Социофобия
Здраствуйте. У меня очень сильная социофобия. Я испытываю страх в общении с людьми. Это мешает в повседневной жизни хочется иметь друзей, быть частью общества но я не осмеливаюсь. Но так было не всегда в детстве я был очень общителен, не скрывал свои эмоции но меня сломили. 1. Я любил общаться и меня всегда затыкали, говорили мол я болтун и лучше мне заткунуться. 2. Надо мной всегда издевались ребята со двора, говорили о моей неполноценности, бывали били и унижали. 3. Мой однокласник который с 7 по 8 класс издивался надо мной, унижал перед другими, показал мою ничтожность. Причина всего этого стало моя предрасположенность к желанию быть экстровертом, общаться с людьми и в общем быть общитеьным. Поэтому я перестал общаться с людьми и перестал выходить на улицу. Но сейчас повзрослев я понимаю что общество ненастолько жестоко насколько я думал но у меня не получается переубедить своё подсознание. На деюсь на дельный совет.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
начните выстраивать коммуникацию с чего-то простого, ищите возможности общение "невзначай" тут нужно заново доверять самому себе
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сначала внесу немного ясности, что экстраверт/интроверт и социофоб/человек без социофобии - это немного из разных опер. Социофобом может быть как экстраверт (то есть, я так понимаю, это Ваш случай), так и интроверт. При этом, интроверту просто комфортнее быть в одиночесвте, но он не обязательно боится людей. А социофоб боится людей, но ему не обязательно комфортнее в одиночестве.
Вам желательно, всё-таки, обратиться к психиатру в психоневрологический диспансер и к психотерапевту, чтобы прояснить свой диагноз (есть ли там социальная фобия или имеет место социальная тревожность лёгкой степени) и подобрать подходящую терапию.
Что можно делать самому - это понемногу включаться с социальные ситуации, которые Вас тревожат, чтобы привыкнуть к ним и получить положительный социальный опыт для преодоления страха. Удачи.