Манипулируют ли мной и значение фразы.
Добрый день. Я довольно тесно общаюсь с девушкой, отношения носят больше дружеский характер. Парой мы никогда не были. Я ее всегда поддерживал, когда она себя оскорбляла и унижала, разубеждал ее. Вот недавно снова был подобный разговор, в котором я ее переубеждал. В ответ я услышал фразу «ты просто ко мне привязан». Как ее понимать? Я говорю ей искренне, что она хорошая и тд, а в ответ такая фраза.
И второй момент, может ли это быть манипуляция? Вот в целом такие разговоры, когда она говорит о себе плохо и я ее переубеждаю, говоря обратное. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день, что Вы лично получаете от этих отношений, почему они для Вас ценны?
Дополнение от автора
Хороший вопрос. Он уже всплывал у меня в голове. Я хотел найти на него ответ. Пришёл к тому, что с этим человеком я могу поделится всем, что меня тревожит. Она про меня знает практически все, как я думаю и я про неё многое знаю. Это Поддержка в трудную минуту. Общение с приятным человеком. Наверно вот это. Конечно не могу убрать из внимания и сильную привязанность.
психолог онлайн
Если прекратите общение, что Вы потеряете? Чего будет недоставать? И когда это чувство» недостачи» Вы чувствовали раньше?
Дополнение от автора
Будет не хватать этого человека. Именно человека. Будет грустно, от потери. Немного сумбурный ответ, я не думал об этом в этом ключе. Другие мысли обдумывал. Не эти. Общение подобное я получаю не только с ним, есть друзья старые, с которыми хорошо общаемся. По поводу того, когда чувствовал раньше, не могу ответить сразу. Сложный вопрос.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий.
Я не могу, конечно, прочитать мысли Вашей девушки и понять её мотивы, при том, что знаю о ней только от Вас.
Но эта её фраза не похожа на манипуляцию. Мне в этом больше слышится то, что у девушки проблемы с самооценкой, и она ищет подтверждения, что не является плохой в чём-то, у Вас. Но когда Вы её разубеждаете, она Вам не верит, так как думает, что Вы предвзяты из-за привязанности к ней.
Вы не несёте ответственность за самооценку девушки и избавление её от комплексов. Возможно, стоит посоветовать ей тоже обратиться за помощью к психологу, если она хочет как-то решить данные проблемы, раз разубеждением уже не помочь.
Ну и, у меня возник вопрос, почему считаете данное действие манипуляцией? Вами кто-то манипулировал раньше?
психолог онлайн
Чем она отличается от других друзей, какое ее качество?
Дополнение от автора
Ответ Марии.
Я предположил. Что это манипуляция. Я не совсем понимаю как это выглядит, где то увидел определение и решил уточнить тут. Возможно это манипуляция, что бы получить положительную энергию. Ей это нужно. Потому и написал про манипуляцию. Может я и не прав. Не знаю.
Ответ Татьяне.
Она очень красивая и она меня привлекает. Я вроде как и закрыл вопрос о том, что хочу быть вместе с ней как пара, но наверно в глубине души вопрос все ещё открыт. От того все эти переживания.
У неё есть молодой человек. Может эти ещё и ревность во мне говорит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий! Вы пишете, что когда девушка оскорбляла и унижала себя, то Вы ее разубеждали. Если в тексте нет ошибки, то зачем девушке так себя вести, когда Вы рядом?
Дополнение от автора
Оксана, я предполагаю, и выше писали , что у неё проблемы с самооценкой. Я пытался это исправить все эти годы, но безуспешно. Но проблема в том, как я могу быть уверен, что действительно это проблемы с самооценкой, а не что то другое.
психолог онлайн
Желательно поисследовать, почему Вы вступили в психологические отношения с девушкой у которой есть партнёр
Дополнение от автора
Я с ней знаком более 7 лет. Партнёр менее полу года
психолог онлайн
Дмитрий, а зачем Вам исправлять самооценку или какие-то другие проблемы другого человека? Девушка просила Вас об этом?
Дополнение от автора
На прямую не просила. Просто мне хочется как то ей помочь. Разве люди просят, «помоги мне лучше думать о себе»? Может так и бывает, но не тут. А просто промолчать, выход? Может быть. Подскажите.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
цитата:
А просто промолчать, выход? Может быть. Подскажите.
Ну смотрите. На манипуляцию не похоже. Да. девушка хочет получать от Вас внимание и чувство, что она ценна, но Вы знаете её мотивы и она, похоже, их особо не скрывает, так что манипуляцией это не назовёшь.
Но поскольку у девушки есть психологическая проблема, то пока она сама себя не полюбит, ей будет трудно поверить в Ваши слова, что с ней всё в порядке.
Просто промолчать, наверное, тоже не выход, так как это может ретравматизировать девушку.
Полагаю, лучшим выходом будет посоветовать девушке обратиться к психологу, или же вместе пойти к парному психотерапевту, чтобы проработать проблемы в ваших с ней отношениях.
А с девушкой можно откровенно поговорить, спросить какая помощь ей от Вас нужна, чего она хочет. Можно поделиться своими эмоциями к ней, мол "я растерян/расстроен/сочувствую, когда вижу, что ты себя оскорбляешь, и хочу как-то помочь, но я вижу что разубеждение не помогает, поэтому спрошу напрямую, в какой поддержке ты нуждаешься от меня?"
Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо За ваш ответ. Я получил то, чего ожидал в начале, когда задавал вопрос.
Всем остальным тоже спасибо за вообще время и ответы)
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Дмитрий, прежде чем помогать, нужно спросить человека, нуждается ли он в помощи. Иначе Вы можете бесцеремонно нарушить чужие границы. Даже если Вы идете по улице и видите, что человек упал, Вы не спешите хватать его за грудки, чтобы поднять, а, прежде всего, спрашиваете, какая помощь ему нужна.
В ситуации с девушкой Вы берете на себя роль Спасателя. Зачем она Вам? Вы слышали о треугольнике Карпмана: Жертва-Преследователь-Спасатель?