Стоит ли пытаться?
Здравствуйте, проблема случилась 3 недели назад, у меня случился так званый «3 этап отношений» и из-за неопытности я испугался и сразу сказал девушке расстаться, через 2-3 дня я начал разбираться во всем этом, потому, что не может быть такого чтобы чувства пропали за ночь… я пересмотрел много всего и нашёл 3 этап и его стадии и все сходится, причём все в точности, и я начал пытаться поговорить с девушкой, но она не хотела и так 2-3 недели до этого момента я хочу поговорить с ней а она нет. Хоть и с того времени мы с ней общались , не было такого что мы перестали общаться, вот и неделю назад я узнал что у неё появился друг который хочет чтобы у них была не просто дружба. И в целом как я понял она была не против только она перестала с ним общаться потому что узнала что он просто хотел воспользоваться ее телом, и я спросил ее неужели ты меня так не любила? что так быстро нашла замену? А она ответила что это больше для того чтобы заглушить ту боль которую я причинил, ну на самом деле я ей верю, но все равно она познакомилась с ним погуляла один раз, уже как то не так получается, вот и буквально дня 3 назад, мы с ней начали общаться и мне кажется что мы общаемся даже лучше чем когда были парой, вот и сейчас можно сказать мы на стадии дружбы, но я хочу с ней поговорить а она как то не очень под предлогом что растерялась, может это и так, я ей просто написал огромный текст, но сейчас она идёт больше на контакт чем тогда, но меня пугает то что она не хочешь поговорить со мной. Я готов закрыть глаза на все что у неё было и быть вместе дальше, но стоит ли мне пытаться? И может начать общаться как с другом и пока что не выяснять и не заставлять ее делать выбор, а через время уже само решится?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте. За последний период у вас все же есть прогресс в общении с бывшей девушкой: от нежелания контакта до общения "как друзья". Вы за это время провели внутреннюю работу и посмотрели на свое поведение по другому. Свою часть работы вы делаете. У вашей бывшей девушки тоже происходит её внутренняя работа, попытки понять как строить отношения с вами дальше. Дружеские - это ведь тоже отношения. Кстати, пары, которые вместе долго, и которые удовлетворены своими отношениями, отмечают, что дружеская их часть очень важна. У вас присутствуют идеи о том, чтобы не форсировать события. Раз они ваши - стоит к ним прислушаться.
Важно, что вы сейчас способны обсуждать друг с другом свои чувства и мысли по поводу происходящего. Это и есть то, что поможет понять вам куда и как продвигаться в выстраивании отношений в будущем.
Есть ли сейчас что-либо, что вам непонятно, что вы хотели бы обсудить со специалистами? Или письмо на форум было способом упорядочить свои мысли и одного его оказалось уже достаточно?
Дополнение от автора
Понимаете проблема в том, что она странно ведёт себя, она вроде хочет общаться, но обсудить со мной она не может это, и уже не первый раз, и ещё меня смущает то что у неё много друзей парней, и вот человек с которым она гуляла после «нашего расставания» показался ей симпатичнее. Меня это все сильно смущает, а ещё было такое что я прошу перестать общаться с одним другом и заблокировать его, она это делает и через время снова начинает с ним общаться так было 2 раза. Я ей хочу доверять, но она такими методами убивает мое доверие к ней. У нас было много ссор, но такого ещё не было, сейчас появляются мысли чтобы просто оставить ее и все, но не хочу, я чувствую что если мы помиримся то она станет моей супругой. Я не знаю что мне делать. Я хочу быть с ней но она не даёт мне сейчас поддержки и тепла… и меня это просто убивает, было бы намного легче если бы она поговорила со мной но она не идёт на это, хоть и хочет общаться, но только не про наши отношения, и я просто в тупике от происходящего
консультация психолога
Здравствуйте, о каких трёх этапах идёт речь? "И может начать общаться как с другом и пока что не выяснять и не заставлять ее делать выбор, а через время уже само решится?" Попробовать можно, но маловероятно, что так получится.
"Меня это все сильно смущает, а ещё было такое что я прошу перестать общаться с одним другом и заблокировать его, она это делает и через время снова начинает с ним общаться так было 2 раза. Я ей хочу доверять, но она такими методами убивает мое доверие к ней." Если есть любовь, то не может быть нарушения свободы воли, зачем пытаться контролировать девушку, любовь - это доверять и позволять быть свободной, а не пытаться ограничивать её...
Дополнение от автора
Здравствуйте, ну первый этап влюблённость, он у нас длился 3 месяца, потом случился этап разочарование, а потом уже и неприязнь и отвращение, меня уже не так тянуло к ней не так ждал ее сообщения и в целом не хотел ее уже видеть, но я заставлял себя общаться с ней и через время почувствовал что потихоньку все возвращается, но все равно внутри все ещё есть какая-то боль и ощущение тяжести в сердце. По поводу общения как с другом я имел ввиду перестать ещё выпрашиваться поговорить со мной и разобраться в этом, а просто так сказать течь по течению. А по поводу запретов, да я согласен, что я не имею никакого права запрещать ей общаться с людьми, но все же, мы вместе и всю жизнь буду я с ней, а не это люди, но эти люди могут помешать нашему будущему, у неё 3-4 парня друзей, и конечно я буду загоняться по этому поводу и это ни к чему хорошему не приведёт и по этому я прошу ее урезать общение, именно с парнями. В целом, я готов простить ее и забыть все что она и я сделали в прошлом, но у меня боязнь, что это чувство не уйдёт и всю жизнь будет преследовать и не даст спокойно жить, только это меня пугает, а остальное это такое, я готов с этим смириться, потому что понимаю что все люди разные, нету такого что пара начала встречаться и всю жизнь без обид ссор и недопониманий. У всех это есть и кто-то умеет все решить, а кто-то расходится и поэтому я не хочу ее отпускать, а просто поговорить и пойти на компромисс и жить в любви и благополучии
психолог онлайн
То, что вы пытаетесь представить как условие доверия - ограничить её общение с другими людьми - это попытки её контролировать. И здесь о доверии речь вообще не идёт. Скорее о вашей тревоге, с которой и важно разобраться.
Из ваших дополнений все больше прорисовывается, что в построении отношений, в представлении какими они должны быть, есть некоторые искажения. В некоторых аспектах то, чего вы хотите, это не здоровые отношения, а созависимые. Если есть возможность, поищите конкретного специалиста-психолога и постарайтесь разобраться с теми мыслями и эмоциями, которые приносят вам отношения с противоположным полом. Возникают предположения, что в вашей родительской семье в аспекте отношений между родителями или другими значимым взрослыми тоже было не все гладко. Но в принципе таким есть опыт большинства людей. Восприятие его и влияние на ваши собственные отношения можно проработать в терапии.
Вы уже сейчас предъявляете другому человеку условия каким он должен быть, чтобы вам было хорошо. Здоровая тенденция, если вы заботитесь в отношениях о благе другого, а вам хорошо рядом с ним просто так, без всяких условий. Насколько сейчас эта тенденция представлена в вашем сознании? Что, исходя из такой позиции, стоит поменять в своём поведении уже сейчас и хотите ли вы этого?