Как перестать завидовать?
Добрый день. У меня возникла следующая ситуация. У меня есть подруга Оля. Мы дружим с детства. Мне с ней интересно, весело, всегда есть о чём поговорить. Я росла в малообеспеченной семье, денег всегда не хватало, одевалась плохо. Оля же была девочкой обеспеченной, всегда одета с иголочки и модно. у меня были очень строгие родители и меня никуда не пускали, Оля же ходила на дискотеки, знакомилась с мальчиками. Конечно же я ей завидовала. Со временем это прошло. Я повзрослела, ситауция в семье наладилась, у меня появился молодой человек. Но сейчас моя дурацкаязавистьопять дала о себе знать. Началось всё с того, что два года назад меня бросил парень и Оля познакомила меня с сотрудником своего парня Антона. С Димой (так звали сотрудника) у меня сразу завязались хошие отношения, которые переросли в любовь. Так мы стали "дружить семьями"% я и Дима, Оля и Антон. Всё свободное время мы проводим вместе% выходные, праздники, даже в отпуск вместе ездили. При этом я постоянно сравниваю наши пары...в основном с материальной точки зрения. Например. Оля и Антон недавно купили квартиру, сделали там отличный ремонт...я и Дима уже год живём вместе у меня и ели-ели накопили денег на новые обои и побелку...Когда Антон купил машину, я даже не захотела идти на нее смотреть((( конечно я не подаю виду, что меня мучают такие нехорошие чувства, стараюсь как можно правдоподобнее показать, что рада за них, но...от своих мыслей не уйдешь. ситуация усложнилась тем, что Дима сделал мне предложение. И вот тут то я, никогда не мечтавшая о свадьбе, вдруг впадаю в печаль... и всё потому, что 2 месяца назад свадьба было у Оли и Антона. они сделали маленьку, но очень даже шикарную свадьбу! и вот теперь меня жаба давит, что у меня такого не будет. я конечно говорю оле, что никогда не хотела свадьбу, но внутри меня это мучает. Злюсь на себя за свою дурацкую зависть, злюсь на Диму за то, что он не может обеспечить нам праздник...Как справиться с завистью и перестать равняться на чужую жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
grushka,
зачем же впустую расходовать столько времени, эмоциональной энергии на зависть да еще и к подруге?
Ведь благодаря подруге, вы имеете Диму.
Лучше проанализируйте, как у Оли и Антона всё так получается хорошо, как вы пишите.
Оля не виновата, что у неё более обеспеченные родители. Вы уже взрослые и устраивайте свою судьбу сами, как вы хотите, без участия родителей. Желайте и становитесь богатыми людьми.
Как? Поищите тренинги на эту тему.
Научитесь планировать свою жизнь и в особенности её финансовую сторону.Вы даже не представляете, как большинство из нас не умеем считать свои деньги и тратим их в пустую.
Замените зависть на доброжелательность и веру в то что и "у меня" (т.е. у вас) будет всё хорошо.
Поверьте, вам также всё подвластно, как и Оле, только нужно не завидовать и точка!
Зависть, жадность, лицемерие, жалость к себе или к кому-то - это та отрицательная энергия, которая ослабляет человека.
Сосредоточьтесь на своём успехе, радуйтесь чужим успехам и вы будете на высоте.
Не получиться самостоятельно расстаться с завистью идите к психологу.
Всего хорошего.
Дополнение от автора
Спасибо, что откликнулись! Я хорошо осознаю, что завидовать очень-очень плохо...и чувствую как это чувство отравляет иногда жизнь. Но очень сложно бороться с собой. Самое интересное то, что я завидую только Оле. у меня много других подруг, очень хороших. И многие из них также достаточно состоятельные. Но никто из них не вызывает чувство зависти!!! Пытаясь разобраться в себе, в тех чувствах, которые у меня порой вызывает Оля, я пришла к выводу, что во многом дело не в зажиточности Оли, а в ее отношении к жизни вообще. Она привыкла получать от жизни всё, выросла в достатке и с успехом перенесла все это во взрослую жизнь. И иногда ее методы "достигать своего" мне не понятны. Например покупка квартиры. Встречаясь с Антоном 1,5 года она поставила ему ультиматум: либо ты покупаешь квартиру (жили на съёмной), либо я ухожу от тебя. Дала ему месяц...через месяц Антон купил квартиру...И так я многое не понимаю в ее поступках. На их с Антоном свадьбу друг Антона пришёл в джинсах и кроссовках после чего она сказала, что он(друг) чмо и она с ним не будет общаться...вот такое меня раздражает. В результате меня переполняет море разных эмоций. Мне тяжело с этим справиться. конечно я не имею права осуждать Олю, ее жизнь, лучше за собой последить...просто иногда это сложно(((
психолог онлайн
grushka,
ваше дополнение немного детальнее проясняет ситуацию.
Кроме зависти Вас ещё раздражают Олины поступки, и удивляют её "методы" "выбивания" своих желаний "из своего мужа".
Не переносите такие методы на свою семью и свои отношения с мужем.
Вот у Оли тАк! Потребовала, поставила ультиматум и добилась (с ваших слов).
А вы добивайтесь всех благ и всего чего вам хочется тАк, как у вас получается. Важно чтоб всё чего вы желаете с Димой у вас получилось и осуществилось. Пусть это будет медленнее, дешевле или дороже, но так как вам хочется. Не гонитесь за теми темпами и теми "достижениями", которые в Олиной семье.
Главное в семье отношения с мужем, доверие, поддержка, вот на этом и сосредоточьте свё внимание.Иначе зависть выкачает из вас все "соки" и доведет до конфликтов в собственной семье. Используйте свои "методы" достижения желаемого. У вас всё получится, если с мужем будете ладить и всё планить сообща.
Вам нужно научиться переключать своё внимание и неакценировать (не следить) его на Олиных привычках "получать всё" (из ваших слов).
Корректировать свои "минусы" характера легче и быстрее получается с психологом.
Любви вам в семье и взаимопонимания.
психолог онлайн
grushka, здравствуйте.
Что-то мне подсказывает, что не так все просто с Вашей завистью.
"Она привыкла получать от жизни всё, выросла в достатке и с успехом перенесла все это во взрослую жизнь" - это Вы написали о подруге. Вы, похоже, сделали то же самое, перенесли во взрослую жизнь свое чувство, что Вам многое недоступно и радость невозможна. Вы, словно привыкли проживать жизнь подруги, и не замечать хорошее в своей жизни.
в то же время, внутри у Вас, возможно, есть переживание, что если Вы будете в джинсах и кроссовках, Вы тоже будете для нее чмом, и она не будет с Вами общаться.
А еще, мне кажется, у Вас есть мечта получить все, о чем Вы мечтали, по велению волшебной палочки, или хотя бы предъявляя свои требования и претензии. Но Вы не смеете выставлять ультиматум, а в счастье, которое может быть у Вас, не очень верите, или не хотите поверить.
И держитесь за ощущение – она плохая, но у нее все есть. А я хорошая, но несчастная.
консультация психолога
Уважаемая Грушка!
Зависть - стояние на месте!
Действие - есть достижение!
С другой стороны, зависть и злость очень полезные штуковины. Они заставляют человека двигаться и действовать САМОМУ. Если Вы ещё не действуете, значит Вы ещё слабо завидуете и злитесь.
психолог онлайн
То с чем Вы боретесь, управляет Вами, то что Вы любите Вы контролируете. Зачем Вам избавляться от этого прекрасного чувства, которое Вы пронесли через всю жизнь, которое есть значительная часть Вас? Что Вы будете делать, если перестанете завидовать? Жизнь станет радостной, но вялой, пресной и пустой. Переименуйте зависть во что-то позитивное, и не боритесь с ней, а используйте. Дайте имя своей Жабе. Напишите о ней сказку, песню, стих, нарисуйте ее. Придумайте себе амулет в виде Жабы. Купите трехногую жабу достатка (из аттрибутов Фен-шуй) и пусть занимается своим прямым делом. Если сейчас жаба Вас давит, то пусть она начнет Вас щекотать, петь Вам колыбельные или танцевать. А то, уменьшите ее до головастика. Используйте творческое воображение и чувство юмора. Посмотрите на свою Жабу с любовью и примите в свое сердце и возможно Жаба окажется чем-то другим или сможет превратиться во что-то прекрасное.