Я не заслуживаю быть принятой другим человеком
У меня в жизни было много проблем и травматичного опыта. Всё это привело к тому, что я не вполне гармоничный человек. Терапия была и много, но такое чувство, что мы просто потревожили пчелиный улей - это вылилось в годы самокопания, которое не всегда на пользу.
Раньше я думала, что благодаря терапии и работе над собой, я изменюсь. Но годы идут, и такое чувство, что я сделала только хуже. Я уже не верю, что я могу стать лучше и заслужить право быть с кем-то рядом. Мне кажется, что для блага других людей я не должна к ним приближаться. В основном если это касается общения с парнями. Я смотрю на других девушек - в каждой есть что-то такое, за что её можно любить. А во мне этого нет. Я как будто намного хуже других.
Если человеку не помогли терапия и медикаментозное лечение, что ещё можно попробовать?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Грустно от Вашего рассказа и хочется Вас поддержать!
Можете немного рассказать о Вашей терапии, Вы работали с психологом или психотерапевтом, кто назначал медикаментозное лечение? Как долго Вы были в терапии? Обсуждали с терапевтом, что Вам становиться хуже?
Дополнение от автора
Добрый день.
Терапия проходила в формате обсуждения текущих событий и разговоров о моём прошлом. Мне стало понятно, откуда у меня те или иные установки, но стало ли легче от этого понимания? Я, наоборот, теперь постоянно об этом думаю. Получилось, как "заставь дурака богу молиться - он и лоб пробьёт".
Медикаментозное лечение назначили в больнице. Когда стало ясно, что депрессию разговорами не подавить, пришлось обратиться в ПНД. На тот период антидепрессанты действительно помогали, но со временем перестали.
Мне хочется найти выход, чтобы близкие мне люди не страдали от моего состояния.
психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Я правильно понимаю, что в ПНД Вам поставили диагноз депрессия и назначили антидепрессанты? Это правильное решение.
Антидепрессанты снимают симптомы, и позволяют работать с причинами депрессии.
Вы правильно сделали что пошли к специалисту. Из Вашего ответа я не понял это был психолог или психотерапевт.
Вы не ответили как долго Вы работали с терапевтом? Даете мало информации. Возможно Вам специалист не подошел и можно подумать о другом психотерапевте или времени надо больше, сами пишите: "было много проблем и травматичного опыта" - терапия это не быстрый процесс. Могу сказать точно - найти выход можно через работу с психотерапевтом. И Вы правы в том что только интеллектуального понимания "откуда у меня те или иные установки" - недостаточно. Травмирующий опыт нужно перепрожить по-новому, проживаю болезненный опыт, переосмысливаю его и себя, изменяя отношение - можно найти выход.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Лена!
цитата:
Я как будто намного хуже других.
Вам кажется, что намного хуже других. Именно, что кажется, поскольку так проявляется влияние автоматической (лежащей в бессознательном) мысли, которую Вам внушили, многократно повторяя и транслируя своим поведением взрослые в детстве.
Эта мысль как вирус засела глубоко и оттуда отравляет Вашу жизнь.
На самом деле каждый из людей уникален и неповторим. Задача в том, чтобы эту уникальность принять, поверить в себя и научиться жить с ощущением самоценности(!)
Весь процесс реинтеграции личности происходит в терапии и той актуальной жизни, которой живет человек. Это ответ на Ваш вопрос
цитата:
Мне кажется, что для блага других людей я не должна к ним приближаться.
Как видно, неудачи вынуждают Вас отстраняться, отдаляться от людей. Наложенные на глубинное ощущения себя какой-то не такой, они усиливают свой эффект и формируют у Вас модель избегания. Хочу сказать, что многое можно изменить, если получить помощь специалиста и с его поддержкой получить опыт другого рода, когда к Вам проявят внимание и заинтересованность, когда Вас увидят и услышат, когда захотят общаться и поддерживать отношения.
цитата:
Я смотрю на других девушек - в каждой есть что-то такое, за что её можно любить.
Любят ведь не за что-то. Любят часто вопреки. Любят потому что другой включает любовь у тебя внутри. И это не про губы, размер груди или длину волос...
цитата:
А во мне этого нет.
Давайте проясним: так чего в Вас нет из того, что есть у других?
психолог онлайн
Как долго вы были в психотерапии?
Как часто встречались?
Были ли это психолог или психотерапевт?
В каком подходе он работал?
Некоторые события, которые особо травматичны, порой нужно обсуждать, проживать много раз. И да, порой это может занять годы. Если вы совсем не продвинулись в терапии, то тут либо вы обесцениваете свою работу с психологом либо психолог низкой квалификации и общение с ним усугубляет ситуацию.
Я бы предложила вам все же попробовать снова, именно с психотерапевтом.
То, что не помог один, не значит, что психотерапия в целом вам не помогает.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня Лена! Ви пишете "Терапия проходила в формате обсуждения текущих событий и разговоров о моём прошлом. Мне стало понятно, откуда у меня те или иные установки, но стало ли легче от этого понимания?" Мені не хочеться Вас засмучувати, але те, що Ви описали не зовсім терапія, а швидше - психологічний супровід... Якщо є певні установки, які заважають гармонічному життю, вони потребують конкретної трансформаційної роботи, роботі з підсвідомістю... Ми можемо тисячу разів вже щось розуміти, але як тільки дійде до конкретної ситуації - почнемо поводити себе так само, як звикли... Бо нам лише здається, що ми своїм життям керуємо "тут і зараз", тоді як насправді нашим життям на 98% керує підсвідомість, яка формувалася в дитинстві, плюс - світогляд батьків та так звані родові сценарії... І щоб змінити свою поведінку, поведінкові моделі, необхідно трансформувати глибинні установки, а не просто поговорити про причини їх виникнення... Тому Ваше порівняння цілком відповідає дійсності "Я, наоборот, теперь постоянно об этом думаю. Получилось, как "заставь дурака богу молиться - он и лоб пробьёт"...
психолог онлайн
Лена, не было у Вас настоящей психотерапии - только разговоры на тему.
Потому и результаты таковы.
И хорошо, что принимаете медикаменты - для уменьшения симптомов они необходимы. Так будет легче.