Как перестать бояться школьных обидчиков?
Меня зовут Олег, мне 29. Женат, детей нет. Я сам родом из маленького городка в Одесской области, где все друг друга знают. Я ненавижу свой родной город, ненавижу школу, где я учился, ненавижу своих учителей. В 11 классе меня обижали одноклассники, унижали и оскорбляли, а учителя почти ничего не сделали, чтобы это остановить. Когда я жаловался классному руководителю, то она всего на всего проводила профилактические беседы с обидчиками, которые действовали всего 2 дня. Потом меня снова обижали. Тогда я был физически слабым, неуверенным в себе подростком. Обижали за то, что я интересовался учебой, а не курением и бухлом, как остальные. Окончив школу лучше всех, я уехал в Киев, там и остался. Окончил там универ, начал работать, снимать жилье, а также копить себе на квартиру. Начал заниматься боксом, карате, ММА, подтянул свою физическую форму, научился стоять за себя. В Киеве я встретил своего первого и лучшего друга, встретил также девушку, на которой женился 3 года назад. Домой к родителям приехал только 2 раза (раз на 1 курсе и раз на 2 курсе), а так только они ко мне. Когда приезжал те 2 раза, мне было страшно выходить из дома, чтобы не встретить своих бывших обидчиков или своих школьных учителей. Мне казалось, что они все несут какую-то угрозу. Поэтому решил больше не приезжать. Бывшие мои обидчики напротив, социально деградировали, стали наркоманами и стали вести асоциальный образ жизни. У меня все было хорошо до 24 февраля, пока не началась война. Поскольку моя жена киевлянка, у нас не было другого выхода, как бежать от войны в мой родной ненормальный город к моим родителям, где пока тихо и спокойно. После этого моя жизнь превратилась в кошмар. Я снова оказался в этом ненормальном городе, где живут ненормальные люди. Я почти не выхожу из дома, хотя жене не запрещаю. Хоть я теперь качок и могу за себя постоять, могу любому набить рожу, я по-прежнему боюсь встретить своих школьных обидчиков, мне почему-то кажется, что это непреодолимая и неподвластная мне угроза. Боюсь встретить своих школьных учителей, и даже одноклассников, которые меня не обижали. Я боюсь, что меня начнут расспрашивать о моей жизни в Киеве, а я считаю, что это не их дело, хочется послать их всех нах*й. Хоть родители говорили, что в моей ненормальной школе мной гордятся, учителя были бы не против, чтобы я пришел к ним в школу, я все равно считаю, для них это слишком большая честь - общаться со мной. Не хочу впускать прошлое в свою жизнь. Из-за моих страхов у меня начали портится отношения с женой, она не знала о моих страхах и никак не думала, что мной, уверенного в себе парнем, как ей казалось, овладеют детские страхи.
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Я стал плохо спать, мне по ночам снятся война с одной стороны и параллельно с ней события моего 11 класса, где меня травили. Сплю очень тревожно, через сон плачу. И каждое утро теперь просыпаюсь и первая мысль: ''О, блин, опять идти в эту долбанную школу''. И потом вспоминаю, что я уже не школьник и опять накатываются слезы. Вернувшись в свой родной город, я словно опять превратился в слабого и неуверенного в себе подростка. Такое ощущение, что все 12 лет, которые я прожил в Киеве, были прекрасным сном, который никогда не станет явью, и словно из родного ненормального города я не уезжал никогда. Жена переживает за меня, родители волнуются. Мало того, что война в стране, да еще и я превратился в овоща, которому страшно выйти на улицу в своем родном городе. Но я все-таки смог уехать в большой город в 17 лет, смог доказать тем придуркам и наркоманам из своего родного города, что я чего-то стою. Так почему мне страшно тогда находится в родном городе и меня окутывает просто животный страх перед всеми знакомыми в этом городе? Не могу понять. В Киеве я сильный, успешный и уверенный в себе парень. Так почему в родном городе я чувствую себя недочеловеком? Помогите, пожалуйста, посоветуйте что-то, уже сил нет бояться, я все-таки мужчина и не должен себя так вести. Как избавиться от этих страхов? Как не бояться выйти из дома в родном городе, пока я в нем нахожусь?

психолог онлайн
цитата:
Как избавиться от этих страхов?
Избавление от страхов - это минимум несколько месяцев работы с психологом и/или медикаментозное лечение, назначенное врачом.
Если Вам сейчас так плохо, что Вы не можете выйти на улицу, то желательно начать с посещения врача.
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, понимаете, стоит мне уехать из моего родного города, так все страхи сразу исчезают, и я спокойно хожу и по улицам и везде. Страхи у меня только в одном населенном пункте, из которого мне пока некуда ехать. Будет ли иметь смысл медикаментозное лечение?
психолог онлайн
цитата:
стоит мне уехать из моего родного города, так все страхи сразу исчезают
Страхи может и исчезают, но проблема связанная с ними никуда не девается, к сожалению.
Поэтому Ваш родной город просто выступает в качестве триггера.
цитата:
Будет ли иметь смысл медикаментозное лечение?
Сейчас Вы не можете уехать из родного города и поэтому страхи никуда не денутся.
Если ничего не делать, то Ваше состояние будет только ухудшаться.
Поэтому у Вас нет выбора.
Или работать с психологом. Результат Вы почувствуете уже после первой встречи, но для его закрепления потребуются месяцы работы.
Или же обращаться за медикаментозным лечением к врачу.
психолог онлайн
Доброго утра, Олег!
цитата:
Как избавиться от этих страхов?
Поймите и примите мысль - страхи таблетками не лечатся!!!!!
цитата:
Как не бояться выйти из дома в родном городе, пока я в нем нахожусь?
Буквальные советы и рекомендации тоже не работают. Вначале стоит исследовать Ваш страх, его природу и те связи внутри Вас, которые провоцируют это сильное чувство.
Тогда, в школьные годы Вы, наверное, испытывали целую гамму чувств - обиду, унижение, возмущение от несправедливого отношения и т.д. и т.п. Эти чувства остались невыраженными, то есть заблокированными внутри Вас. Они там сидели 12 лет и никуда не делись. В итоге, вернувшись сейчас в свой город, Вы вернулись не к обидчикам-одноклассникам и бывшим учителям, Вы вернулись к своим подавленным чувствам. Вот что на самом деле Вас страшит и парализует.
И, конечно, ситуация усугубляется войной, а также все еще сохраняющимся осуждением ровесников и школьных преподавателей.
Уверен, начни Вы работать с психологом, Ваше состояние постепенно будет улучшаться. А пока Вас прошлое, к сожалению, не отпускает.
психолог онлайн
Здравствуйте,Олег! Скажите. пожалуйста, Вы уже открывали темы раньше на этом форуме? Где Вы работали в Киеве?
психолог онлайн
Олег, доброе утро! Хочу поддержать Вас. Детский негативный опыт остался в сознании эмоционально не проработанной раной, которая активировалась в родном городе, поэтому Вы так чувствуете себя. Рассматривали ли Вы возможность работы с психологом?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, а можно как-то без психологов помочь себе? Чтобы сходить к психологу, тоже нужно выходить из дома. А мне страшно до ужаса
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, нет, не открывал. Первый раз в жизни вообще обращаюсь к психологам. В Киеве работал в консалтинговой компании
Дополнение от автора
Рассматривали ли Вы возможность работы с психологом?
Татьяна Дмитриевна, конечно рассматриваю. Думаю сейчас над этим? Может подскажите варианты самопомощи
психолог онлайн
цитата:
Может подскажите варианты самопомощи
В Вашем случае самопомощь не поможет.
цитата:
Чтобы сходить к психологу, тоже нужно выходить из дома.
Работать с психологом можно онлайн.
И даже консультацию любого врача сейчас можно получить из дома, удаленно.
психолог онлайн
цитата:
А мне страшно до ужаса
Олег, я Вас понимаю. Страх в крайней степени выраженности (ужас) парализует волю и поведенческую активность. Но есть и хорошая новость - взаимодействие с психологом может происходить в режиме онлайн. Эффект практически тот же. что и в личной встрече.
Так что стоит подумать и РЕШИТЬСЯ. Чем раньше Вы сделаете этот шаг, тем быстрее выйдете из-под влияния страха.
Обязательно позаботьтесь о себе))
цитата:
а можно как-то без психологов помочь себе?
Вначале надо сделать прорыв - открыть доступ к осознанию и выражению своих подавленных эмоций, что обязательно предполагает контакт с психологом. В последующем результат уже будет зависеть от Ваших собственных усилий и действий.
Дополнение от автора
Светлана Владимировна, Владимир Анатольевич наверно Вы правы. Буду обращаться к психологам онлайн, а то уже сил никаких нет
психолог онлайн
цитата:
Буду обращаться к психологам онлайн, а то уже сил никаких нет
Успехов!
Желаю Вам найти такого специалиста, кто поможет решить проблему.