не могу выйти из состояния подавленности и все становится только хуже
доброго времени суток, я уже не знаю куда мне девать все то, что копится внутри, так как с родителями я поговорить не могу, а друзья вряд-ли поймут меня. в течении последнего года случилось несколько трагических событий, а именно смерть моей птицы ( может звучать незначительно, но именно с этого все началось лично для меня, так как она была для меня полноценным членом семьи, и вина за её смерть лежит именно на мне, как я считаю). это случилось в самом начале лета, все три месяца я еле находила в себе силы чтобы выходить на контакт с людьми, но все равно периодически занималась спортом, выходила на улицу и т.д, так что к началу учебного года я была готова хотя бы начать отстраивать все заново. я нашла человека, с которым у нас вроде как все хорошо складывалось в романтическом плане, влилась в учёбу и все такое. сейчас я учусь в 11 классе и поразмыслив о том, что на обучение и содержание самой себя мне скорее всего понадобятся деньги, в октябре я устроилась на работу. было тяжко конечно, так как одновременно я и музыкальную школу заканчиваю, но терпимо. затем мой дедушка заболел ковидом. сначала этому не придали особого значения, так как других симптомов кроме температуры и позитивных результатов теста не было, но потом в один день он просто не смог встать на ноги. его положили в реанимацию где он и скончался - задохнулся от панической атаки ночью. и все опять пошло по новой, только если в прошлый раз смерть отобразилась только на моей жизни, то теперь это коснулось и моей мамы (это был её папа). собственно поэтому я и не могу рассказать своей семье о том ,что я чувствую, так как навязывать им свои проблемы я не хочу. думаю я просто напросто слабее морально, потому что мама, хоть и все так же разбита по прошествии четырёх месяцев, находит в себе силы все это хоть немного подавить. а я не могу. ещё одним ударом для меня стал разрыв отношений с тем человеком, ибо он не понимал, что у меня просто нет сил ещё и выслушать его проблемы и поддержать. так что начиная с момента смерти дедушки, все начало наростать, как огромная волна. прибавилось давление на счёт экзаменов в обычной школе и в музыкальной, выбор профессии, университета и всего прочего, а я уже просто не вижу смысла жить. я очень плохо сплю по ночам, часто засыпаю во время работы, а затем просто не могу встать с кровати и постоянно ощущаю себя так , будто меня побили. не знаю совершенно что делать, ибо даже когда я печатаю вот это все, я не испытываю облегчения от того, что высказалась
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый вечер!
Есть ли возможность обсудить это со своими родителями или близкими? Если Вам сложно справиться с тревогой, то стоит проконсультироваться с врачом. Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с их разрешения родителей по закону.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую всем Вашим утратам. Тяжело терять близких, даже если они животные. Переживание горя утраты всегда проходит через несколько этапов (стадий): стадию шока и отрицания, стадию гнева и обиды, стадию вины, стадию депрессии, стадию принятия. Горевание может длиться до года. Но так уж устроена наша жизнь, что кто-то из нее уходит, а кто-то приходит. Я помню, каким тяжелым шоком для моей подруги была неожиданная новость о том, что у мамы последняя стадия рака, что ей осталось жить несколько месяцев. Мама прожила около года. За это время подруга успела встретить любимого человека и выйти замуж. И эта неожиданная встреча произошла в онкодиспансере, где он работал (и работает) врачом. Сейчас в их семье уже 4 сыночка. До этого подруга многие годы мечтала о замужестве и детях. Мама ушла через недельку после их свадьбы. Ушла со спокойным сердцем, что оставляет дочь не одну. Если Вы верующий человек, можно молиться об упокоении Вашего дедушки. Нам, живым, это тоже помогает справиться с болью утраты. В христианстве смерть - это не конец (для человека, у животных душа смертна). Умирает только тело, душа отправляется в рай к Богу (ну или в ад, если человек принес другим людям много зла и не раскаялся в этом). Кстати, животные могут забирать на себя наши болезни. Возможно, Ваша птичка от чего-то уберегла Вас.
цитата:
. собственно поэтому я и не могу рассказать своей семье о том ,что я чувствую,
Смерть дедушки - общее горе для всей вашей семьи. И не совсем правильно, что каждый из вас переживает его отдельно от других. Легче собраться, поговорить, поделиться с другими своей болью, услышать, что болит у другого, в конце концов помянуть дедушку. Поминки ведь совсем не зря появились в нашей культуре. Я сейчас не буду говорить о том, зачем нужны поминки умершему (хотя они реально ему нужны и организовываются, в первую очередь, ради него). Но поминки нужны еще и для живых, чтобы помочь им пережить горе.
Вам сейчас нужен очень хороший отдых и забота о себе.
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
психолог онлайн
Здравствуй!
Однозначно нужно о своих проблемах с кем-то делиться. С тем делиться, кому доверяешь.
Ты можешь доверить свои проблемы школьному психологу? Почему до сих пор не сходила к нему?
Предполагаю, что ты слабоустойчива к стрессам, т.е. стрессоустойчивость у тебя не на высоте)
Бывают проблемы еще страшнее и сложнее, но жизнь всегда побеждает и всегда есть ради кого и чего жить и создавать свое лучшее будущее.
От болезней умирают и люди, и животные, и птицы и нужно это принимать как данное.
Тебе нужно научиться переключать негативные мысли на позитивные и это не так сложно, как кажется.
Просто нужно контролировать свои мысли своим сознанием и руководить ими самой, а не чтоб плохие мысли мучили тебя и руководили тобой.
Есть ли у тебя подруга, близкий родственник, преподаватель или классный руководитель, кому ты можешь довериться?
Никогда не стесняйся просить помощь.