Предразвод
Добрый день! Очень сложная ситуация. С мужем в браке 4,5 года, вместе чуть больше 6-ти лет. Детей нет. Ранний брак (мне было 18, ему 20). За это время я очень сильно изменилась как личность, начала ставить границы, показывать что я самостоятельная, что я именно личность, а не прислуга/ребенок/и прочее. Он работает вахтовым методом (месяц через месяц), т.е. я живу здесь одна - хожу на работу, одна сплю, хожу в гости, так же как и он там живет сам и спокойно делает свои дела без меня. Со временем поняла, что мы стали двумя независимыми людьми, что, по сути хорошо, такие люди и должны быть в отношениях, но сейчас мы просто не видим смысла в браке. Я много об этом думала и давно, но я думала что проблема в моей голове, что я уж слишком много анализирую, даже там где не нужно. Но вчера муж, подвыпив, выложил те же самые слова, которые я уже давно продумала: что брак ранний, что за месяц мы отвыкаем друг от друга, что мы разные (он общительный, я интроверт; он хочет домик в тихой местности рядом с родственниками, а я хочу жить в центре города в квартире и чтобы никто лишний раз даже в гости не заходил), что все еще у нас будет и найдется для меня тот человек, который даст мне то, что я хочу. Я все это также понимаю, согласна со всем, но мы уже так свыклись, что страшно идти и подавать на развод. Никто никому не изменял, не разлюбил (ну может он меня немного), секс есть, то есть со стороны у нас обычная семья, все точно так же как и было раньше, просто мы осознали, что можем и друг без друга. Сложно. Я ревела всю ночь, умоляла вселенную остановить мне сердце, чтобы я с утра не проснулась. Разбитая пришла на работу. В голове не укладывалось что я останусь одна в квартире и при этом не смогу больше с ним поговорить. Я действительно его люблю. Он сказал сделать вид, что разговора не было. Но как это можно забыть? Особенно фразы: "Первые браки всегда рушатся, ты найдешь еще любовь", "фьюх, аж полегчало сразу"(т.е. он это держал, высказал и все отпустил, а у меня от всего этого просто паническая атака была ночью). Не знаю как жить дальше. За все это время уже и подумала умолять его остаться, не бросать меня; думала отдать кольцо, с фразой: "ты ведь все уже решил", переехать (но как представляю пустую квартиру - слезы); с утра решила предложить все попробовать снова, пусть он скажет что не нравится ему, а я скажу что мне и мы изменимся. Но проблема еще в том, что вчера мы пришли к выводу, что жена ему вовсе не нужна, а мне от мужа нужна любовь (слова, объятия и пр.) и поддержка, чего он никогда не мог дать. Если он будет показывать свою любовь, я даже готова с мамой его начать снова общаться и с друзьями, быть тише воды и ниже травы, но буду ли после этого я любить себя? И возможно ли после такого разговора вообще продолжить отношения? Его слова просто не выходят из головы и я знаю, что никогда их не забуду.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте! Очень жаль, что Вы попали в такую ситуацию. Как Вы жили раньше? Это нормально, что Вы поменялись. Возможно стоит пересмотреть роли, обязанности, границы? Можете ли Вы с мужем спокойно поговорить?
Дополнение от автора
В начале отношений я была еще ребенком, эмоционально зависимым от него. Потом уже чуть отстранилась, когда пошла в колледж, и сейчас вполне повзрослела, когда вышла на работу. Он долго относился как к ребенку, с запретами и пр., поэтому я должна была показать себя, что я ему не раб, а личность, и от него ждала того же, ничего ему не запрещала никогда. Просто в 18 я была тихая и податливая, а сейчас я веду холодную войну с его мамой (поздравляем на праздники друг друга, но я не приезжала туда с октября), с недавнего времени и с его друзьями (давят на меня, почему я не хочу рожать и мне легче пока от них отойти, чтобы еще и из-за этого не реветь по ночам). Наверное, со стороны я выгляжу как стерва: не общаюсь с его стороной (они много говорили за моей спиной и мне так же легче просто не общаться с ними, чем терпеть), зарплату он мне всю скидывает (я бухгалтер и расписываю всю зп по депозитам и на месяц, он бы все потратил), курсы какие-то прохожу, саморазвиваюсь, в гости ни кого не зову, супы ему не варю. Да, стерва со стороны. Но, видимо, если я пришла к этому, были причины. Боюсь шагнуть назад, но так же и не понимаю нравлюсь ли я себе сейчас. Да, я могу съездить к свекрови, но я сто процентов не буду душой компании + придется терпеть нападки по поводу детей, да, он может и не скидывать деньги, но боюсь, что просто к концу месяца не будет и копейки и придется многое из жизни исключить. Скорей всего, вечером поговорим и придем ко всему этому, мне придется перешагнуть и сделать шаг назад, даже пока не понимая я ли буду при этом, или уже ни Я. Я его люблю, я готова на это, но боюсь, что он действительно смирился с тем, что жена ему не нужна, что я для него сейчас только проблема. Буду постоянно додумывать разговоры, смотреть на интонации и по сто раз на дню спрашивать любит ли он все еще меня.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
За это время я очень сильно изменилась как личность, начала ставить границы, показывать что я самостоятельная, что я именно личность, а не прислуга/ребенок/и прочее.
Многие пары переживают разного природы кризисы. Одни успешно с ними справляются и идут дальше. Другие ломаются, распадаются, порой, к счастью, порой - нет.
А выше написали о себе как о самостоятельной личности, а не прислуге/ребенке и прочем. Так ответьте себе честно - Вы самостоятельная личность? Вы способны позаботиться о себе сами?
Если - да, то кто тогда заявляет следующее
цитата:
Если он будет показывать свою любовь, я даже готова с мамой его начать снова общаться и с друзьями, быть тише воды и ниже травы, но буду ли после этого я любить себя? И возможно ли после такого разговора вообще продолжить отношения?
????
То есть Вы готовы отказываться от себя, идти на неприемлемые компромиссы, чтобы, не дай бог, остаться одной?
цитата:
Но проблема еще в том, что вчера мы пришли к выводу, что жена ему вовсе не нужна, а мне от мужа нужна любовь (слова, объятия и пр.) и поддержка, чего он никогда не мог дать.
Зная свои потребности и желания, Вы готовы их задавить, лишь бы в доме через месяц появлялся мужчина, который всего того, чего Вам хочется, не давал?
психолог онлайн
цитата:
И возможно ли после такого разговора вообще продолжить отношения?
Возможно, если Вы будете хотеть быть с ним.
цитата:
Его слова просто не выходят из головы и я знаю, что никогда их не забуду.
Это в Вас говорит Ваша обида. Которую можно уменьшить с помощью психолога.
цитата:
но боюсь, что он действительно смирился с тем, что жена ему не нужна, что я для него сейчас только проблема. Буду постоянно додумывать разговоры, смотреть на интонации и по сто раз на дню спрашивать любит ли он все еще меня.
Будете, если начнете погружаться в свои страхи.
Если же начнете работать по развитию уверенности, то и страхи уйдут.