Как принять войну и чувства?
Все знают, что идет война в Украине. Живу я на территории неактивных действий. В первые дни была в очень стрессовом состоянии. С каждым гулом сирены переживала. Мало ела, практически боялась что-то нормальное делать. Боялась шуметь, ибо боюсь, что не услышу тревоги или еще что хуже. Мониторила новости каждый день, каждый час, каждую минуту. Были и слёзы. Но старалась держать всё, что и сейчас делаю.
Но вот что стало: уже как неделю я перестала ощущать этот страх. Делаю привычные дела, появилось желание кушать. Когда сирены воют, то страха как такого нет.
И вот, что меня теперь тревожит: почему так случилось? Я ведь должна бояться, но этого нет. И этого я боюсь, что не боюсь. Как то так. Это нормально или нет?
Вопрос от: ; Возраст: 28
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
цитата:
Это нормально или нет?
Это нормально.
У Вас сработали адаптивные психологические защиты.
Если бы этого не произошло, то постоянный страх привел бы к развитию психического расстройства - тревожного, например или к депрессии.
А так стадия шока прошла и Вы возвращаетесь к обычной жизни.
цитата:
этого я боюсь, что не боюсь
Если этот страх будет продолжаться, тогда уже будете обращаться за индивидуальной помощью к психологу.
психолог онлайн
цитата:
Это нормально или нет?
Нормально. Просто Ваша психика адаптировалась к имеющимся условиям. А продолжать делать привычные дела в критической ситуации - это важно для поддержания своего спокойствия.
психолог онлайн
Добрий вечір.
цитата:
Но старалась держать всё, что и сейчас делаю.
Що саме "тримали в собі" і навіщо це робили?
цитата:
Делаю привычные дела, появилось желание кушать. Когда сирены воют, то страха как такого нет.
Як написали колеги вище - Ваш стан є закономірною реакцією, адже Ваш організм просто не витримає на фізіологічному рівні постійно бути в стресі і боятися. А що особисто Вас у цьому хвилює? Якщо Ви будете себе так поводити, так почувати, то що тоді?
цитата:
Я ведь должна бояться, но этого нет. И этого я боюсь, что не боюсь.
Хто саме сказав, що Ви маєте "боятися"? Що взагалі для Вас "страх"? Якщо припините боятися, то що тоді?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Бояться - нормально. Но не до бесконечности - так страх может превратить человека в овощ. К счастью, у Вас этого не произошло, психика адаптировалась, то есть приспособилась ради спасения личности.
Но появились опасения по поводу отсутствия страха. И вот их провоцирует убеждение - ДОЛЖНА бояться и все тут(!) А на самом деле, это всего лишь мысль (установка), которая опровергается РЕАЛЬНОСТЬЮ. Не экспертами, не специалистами, а реальностью.
Какой же вывод? Учитесь доверять себе. Учитесь делать выводы на основе своего собственного опыта. Учитесь пересматривать неработающие установки(!)
психолог онлайн
Здравствуйте! Мы все попали в страшную и ужасную ситуацию! "Все знают, что идет война в Украине. Живу я на территории неактивных действий". Все о чем Вы пишите, есть НОРМАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ на НЕНОРМАЛЬНЫЕ события!!!!!!!!!" В первые дни была в очень стрессовом состоянии. С каждым гулом сирены переживала. Мало ела, практически боялась что-то нормальное делать. Боялась шуметь, ибо боюсь, что не услышу тревоги или еще что хуже. Мониторила новости каждый день, каждый час, каждую минуту. Были и слёзы. Но старалась держать всё, что и сейчас делаю". Наш организм пытается приспособиться, но война не заканчиваемся и травматизация продолжается постоянно. Поэтому"
И вот, что меня теперь тревожит: почему так случилось? Я ведь должна бояться, но этого нет. И этого я боюсь, что не боюсь. Как то так. Это нормально или нет?" То есть с Вами все нормально. Чем Вы занимаетесь? Как строите свой день?