Я не люблю себя
Зравствуйте! Меня очень обижает, если люди плохо говорят обо мне, могут позволить себе пренебрежительное отношение ко мне,или даже то что я кому- то просто не нравлюсь, хотя я страраюсь быть дружелюбной со всеми, и не понимаю за они так со мной. Но такое происходит часто и я стала думать, что сама , наверное, виновата в том что меня не уважают. Часто говорят, что если не научишься сам любить себя, то и другие не буду тебя любить. Подскажите, как полюбить себя?
Если мне кто-то нагрубит, мне сразу стыдно как-то становиться, особенно на любях и я себя ругаю, думаю- сама виновата, надо было не так сказать, не так себя вести, или ещё что-то и так прокручиваю всё это в голове и забыть не могу. И считаю себя глупой, раз ответить не смогла. Как мне научиться всегда считать, что я права, а если где-то и винавата, то прощать себя.
Есть какие-то методы повыщения самооценки?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
кто вам обещал что вас будут все любить?
а вот внутренний регулятор может и нужно вам укрепить? если это большая проблема, лучше пойти к аналитику.

психолог онлайн
Для начала забудь слово "виновата". И изживай в себе любые проявления чувтва вины. Хвали себя постоянно за все подряд. За любую мелочь осыпай себя комплиментами и восторжеными отзывами. Выпиши 10 своих позитивных качеств и ежедневно дописывай к этому списку по 3, дополняя и расширяя его. Перечитывай этот список по 3-4 раза в день. Выпиши все свои негативные качества, переформулируй из в позитивные и допиши в список позитивных качеств. Например: "я трусливая", может быть переформулировано в "я осмотрительная и осторожная, что позволяет лучше приспосабливаться и выживать". Настойчиво упражняйся, ищи любую литературу по поднятию самооценки, пройди тренинги повышения уверенности в себе и личностного роста. Окружи себя людьми, которые тебя ценят и уважают. И постепенно появится чувство самоценности. Главное держи в голове, что ты появилась на свет не для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям, что ты не кусок халвы, чтобы всем нравиться. Т.е. люди как бы и не обязаны тебя любить и хорошо к тебе относиться. И жизнь наладится.
консультация психолога
Вам подойдут любые тренинги личностного роста.
психолог онлайн
Очень рекомендую очную терапию. Потому как часто самостоятельная работа в этом направлении не даёт результата.
В конфликте, когда на вас нападают вы свою агрессию направляете на себя, а не на обидчика. Так безопаснее. Этот механизм родом из детства. Но, к сожалению, он вам и мешает чувствовать свою ценность и уважение к себе.
Ещё рекомендую групповую психотерапию гештальт-направления. Удачи!