Как наладить отношения
У меня отношения с любимой женщиной, вот уже почти 4 года. Сейчас из за военного положения наши отношения сошли на нет. Она не хочет со мной близости вот уже больше 2-х месяцев, даже поцеловать не даёт. Говорит, что любит, но ей не нужен секс, в нём: нет для неё никакой потребности и желания нет. Ей достаточно подержать за ручку и обнять. Но я даже поцеловать её не могу. Мне очень не хватает её. Очень больно от этого. На мой вопрос: уже ничего не вернуть? Она ответила: я не знаю. Я сейчас как оболочка, внутри пусто.
За 4 года мы тянулись к друг-другу, нам очень хорошо было вместе. А сейчас мы увиделись только спустя месяц. Она перестала тянуться ко мне как раньше, не хочет видится. По телефону общаемся...
Мне её очень не хватает, её нежности, её ласки, её той, какой она была. Что мне делать? Это уже конец? Мне плохо без неё. Как будто уже нет нас...
Сейчас и мне морально тяжело из-за военного положения, но мне не хватает её, а она меня отвергает. У меня никого нет кроме неё, ни друзей, ни близких, только она...
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Когда вы впервые поняли, что отношение к вам изменилось?
Как так получилось, что у вас никого нет кроме неё?
Дополнение от автора
Я удалённо работаю и живу в этом городе всего 4 года.
Мы живём в 5 минутах друг от друга. Но она всячески избегает встреч вот уже больше двух месяцев. Мы не ругались. Всё началось с того, что сначала моя мама заболела онкологией, потом её заболела тоже онкологией. Примерно с ноября. Мы мотались по больницам. Но мы ещё виделись тогда. Потом ковидом все заболели. Пару недель назад мы всё де встретились на пару часов кофе попить и поговорить. И она мне сказала: я чувствую себя оболочкой, вся выжата и мне не хочется ничего. И впервые мне сказала, не целуй меня, мне неприятно. Я люблю тебя, но мне ничего не хочется.
Я ничего не понимаю...
психолог онлайн
Здравствуйте. Вполне возможно, и скорее всего так и есть, ваша знакомая сейчас находится в состоянии эмоционального выгорания. И этим вызвано то, что её внутренние потребности и реакции не такие, как были ранее. Если вы действительно переживаете за её состояние, то сосредоточьте свое внимание на том, как помочь ей выйти из этого состояния. Готова ли она сама принять помощь в этом? Позаботьтесь о её физическом благополучии, если, опять же, она готова принять от вас такую помощь. Поговорите с ней о том, что вы видите, как она изменилась и что готовы помочь ей вернуться к жизни любыми способами, вывести из состояния "оболочки". В таком состоянии действительно может отключиться либидо и это нормально. Помогая ей вновь обрести себя вы поможете восстановить ваши отношения ней. Если же вас сейчас больше заботит свой личный комфорт и оказывать помощь другому человеку тоже не находите сил - обратитесь за помощью сами, сосредоточиться на том, как восстановить собственное душевное равновесие не за счёт кого-то другого, а самостоятельно. Возможно потребуется индивидуальная помощь психолога.
Дополнение от автора
Подскажите, что я могу сделать, чтобы помочь ей выйти из этого состояния? Как это сделать?
психолог онлайн
Прежде всего вы можете спросить её об этом. Хорошо бы начать разговор с наблюдения того, какие изменения вы замечаете в ней самой, её поведении. Но при этом говорите о фактах, о конкретных вещах, избегая оценок и обобщений. Например: на этой неделе мы говорили с тобой только один раз (вместо фразы типа " ты совсем забыла обо мне"). Важно говорить ей о том, что вы чувствуете в связи с названными фактами и наблюдениями. Можете высказать свое желание ей помочь. Есть большая вероятность, что она сможет вам ответить на ваш вопрос о необходимой ей помощи. Если не отвечает сразу - будьте терпеливы. Возможно получится догадаться о том, что ей сейчас нужно и предложить это в форме вопроса. Например, "может тебе сейчас хочется... ?"
Почаще спрашивайте её о том, как она себя чувствует. Исходя из услышанного продолжите вопросом "что я могу сейчас сделать для тебя". Эти же вопросы важно задавать и себе самой и помогать другому, если чувствуете, что и сами сейчас наполнены ресурсами. Иначе есть риск не только не оказать помощь, а и провалиться самой в ещё более плачевное состояние, например, услышав отказ от вашей поддержки.
Дополнение от автора
К сожалению, отвергает она мою помощь. Ходит на работу, общается там с людьми по рабочим моментам. А меня отвергает. Говорит: "Ни с кем не хочу общаться, нет желания. Я псих-одиночка и ушла в свою ракушку". На то, как я себя чувствую ответила: "Я ничем помочь не могу." Понимаю, что нужно просто ждать. Но даже не представляю сколько и чего ждать.
психолог онлайн
Если отношения для вас важны, просто дайте ей знать, что вы рядом, что готовы протянуть руку помощи, если нужно, что вы остаётесь в контакте с ней. И сейчас более важным есть позаботиться о себе самой, своём ресурсном состоянии: как вы сами себя сейчас чувствуете на уровне тела, эмоций, мыслей? Чем можете помочь себе, как восстановить силы? Что раньше вам помогало воспрчть духом, когда попадали в сложные для себя ситуации? Попробуйте сейчас применить это. Возможно ваша любимая женщина чувствует, что от вас она сейчас не получит нужной ей безопасности и ощущения комфорта, а лишь трату тех сил, которых и на себя не хватает. Если же ваше внутреннее мироощущение изменится, ей легче будет пойти на контакт. Она же и сказала вам, что "ничем помочь вам не может", что ещё раз подтверждает, что ей самой нужна помощь. Могу только пожелать вам бережного отношения сейчас к себе и побольше тепла, любви, заботы, ласки, обращенного к себе самой как вы это видите и представляете. Не стесняйтесь и сами обращаться за помощью к тем, от кого сейчас чувствуете силу и поддержку.
Дополнение от автора
Если относительно себя самой, то нахожусь в состоянии безысходности, неизвестности, подавленности из-за военных событий, беззащитности, беспомощности. Чувствую гнев, страх, грусть. Огромное чувство одиночества. Ничего не радует, не могу себя заставить что-то делать.
психолог онлайн
Сейчас самое важное вернуться к опоре на себя. Почувствовать свое тело. Это первый шаг перед тем, как предпринимать какие-то другие. Сделать это можно акцентируя внимание на своём дыхании, чувствуя буквально землю под ногами. Как бы ни было тяжело, заботьтесь о своём питании, а главное - достаточном количестве воды. Не хочется есть - хотя бы пейте по чуть-чуть. Сейчас в соц. сетях достаточно рекомендаций о том, как справиться с теми эмоциями, в которые погружены мы все. Попробуйте их применить на практике. Замечайте, что происходит с вашим состоянием, когда вы их применяете. Я в этом тексте тоже дала несколько базовых рекомендаций, не игнорируйте их, попробуйте применить. Пишите, что ощутили, после применения. Я по возможности буду оставаться с вами на связи.