Невроз
Мне 57. Живу с постоянным комом на душе (естественно война усилила этот эффект, но он был и раньше). Что это? Постоянный невроз (работаю главным бухгалтером – ответственности естественно хватает), перфекционизм, неумение выразить вовремя свои эмоции (я еще тот терпила), одиночество (так вроде это мой осознанный выбор жить самой) или позиция жертвы или эмоциональное выгорание или в принципе все слишком близко к сердцу принимаю? Или все вместе взятое?
Как разобраться? Как помочь самой себе? С чего начать? Может посоветуйте к прочтению какую-нибудь книгу... К психологу успела сходить два раза перед началом войны - очень рассчитывала, после сеанса ощутить хоть глоток свежего воздуха в душе, но нет…
Вопрос от: ; Возраст: 57

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы часто делитесь с кем-то своими переживаниями, у Вас есть близкие люди? "Ком на душе" может быть сваязан с подавленными эмоциями, которые не выражаете вслух (например, на работе - потому что не положено, в повседневной жизни - потому что некому), и в итоге, ухудшается самочувствие. А тут ещё хронический стресс накладывается на военное положение в стране, и получается букет проблем, каждую из которых нужно разбирать отдельно.
цитата:
перфекционизм
Совершенства в чём Вы добиваетесь? Чем недовольны?
цитата:
я еще тот терпила
Что именно Вы терпите и почему?
цитата:
одиночество
Кого Вам не хватает? С чем связан Ваш выбор жить самой?
цитата:
очень рассчитывала, после сеанса ощутить хоть глоток свежего воздуха в душе, но нет…
Какого эффекта от сеанса вы ожидали и что конкретно Вас разочаровало?
цитата:
Может посоветуйте к прочтению какую-нибудь книгу...
Книгу...
Для самопомощи могу рекомендовать книгу Роберта Лихи "Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой". Там техники когнитивно-поведенческой терапии для того, чтобы справляться с повседневным стрессом.
Из более старого классического - Карен Хорни "Самоанализ" и "Невротическая личность нашего времени". Они есть в свободном доступе.
Ещё есть хорошая познавательная книга о природе стресса "Під тиском. Наука стресу" (Таня Ллойд Кай, Марі-Ев Трамбле) Только в свободном доступе её нет, в интернете можно только отрывки найти.
Из философского - Виктор Франкл "Человек в поисках смысла жизни". В свободном доступе есть.
Но это всё самообразование и самопомощь. Если будете чувствовать, что сами не справляетесь - можете обращаться к психологам.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как разобраться?
Весьма не простой вопрос задаете. А как Вы считаете, какая проблема на сегодня для Вас самая важная?
А какая будет предположительно самой быстро и успешно разрешенной?
Это будут условно два полюса, чтобы с пониманием реальности, рассчитать свои силы и взяться последовательно за разрешение всего комплекса назревших вопросов.
А помогают человеку, прежде всего, уместные и правильные вопросы, которую направляют внимание туда, куда стоит приложить усилия. Несколько таких вопросов обозначила выше Мария Валериевна Радченко.
Помогает диалог с другим человеком, способным не только выслушать, но и принять Вас и Ваши переживания. Выслушать. Услышать. Понять. И Принять(!)
Рекомендую начать вести дневник эмоций. Информации о нем достаточно в Ин-те. Это инструмент познания и контакта с собой. Когда этот контакт по разным причинам нарушается, тогда и происходят с человеком всякие неприятности.
"Или все вместе взятое?"
Скорее всего, так и есть.
Дополнение от автора
Подавленные эмоции - конечно есть. Поделиться пытаюсь, но, потом ловлю себя на мысли, что облегчения нет… и зачем я человека грузила?... Типа лишний раз себя в жертвы официально записала. И даже услышала такое, что то, ты еще горя не видела… Кстати –да , мои проблемы детский лепет по сравнению с тем, что сейчас происходит.
Перфекционизм- это в работе… Получаю минимальную зарплату. Как-бы понимаю, что требования не по окладу, а 30-ти летний стаж работы приучил к определенному порядку в работе. Сама себя напрягаю. Хотя бывают ситуации , когда приходится общаться с коллегами (я ими восхищаюсь искренне)-говорят абсолютно неграмотные вещи как бухгалтера, но зато так спокойны психологически. Мне бы так!!!
Терплю… многое и давно. Пожалуй, таким образом, пытаюсь сохранить свою энергию. Уже в привычку вошло отмалчиваться практически а любой ситуации. Зато за последние три месяца было два конкретных срыва на работе. Я так кричала… С матом… Потом правда переживала, как переживу это (мнение других для меня свято). Выручила подруга, говорит «Ты так и сказала? Вот умница!»))) Ну не знаю, трохи свой душевный цемент, этими срывами раздолбила.
Я даже не могу ответить Вам на вопрос какая проблема для меня на сегодня наиболее важная.Мне самой кажется, что стало бы легче, если бы смогла с этим определиться.
Спасибо за список книг, конечно попробую самостоятельно подлечиться.
психолог онлайн
цитата:
Живу с постоянным комом на душе (естественно война усилила этот эффект, но он был и раньше). Что это? Постоянный невроз (работаю главным бухгалтером – ответственности естественно хватает), перфекционизм, неумение выразить вовремя свои эмоции (я еще тот терпила), одиночество (так вроде это мой осознанный выбор жить самой) или позиция жертвы или эмоциональное выгорание или в принципе все слишком близко к сердцу принимаю? Или все вместе взятое?
Как разобраться?
Всё взаимосвязано.
Ответственность и перфекционизм будут увеличивать страхи (это то, что Вы называете "неврозом").
Одиночество (даже если это и осознанный выбор) тоже не придает уверенности - так как "человеку нужен человек".
Излишнее терпение будет приводить к подавлению чувств, что будет увеличивать внутреннее напряжение и давать эмоциональное выгорание.
Позиция жертвы будет снижать уверенность и увеличивать страхи.
В свою очередь, страхи будут загонять в позицию жертвы.
Всё это вместе взятое будет приводить к повышенной эмоциональной восприимчивости (это то, что Вы называете "близко к сердцу принимаю").
В результате получается замкнутый круг.
цитата:
Как помочь самой себе? С чего начать? Может посоветуйте к прочтению какую-нибудь книгу...
К сожалению, самостоятельная работа (в виде чтения литературы) не поможет.
Надо работать с ключевой проблемой - уменьшением страхов.
В результате появится уверенность.
Вы сможете конструктивно выражать свои чувства. И следовательно, выстраивать отношения. Тогда не будет одиночества. И появится спокойная реакция на происходящее.
цитата:
Это не значит, что аналогичная ситуация повторится с другим психологом.
Надо просто найти специалиста, который работает с Вашей проблемой (имеет соответствующее образование и опыт работы).
Иначе выйти из замкнутого круга будет просто невозможно.
психолог онлайн
Доброе утро! Война очень сильный триггер, который активировал наши психологические трудности, поэтому стало тяжело справляться. Чем Вы занимаетесь сейчас? Кто Вас поддерживает?