Муж
Доброй ночи, муж на фронте , связи нет, очень плохо. Я устала, очень. Ненависть и презрение к окупантам. Как себя подержать? Читаю молитвы , как будто впустую . Разум говорит уезжать, спасать ребёнка, а сердцем я здесь и муж здесь.
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
цитата:
Как себя подержать?
Самостоятельно, без работы с психологом, сделать это будет сложно - "человеку нужен человек".
А есть кто-то, кто может поддержать Вас - друзья, знакомые, родственники, соседи т.д?
цитата:
Разум говорит уезжать, спасать ребёнка, а сердцем я здесь и муж здесь.
А что получится, если соединить голос разума и сердца?
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Галина Зозуля
Доброе утро! Очень хочу Вас поддержать! Горжусь нашими людьми, мужчинами, Вашим мужем!!! Понимаю, что от слов не легче... как Вы можете помочь своему мужу, себе? Позаботившись о себе и близких в тылу!!!!! Вашему мужу важно вернуться в теплую здоровую обстановку, где он отогреется после жестокой войны. Что можете делать для себя? Кто может поддержать?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Галина Зозуля
цитата:
Как себя подержать?
Сейчас очень важно сохранить благополучное состояние. Очень важно достаточно спать, регулярно питаться, выходить на прогулки, если обстановка в вашем городе позволяет. Вести рутинные дела - готовить кушать, заботиться о ребенке, может делать что-то ещё по работе или по дому.
Не оставайтесь сама наедине со своими страхами, общайтесь с друзьями, соседями и родными.
И сейчас очень важна связь с вашим ребенком. Он может стать очень крутой поддержкой Вам, а Вы - его.
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Галина Зозуля
цитата:
Как себя подержать?
Конечно, верить в победу(!)
И делать для этого все возможное, что включает в себя, как неудивительно, не только помощь фронту в качестве волонтера, но и заботу о себе, своем здоровье, отдыхе, питании и т.д.
Делать свою работу, качественно выполнять свою миссию. А остаются силы, помогать другим. В любом волонтерском центре, где плетут масксети, готовят еду для теробороны, раздают гуманитрку Вы встретите удивительных светлых людей. Там такая захватывающая и здоровая атмосфера, что приходящие туда просто отогреваются и оживают душой.
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Николаевна Третьякова
Обнимаю Вас!!!
цитата:
муж на фронте , связи нет, очень плохо. Я устала, очень. Ненависть и презрение к окупантам. Как себя подержать?
Важно разделить: что я могу контролировать и на что я могу повлиять и что я не могу контролировать и на что повлиять не могу. Всё, что Вы не можете контролировать и на что повлиять не можете - отдайте Богу - молитесь о Его вмешательстве и Его содействии. И максимально сконцентрируйтесь на том, что в зоне Вашего влияния и контроля.
Например, забота о себе и о ребёнке. Ведь, когда Ваш муж вернётся, ему будет приятно и ресурсно увидеть Вас и ребёнка в благополучном, насколько это возможно в нынешних условиях, состоянии, верно? И Вы будете ему нужны и как помощник. А каким помощником Вы будете, если все свои силы Вы израсходуете сейчас на решение или волнение по вопросам, которые не в зоне Вашего влияния и контроля?
Я бы очень рекомендовала Вам поработать с психологом. Сейчас есть много волонтёрских обьединений кризисных психологов, травмотерапевтов где можно получить квалифицированную психологическую поддержку. Будут вопросы - напишите мне в личном сообщении.
психолог онлайн
Есть маленькое упражнение, следуйте пунктам
1. Где я сейчас ?
2. Назвать 5 предметов вокруг вас
3. Сейчас мне угрожает опасность ?
4. Что я могу сделать для своей безопасности ?
психолог онлайн
Галина Зозуля
Текст был написан в первые дни войны. Но своей актуальности, думаю, он не утратил. Текст писала не я. Но сейчас очень нужны эти тексты. Поэтому я благодарю автора, который его написал (честно, не знаю, кто это) и просто им делюсь В ситуации кризисного фона или обрушенного мира, существует три наиболее критических дня: 5, 12, 21 Сегодня пятый день, который является одним из переломных для психики. Потом таким будет 12, потом 21, потом станет всё равно и вы выйдете на новый уровень стрессовых навыков. Итак, после 96 часов начинает накапливаться усталость нервной системы и зон мозга, отвечающих за реакции. Иногда вы можете ощущать легкую дереализацию, затуманеность, тормозит скорость мышления. Это нормально. Вообще нормально ВСЕ, запомните это пожалуйста. Слушайте тело, ничего не делайте через силу на дурацком "так положено". Не хочется есть - ешьте только то, что можно выпить, рассосать, бульоны, конфеты, детские пюрешки, варенья в воде, узвары. Время начать ограничивать стимуляторы - кофе не ведрами, а дозировано, тяжелые чаи - тоже, энергетики - табу!!! Желудок, все слизистые должны по максимуму омываться водой, пейте по глотку, но часто. Сухой рот недопустим, если слюны нет - жуйте жевачки, очень хороши таблетки для рассасывая с лизоцимом (Лисобакт и подобные). Следите за дыханием, спрашивайте себя "а как я дышу", как только почувствовали, что в акте дыхания участвуют ненужные мышцы - поднимаются ключицы, плечи, напрягается шея и челюсти - переводите дыхание в живот. Дышит живот! Не грудь!. Расслабляйте диафрагму. Проверяйте себя на дереализацию и туннельное зрение. Спрашивайте себя "что сейчас вижу", перечисляйте, лучше вслух. Крутите головой, переводите взгляд со стороны в сторону, сверху вниз. Замечаете, что висните - перезагружайтесь). Закрывайте ладонями глаза на десять секунд и там в темноте быстро моргаем. Открыли и наново проверили поле зрения, посмотрели по сторонам. Дальше. Вам должно быть комфортно. Может быть сложно, неудобно, но комфортно. Поэтому есть возможность мыться - сразу этим пользуйтесь, подмывайтесь хотя бы, меняйте белье, чистите зубы, мойте руки. Иммунитет херачит сейчас так, что люди и от хроники могут выздороветь. Весь организм, все его системы, мозг сейчас выполняют задачу - ВЫЖИТЬ, вот и старается. Но некоторые системы, а именно сердечно-сосудистая работаю с перегрузом, их нужно контролировать и поддерживать. Страшно - это нормально и правильно. Это хорошо даже. Агрессия - абсолютно нормально! Главное найти ей выход. Делайте что-то руками, много мелкой моторики, в конце концов возьмите крупы и перебирайте. Играйте с детьми и животными, гладьте их, обнимайтесь. Можете заметить, что стали чаще материться. Материтесь на здоровье! Только желательно не в соц. сетях, потому что так Ваша агрессия будет передаваться другим людям. Дальше. Кто принимает постоянно какие-то препараты - спрашивайте себя "я выпил?" И записывайте, что да, хоть черточку рисуйте на руке, хоть в телефон, элементарно вслух скажите, когда пьете "Я выпил лекарство, следующее вечером/завтра". Может возникнуть излишняя подозрительнось, паронояльные проявления - тоже норм, тем более в нашем случае. Это хорошо даже. Поэтому не злитесь на других и не корите себя за эти чувства. Хочется проверить-перепроверить, то и делайте, иначе мозг еще больше будет требовать, а это уже ОКР, нахер нам не нужное. Чаще говорите спасибо, дякую, обнимаю, интересуйтесь как дела. Поверьте, это чувство общности теперь навсегда). Некоторые уже это знают, живут так, некоторым только предстоит прожить момент. По материалам публикации Татьяны Ярошенко
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Так случилось, что мы были в окружении под Бучей 2 недели. Я психолог, старалась быть сама для себя психологом. Получалось плохо. Вернее не работало абсолютно ничего из того, что многие советуют. Мозг отключался, работали только рефлексы. Но была одна вещь, на которой продержалась, и сейчас держусь после эвакуации. Осознание своей миссии. Я обязана спасти дочку. И все было подчинено этой миссии.
Вот и у вас ребенок. Вы мама. На мой взгляд, другую миссию даже сложно себе представить. Знаю, что безумно трудно ее прочувствовать всем своим существом, когда тебя разрывает на части мысли о муже, о близких. Но когда она проявляется, принимается, укрепляется внутри тебя на разных уровнях, ты начинаешь принимать логичные, рациональные решения (хотя фоном все равно присутствует боль). Вы будете в безопасности, ребенок будет в безопасности, ваш муж будет спокойный за вас и сможет быть эффективнее в том, что он сейчас делает.
Кроме профессионального, у меня есть личный опыт проживания многих ситуаций, связанных с войной, обращайтесь, пишите в личку, я помогаю бесплатно.
Душой с вами.