Стоит ли обращаться к психологу?
Добрый вечер. Хочу разобраться в том,как мне лучше поступить. Сразу уточню несколько моментов о себе:
1) моя мать на данный момент в разводе с моим отцом (мне 18,в разводе она 15 лет)
2)отец не учавствовал в моём воспитании от слова совсем,после моего появления на свет он много гулял,и выпивал с друзьями ,финансово он нам не помогает никак
3)у моей мамы было несколько "поверхностных" отношений ,я наблюдала жестокие конфликты и бойни в детстве
4) в 15 лет я начала встречаться, в которых я замалчивала разочарование от своих "завышенных ожиданий" и начала себе позволять пассивную агрессию.в надежде,что партнер сам "додумается" о своих недочетах как парня(по моим меркам), так как партнер очень зависел от меня он боялся уйти в итоге в этой токсичности мы слишком срослись с ним и даже когда расстались не смогли перестать общаться, видиться, срывались на интрижки и так далее.
5) после того как я осознала что партнёр больше не хочет любить меня я получила психологическую травму и последующие отношения которые мне удалось завести (2 парня еще после него было) я боялась,что меня разлюбят и потеряют ко мне интерес(как в первых отношениях) и испытывала панику и тревогу,слишком придиралась к каждой мелочи и просто боялась всего.
Вопрос такой : мне стоит обращаться к психологу? И если да,то нужно это сделать до того как заводить отношения с кем-то или уже во время отношений ,чтобы по ходу решать и исправлять все чвои нездоровые замашки? Или это возможно "вылечить" (я о травме) до новых отношений?
Я уже начинаю даже терять смысл в этом,потому что для меря в отношениях партнёры обязательео зависят от друг друга,хотя я понимаю,что это неправильно и токсично,но я не понимаю как можно встречаться и при этом жить своей жизнью.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Анастасия, добрый вечер!
Только Вы сами чувствуете нужна ли Вам помощь. То, что Вы описали действительно нуждается в работе со специалистом, так как сценарий может повторятся, если он не осознан
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анастасия, обращаться не следует "До" или "После". Обратиться к психологу нужно для того, чтобы Вы разобрались в том, что такое здоровые отношения, как вести себя в отношениях. И тогда не будет разочарований.
психолог онлайн
При том опыте, который вы описали, да, полезна будет психотерапия.
Но вот про до или после отношений, то тут нет правильного ответа. Вы ведь не можете поставить жизнь на паузу и если возникнет симпатичный вам парень и позовет на свидание, вы ж не скажете "извини, я пока не пройду курс психотерапии, не начну отношения". Психотерапия поможет вам понимать, как вы строите отношения, даст понимание, что такое здоровые отношения и вы вполне можете строить отношения параллельно с терапией.
Я предположу, что ваш опыт был таким болезненным, что вы сейчас хотите как-то подстраховаться и не допустить, чтобы снова испытать эти переживания. Но увы, психотерапия не даст вам никаких гарантий, что вам больше никогда не будет больно.
Но вот прожить и разобрать ваш опыт важно, чтобы сделать выводы.
А еще избавиться от ощущения, что если даже разлюбили, хотят выйти из отношений, то это конец света и больше не будет ни счастья, ни смыслов. И что это как-то характеризует вас, как недостаточно хорошую.
психолог онлайн
цитата:
я не понимаю как можно встречаться и при этом жить своей жизнью.
Здравствуйте, Анастасия!
По написанному Вами могу предположить, что Вы не видели, как формируются и существуют хорошие здоровые отношения между мужчиной и женщиной. Только то, что Вы "выучили" Вы можете повторять в разных вариациях. От этого и желание "срастись" с партнером, и страх его потерять, потому что после такого "сращивания" и правда очень больно, там непонятно, где Вы, где Ваша часть, а где - партнера.
Конечно, с этим нужно разбираться для Вас самих. Ведь это не только отношения с мужчинами, это вообще взгляд на жизнь, не зря Вы пишете, что не понимаете как имея отношения можно жить своей жизнью. А это есть основа всего.
Желаю Вам найти своего психолога, с которым не страшно будет искать все-все ответы.