Страшно
Це почалося сьогодні зранку зі словами "прокидайтеся, почалася війна" Перші п`ятнадцять хвилин я не розуміла що відбувалося і намагалася оцінити ситуацію. Яка взагалі може бути війна в Житомирі? Це ж неможливо. В мене навіть не було часу переварити свої емоції. Так як я студент, та ще й неповнолітня, нас одразу відправили додому до батьків. Мені на стільки було страшно що навіть в якийсь момент розуміння страху та інших емоцій перейшло суто на інтелектуальний рівень. Я лиш знала що з моїми рідними і зі мною нічого не може статися. Це неможливо, все повинно бути добре. Добратися додому було складно, автобуси не ходили, хоч я вже і нічого не відчувала, але мене від стресу починало нудити, думками я розуміла в яку стані перебуваю. Мені зараз дуже складно і немає кому розповісти про свої переживання. В сім`ї саме я заспокоюю близьких і не можу показати своїх емоцій, не хочу щоб люди навколо мене теж почали через це нервувати. Все повинно бути добре. Вийшло так, що саме я в свої сімнадцать взяла на себе таку роль... Я не можу по-іншому.
Я не можу розповісти нікому що в той момент, коли повністю зрозуміла на скільки все серйозно, всі мої плані на життя були поставлені під сумнів. Я не зможу нормально навчатися далі, не зможу отримати те майбутнє, про яке мріяла. Моє життя має сенс тільки завдяки цілі — стати професіоналом своєї справи і хоч якось допомогти своїй державі. Я дуже люблю свою державу і хочу щоб вона стала кращою. Мені просто страшно. Стільки емоцій і я нікому про них не можу сказати. І в першу чергу я відчуваю гнів, що склалася ось така ситуація. Також зараз в моїй голові багато думок, які суперечать між собою. Так складно мислити критично, дуже хочеться діяти, просто зробити хоч щось, що допоможе державі. Але я неповнолітня і нічого не можу зробити, відчуваю себе безпомічною.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго вечора, Сашо.
Співчуваю і хочу підтримати Вас, адже війна - це складне випробування в житті кожного українця. Спробуйте не звинувачувати себе в тому, що не можете зробити прямо зараз чогось корисного для нашої держави. Ви робите достатньо, стільки, скільки можете. Вас достатньо і Ви вже досить багато турбуєтесь про майбунтє країни. Але не все і одразу. Спочатку, Вам потрібно піклуватися про себе, про здоровья своєї психіки, більше відпочивати і час від часу фільтрувати негативні новини, спілкуватися з близькими. В екстримальній ситуації кисневу маску завжди одягають спочатку на себе, а потім вже - на інших, так і тут.
психолог онлайн
Не.позволяйте себе паниковать! Собирайте вещи первой необходимости, на всякий случай. Молитесь и не переживайте! Россия наносит ракетные удары по военной инфраструктуре Украины. К сожалению, это наша реальность. И лично я считаю, что в ней виновата укр. власть. Целенаправленно бомбить города и мирных жителей никто не будет. От идеи воевать лучше отказаться. Лучше сложить оружие и сохранить мир. Даст Бог, всё закончится. Сложно до конца поверить в происходящее, но увы. Надеемся на Господа! Будьте готовы сплотиться и помогать ближним
психолог онлайн
Вячеслав Кирток
В общем, почитав все то, что рекомендуют нам на случай войны, я решил написать вам свои рекомендации на эту тему.
Надеюсь, они вас хоть немножко успокоят. Но говорю сразу, что вы вправе с ними не согласиться и даже можете критиковать, так как выражаю я сугубо своё личное мнение.
Скажу только: все, что будет описано ниже — это не из прочитанных книг или просмотренных фильмов; это исключительно личный опыт, пережитый в таких нестабильный регионах как Ливия, Сирия, Пакистан и др.
52 поездки в «Серую зону» на Донбас тоже учтены.
1. Итак, всем известно, что главный союзник войны — паника, а главный враг — спокойствие.
Войну не ждут через час или через день, война всегда начинается внезапно.
Первый совет, который мне давали в Ливии, звучал так: «Оставайся там (кафе, магазин, офис, школа, церковь и т.д.), где тебя настигла бомбардировка». Как показал опыт, и правда, те кто бежали, попадали под ракетные обстрелы или перекрёстный огонь, а те кто пересиживал — выживали.
2. Самым главным советом, которые дают сегодня комментаторы этой темы, является тема бомбоубежищ или укрытий. Но всё то, что у нас называют убежищем и куда предлагают «спуститься», чтоб переждать активные фазы боев, ни что иное как смертельные ловушки и потенциальные братские могилы.
Не знаю, какие там бомбоубежища на Западе, но, побывав далеко не на одной войне, только в Израиле я видел то, что можно назвать укрытием.
Объясняю: помните правило трёх (три минуты без воздуха/три дня без воды/три недели без еды) ?. Так вот, в любом укрытии, в которое вы захотите спуститься, должна быть автономная система кондиционирования и подачи воды. Если в подвале в который вы спустились нет источника воды и воздуха — это потенциальна ловушка, в которую человек попал добровольно.
В случае попадания снаряда в такое помещение выбраться не удастся, и помощи будет ждать неоткуда.
Готорят, что в Киеве есть настоящие бомбоубежища, они интегрированы в систему метро, но нас с вами, простых людей, туда врятли пустят.
И, поверьте, когда начнётся война, рассчитывать придётся только на самих себя, на свой внутренний мир и свои знания.
Рекомендации: как нам говорили ООНовцы, самым лучшим укрытием для людей, живущих в зоне боевых действий, является их дом.
У нас на этот счёт говорят, что дома и стены лечат.
Если свой дом/квартиру правильно подготовить, то они станут нам спасением.
Советы по укреплению очень простые, о них наверняка слышали многие, например, нужно заклеить скотчем окна, чтоб в случае удара взрывной волной не порезаться осколками. Но этого конечно же мало.
Самое важное, как на мой счёт, о чем я не читал нигде: в каждой квартире/доме есть пространство между комнатами (сразу за входными дверьми). Где-то оно больше, где-то меньше, но такое есть везде. Это пространство рекомендуется сделать жилым модулем, так как именно оно находится между несущими конструкциями/стенами дома. Так же укрепив и закрыв все двери в это пространство можно полностью остаться автономными по отношению к внешнему миру, что предаст ощущение спокойствия прежде всего паникерам и детям. Также в межкомнатном пространстве можно спокойно использовать свет/свечи, чего категорически нельзя делать в комнатах с окнами, которые выходят на улицу (это важный момент!), чтоб невольно не стать провоцирующим фактором как для человека с оружием в руках, так и для мародеров. Проще говоря, в комнатах с окнами ночью нельзя включать свет, фонарик, жечь свечи итд.
Небольшая ремарка: подавляющее большинство людей, которые выжили после боев за Алеппо, Сирт, Багдад, Триполи и т.д. были те, кто остался у себя дома, а не поддался всеобщей паники и стал бежать (или спустился в неприспособленное убежище).
3. «Тревожный чемоданчик».
Среди рекомендаций которые нам озвучили, далеко не последнее место занимает сумка с самыми необходимыми вещами.
Что хочу сказать на этот счёт я: что бы вы ни взяли с собой в убежище, вы всегда возьмёте не всё, что вам понадобится в дальнейшем.
Если вы останетесь дома, всё необходимое будет под руками.
Еще важно понимать, что первым что пострадает в случае начала войны — логистика. И вот тут уже каждый понимает сам, в чем он нуждается прежде всего и без чего не может жить. Те же самые ООНовцы рекомендуют в случае стрессовых ситуаций, связанных с войной, следовать потребностям своего организма. Это поможет пережить тревожность и немножко успокоиться.
Например, если вам хочется шоколада, кушайте шоколад.
Но, в первую очередь на перебои в логистике следует обратить внимание людям, нуждающимся в тех или иных медицинских препаратах (например, инсулин или баллончики для дыхания). Здесь запас рекомендуется сделать с расчёта на два месяца. А вот скоропортящейся едой с маленьким сроком годности запасаться не рекомендуют, так как кушать будет хотеться мало. В основном акцент советуют делать на то, что можно кушать не готовя (консервы, орехи, печенье, и тд), и на то, что едят дети.
психолог онлайн
4. Вода.
Все знают, что в больших городах вода из-под крана непригодна для питья.
Но мало кто задумывается над тем, какой будет эта вода, если в неё перестанут десятками тон всыпать хлорку, очистители и прочие химические смеси, о которых мы даже не подозреваем. Поверьте, для того, чтоб в наших домах была более-менее чистая вода, мало того, чтоб работали насосные станции; если эту воду перестать очищать, вы даже кран не сможете открыть, не говоря о том, чтоб пить эту воду. Это касается квартир, а вот в убежищах с водой будет ещё хуже, что является плюсом к тому, чтоб туда не спускаться.
Что рекомендуется: советская система водоснабжения просчитывала возможность прекращения централизованной подачи воды в случае войны, в связи с чем, в больших городах была разработана и внедрена сеть автономных источников воды, где воду можно было бы раздобыть в пешей доступности.
Эту систему мы знаем под названием «колонка», «бювет», «источник» и т.д., и она хорошо зарекомендовала себя в Донецке в 2014-2015.
К большому сожалению в Киеве (не знаю как в других городах), многие бюветы пришли в упадок, но, как говорят специалисты, сами скважины остались, и в случае необходимости их можно легко расконсервировать и починить.
Это, возможно, кажется фантастикой, но вода — это такие же нешуточные вещи, как и воздух. И если в селах есть колодцы, то в больших городах вода будет на вес золота.
5. Электричество.
Где бы вы ни решили переждать активную фазу войны, везде будут перебои с электричеством. Проще говоря, его не будет, как не будет и бензина, газа и прочих энергоресурсов. Увы, но их поставки на некоторое время прекращались везде, где мне приходилось бывать.
Помните, что современные телефоны уязвимы в первую очередь, так как большинство из них не могут продержаться без зарядок более суток.
Рекомендуется: собрать все имеющиеся в доме мобильные телефоны, зарядить их, вынуть батареи и пользоваться ими по очереди (сел один - включили другой). Так вы продлите свою автономность и максимально долго будете на связи с родными и близкими. Также можно зарядить все, от чего в дальнейшем можно зарядить телефон
консультация психолога
Здравствуйте, попробуйте переключить внимание на другие мысли, применить техники, которые помогут Вам успокоиться и пережить это неспокойное время. Не стоит поддаваться панике, слушая бредовую информацию СМИ.
🔹 Заботьтесь о себе.
Полноценный сон, здоровая еда, спорт, хобби, путешествия, общение с близкими. Если чего-то из вышеперечисленного в вашем графике нет или есть, но в недостаточном для вас количестве — истощение неминуемо.
🔹 Хобби.
Источником энергии может быть что угодно: спорт, прогулки, рисование, медитации. Главное — это должно вас вдохновлять, наполнять идеями, позволять чувствовать себя удовлетворенными и отдохнувшими.
🔹 С коллегами можно не только работать, но и отдыхать.
Совместный отдых позволяет не только формировать коллективный дух, но и полноценно отдыхать, общаться не только о работе, но и о том, что волнует или интересует каждого из коллег.
🔹 Диагностика.
Контролируйте своё состояние, следите за тем, как давно вы гуляли, видели родных, смотрели фильм. Легко ли вам вставать по утрам, с каким настроением вы идёте на работу. Как и любую другую болезнь, выгорание проще предотвратить, чем лечить.
🔹 Помощь психолога.
Психолог поможет вам успешно пережить имеющееся истощение, поняв его первопричины, а так же подберёт подходящие именно для вас способы и практики его преодоления, а самое главное — вам станет легче уже после первой сессии.
Замечайте себя в моменте.
Даже среди самого напряжённого рабочего дня спрашивайте себя «Как я?». Встряхнитесь, встаньте, выпейте воды, посмотрите в окно, сделайте 10 минутный перерыв, поговорите с коллегами на отвлеченные темы. Попробуйте так же технику "Высвобождение тела", суть которой в заключается в том, что выполняя интенсивные движения: танцы, пробежка или тренировка, вы заставляете организм выходить из состояния стресса.