Почему перед праздниками ( 14 февраля, 8 марта, день рождение) я заранее настраиваю себя плохо?
Перед праздниками я настраиваю себя, что меня не поздравят важные люди. Я как бы внутри жду, но все равно убеждаю себя заранее, что это будет самый обычный день и ждать ничего не стоит, ибо этого все равно не произойдёт. Программирую себя заранее. Говорю себе, что стоит в этот день любить себя, но не ждать чего то со стороны. Тяжело смотреть истории в Инстаграм в эти дни и видеть, как кого то поздравили. Подскажите пожалуйста, как избавиться от этого состояния? И отчего оно возникает ?
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Из-за чего именно вы решили настраивать себя, что вас не поздравят важные люди?
Какой ваш прошлый опыт убеждает, что ждать ничего не стоит?
"Тяжело смотреть истории в Инстаграм в эти дни и видеть, как кого то поздравили."
Тяжело - это как? Какие чувства вы испытываете, когда вам тяжело? Какие мысли возникают?
"Подскажите пожалуйста, как избавиться от этого состояния? И отчего оно возникает ?"
Чтобы понять как избавиться, прежде всего необходимо обнаружить что это за состояние? Именно какие чувства вы испытываете
психолог онлайн
Здравствуйте. Возможно ваше поведение - один из вариантов тревоги. Ждёте, что важные люди вас не поздравят, а как происходит на самом деле?
цитата:
Программирую себя заранее.
Видимо, это не помогает, а неким образом усугубляет неприятное состояние.
цитата:
Тяжело смотреть истории в Инстаграм в эти дни и видеть, как кого то поздравили.
Зачем тогда это делаете? Что мешает отказаться от занятия, которое приносит неприятные эмоции или мысли?
Возможно стоит обратиться за помощью к конкретному психологу? С такими вопросами хорошо работают подходы когнитивно-поведенческой терапии.
психолог онлайн
цитата:
Программирую себя заранее
вы ответили на свой вопрос, вопрос вашей самооценки, вероятнее всего у вас сформировано ожидание, которое в нужный момент не реализовалось и теперь осталось послевкусие