Я беспричинно тревожусь
Здравствуйте. В октябре я болезненно рассталась с мч. Я тяжело переживала разрыв и первые два месяца вообще не могла прийти в себя. В тяжелом состоянии я находилась до начала января. Я много плакала, мало общалась с людьми и этот период показал мне, кто мои настоящие друзья, ведь некоторые из них отдалились. Это тоже повлияло на мое самочувствие. Я замкнулась в себе и очень много копалась, было много стресса и я не могла никак отойти от разрыва. К середине января я, после очередного всплеска, сказала себе стоп и решила брать себя в руки, менять свою жизнь. Я начала контролировать свои мысли, если приходило что-то негативное, я успокаивала себя тем, что это только я так вижу, это то что тянется за мной в виду моего опыта, но я могу это изменить, я могу перепрограммировать себя, я стала правильно и вкусно питаться, спать по 8 часов и исключила вредные привычки. Я занялась спортом и пошла на танцы, я начала общаться с новыми парнями. Ко мне начали тянуться люди и я опять начала «сиять». Мысли о своем бывшем мч я решила попробовать блокировать на месяц, если что-то залетало в голову, я сразу же переключала внимание на что-то другое. Часто получалось, но не всегда, так как он мне снился.
Также я веду дневник, каждый день я перечисляю, что хорошего произошло и просто делюсь своими эмоциями, мыслями. Помимо этого перед сном слушаю медитации.
Но. Есть одна вещь, которая мне мешает. Я решила концентрироваться на позитивных мыслях и, тем не менее, проживать любые свои эмоции. Так вот, у меня проблемы с тревогой. Вроде как у меня всё хорошо, но тревога внутри не отступает. Это бывает не каждый день. Например, вчера я просто тревожилась, моё тело чувствовало себя «подорвано». Я не могла успокоиться и чувствовать себя счастливо, хотя не было предпосылок к тревоге. Спустя некоторое время это прошло. Чувство тревоги, иногда оно сильнее меня и не реагирует на мои успокоения.
Я читала почему так происходит, там было указана одна из причин это ПТСР. Ранее я обращалась на этот сайт и один из психологов допустил что оно у меня может быть. Я читала, частично совпадает. Особенно до того, как я занялась собой.
В любом случае, я очень хочу убрать это. Раньше у меня такого не было. Я пробовала медитативные техники, мне не помогает. Понимаю, что скорее всего мне нужна терапия, но качественный психолог берет немалые деньги за час работы. И это все происходит не за один сеанс.
Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в таком случае.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Сочувствую вам в вашей истории, и понимаю, что вы уже проделали огромный путь, чтобы начать сиять.
Тревогу необходимо исследовать в личном контакте, тем более вы пишите о возможном птср. Также вы в процессе горевания. Потеря отношений-предполагаю, что у вас там много "невысказанности" и это может влиять на вашу тревогу.
Возьмите индивидуальную консультацию с психотерапевтом 🙌
Дополнение от автора
Здравствуйте, Виталия. Спасибо за ответ. Не могу сказать, что сейчас я в процессе горевания. Была, да. Но сейчас я просто не раздумываю на тем, что у меня было с мч, так как решила целый месяц не пускать себе в голову это. Посмотрю что будет в конце месяца, как изменится мое отношение в целом к этому.
Тревога после него началась, но нынешняя причина - не он 100%. Он выступил проводником
психолог онлайн
цитата:
Но сейчас я просто не раздумываю на тем, что у меня было с мч, так как решила целый месяц не пускать себе в голову это
Так это похоже на прерванное горевание. Как это не пускать в голову, если оно есть. Это называется вытеснение, и в этом много чувств, которые и могут создавать /усиливать тревогу.
цитата:
Как вы это знаете? Как это - проводником?
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
Я начала контролировать свои мысли, если приходило что-то негативное, я успокаивала себя тем, что это только я так вижу, это то что тянется за мной в виду моего опыта, но я могу это изменить, я могу перепрограммировать себя, я стала правильно и вкусно питаться, спать по 8 часов и исключила вредные привычки. Я занялась спортом и пошла на танцы, я начала общаться с новыми парнями.
Частично могу с Вами согласиться и поддержать. Некоторые меры помощи себе, действительно, эффективны. Правда, когда гармонично сочетаются с внутренним миром, с позволением себе прожить все-все чувства в связи с расставанием. Замечу, не контролем чувств, не вытеснением или подавлением, а разрешением этим чувствам, как любому процессу пройти естественным путем, без борьбы(!)
В чем ценность такого подхода? Он позволяет в итоге лучше узнать и понять СЕБЯ, разобраться в своем способе построения близости с другим, пересмотреть некоторые вещи, которые стали уже неуместны или даже вредны...
В одиночку этот путь проделать можно. Но все же лучше его пройти вместе со специалистом.
Что можете Вы самостоятельно - вести дневник эмоций. Информации о том, как это делается, полно в Сети.
психолог онлайн
Вы не до конца пережили свою потерю. Что сейчас Вас держит в напряжении-нужно разбираться в индивидуальной работе с психотерапевтом. Возможно поработать с травмой потери.