
До 12 лет я жила в скандалах и стрессе, мама была жертвой, которая всегда защищала от срывов отца, а на меня могли непредсказуемо наорать матами и оскорблениями.
А начиная с 14 лет финансовое положение ухудшилось до сих пор, поэтому приходилось часто себе отказывать, из за чего чувствуется какой-то недостаток, не получаю радости от жизни в полной мере, сходить куда-то отдохнуть в кино или кафе считается пустой тратой денег сейчас.
В раннем детстве вроде всё не так уж и плохо было, родители заботились и любили, всего хватало, правда на кружки я не ходила до 14 лет, поэтому часто скучала за компьютерными играми
Дополнение от автора
Да, от родителей очень часто слышу негативные слова, маты, мать высказывает претензии что я ничего не делаю, а когда
к нам приходит отец переключается на него (мы живём отдельно от отца). Либо сильные эмоциональные реакции на какие-то события, а так же у них шалят нервишки. Мать много переживает, отец реже.
Когда пришла в спорт начала слышать больше позитивной оценки от тренеров, знакомых, родителей. Но эффект от этих слов обычно не долгий и все равно внутри не чувствую опоры
психолог онлайн
цитата:
Сочувствую Вам. Видимо, детские травмы как раз и сказываются на сегодняшней Вашей самооценке Путь может быть один - индивидуальная работа с психологом. Иначе весь багаж негатива, оскорблений, унижений и т.п. Вы и дальше понесете по жизни. От этого багажа нужно избавиться. Попрощаться с ним навсегда. Если нет возможности обратиться к психологу в частном порядке, можете попытаться найти психолога в Центре социальных служб для молодежи. Также студенты, осваивающие профессию психолога, могут работать за символическую плату (а то и бесплатно). На фейсбуке есть группы: "Психологи и психотерапевты", "Гештальт-сообщество Украины" и т.п. Можете поискать для себя психолога в этих группах.
Вы учитесь или работаете?
Дополнение от автора
Я учусь и одновременно обучаюсь удалённому заработку. Были бы деньги давно бы обратилась к психологу. А пока пытаюсь сама себе помочь как знаю и могу, правда эффект пока получается не долговременный...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Были бы деньги давно бы обратилась к психологу.
Я это почувствовала. Поэтому в ответе выше я оговорила этот момент. К сожалению, в рамках форума решить Ваши проблемы невозможно. Только индивидуальная работа.