Парень кидается вещами, истерит, закрывается в ванной с ножом
Здравствуйте! Я нахожусь в трудной ситуации. В отношениях почти 2 года, только недавно мч признался в том, что у него шизотипическое рл. В целом он человек неплохой, заботливый. Он очень истеричный, в любом слове ищет подвох, переводит все на себя. Узнала я о его расстройстве, когда при ссоре на финансовой почве (я сказала очень грубую правду, которая ему не понравилась), он выкинул мой чемодан с вещами в окно, материл меня, потом напоследок с этажа вылил воду мне на голову. Мы расстались на 3 месяца, он в это время писал, звонил, пытался наладить контакт, много раз приезжал за мной вообще в другой город. При ссорах, но уже по переписке, в порыве злости желал смерти моим родителям, его друг однажды передал мне, что тот едет бить мне лицо, потому что подумал, что я ему изменяю (но это не так). Мы обсудили и замяли эту тему. В итоге в один день он сам приехал за мной, извинялся, и забрал меня обратно к себе. Живем вместе уже второй месяц. Вещи он не выкинул ни разу, как и обещал. Но зато при ссорах мог в порыве злости сказать, что сейчас выставит мои вещи за дверь (но тогда я сама его игнорировала по телефону, поэтому и была такая реакция), но не выставлял по итогу. Когда я сама хочу уйти и собираю вещи, то он может биться головой о стену до крови, и что даже стена прогинается, закрывается в ванне с ножом и говорит, что убьет себя, может запросто выбить дверь со злости, падать на пол в истерике и слезах, бегает по всей квартире и крушит все. Может схватить так, что потом вся в синяках хожу. Но когда я хочу уйти, после своих истерик обычно успокаивается, останавливает и обнимает меня. Так же он рос в бедной семье, вечно решает проблемы своих родителей: мать-кошатница, отец-алкоголик. И вечно сравнивает наши семьи, что мне всё дают родители, а ему ничего, вечно считает мои деньги. Сейчас живем в квартире его покойного отца с долгом 200к, тут все далеко от того, как привыкла жить я. p.s. К слову, я сама тоже далеко не подарок. Сама часто начинаю ссоры, много вспоминаю прошлых обид, а он очень остро на все реагирует. Подскажите, есть ли шанс сохранить отношения? Потому что я устала, у меня самой уже истерика недавно случилась. Мне стыдно перед соседями. Ведь мы, к сожалению, те самые проблемные соседи, которые вечно орут и ссорятся за стеной. Еще мне обидно бывает, что будто я потеряла к себе уважение тем, что вернулась к нему, что хожу в синяках, а мой мужчина закрывается в ванне с ножом и бьется в истериках. Я не знаю, стоит ли продолжать данные отношения
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Анна
цитата:
Подскажите, есть ли шанс сохранить отношения?
Сохранить ваши отношения можно. Другой вопрос - нужно ли это делать. Попробуйте для себя подумать, как они будут развиваться, если все оставить так, как есть?
В вашем описании очень много того, что Вас расстраивает, пугает и делает Вам больно. И я как-то не увидела ничего, что в этих отношениях есть ценного для Вас.
Если попробовать дать обобщенную оценку - ситуациях очень нездоровая. Мне слышится, что Вы в постоянном страхе, что он что-то сделает с собой, или с Вами, или с вещами, и ещё родителей упоминает в угрожающем ключе.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я нахожусь в трудной ситуации. В отношениях почти 2 года, только недавно мч признался в том, что у него шизотипическое рл. В целом он человек неплохой, заботливый. Он очень истеричный, в любом слове ищет подвох, переводит все на себя. Узнала я о его расстройстве, когда при ссоре на финансовой почве (я сказала очень грубую правду, которая ему не понравилась), он выкинул мой чемодан с вещами в окно, материл меня, потом напоследок с этажа вылил воду мне на голову.
Вы сами знаете ответ на свой вопрос. Что держит Вас в этих отношениях? Можете ли Вы сами его бессознательно провоцировать? Какие у Вас отношения с родителями? Быть Вам в этих отношениях или нет, можете решить Вы сами и никто за Вас не будет брать ответственность
психолог онлайн
цитата:
Подскажите, есть ли шанс сохранить отношения?
Да, если Вы осознаете, что живете с больным человеком, у которого имеется тяжелое психическое расстройство.
В России до сих пор психиатры называют шизотипическое расстройство личности вялотекущей шизофренией.
А сейчас, когда РФ исключили из всех международных организаций, есть вероятность что этот диагноз теперь будет стоять официально у Вашего парня.
О том же, что представляет из себя шизофрения, думаю, Вы и сами знаете.
Самое страшное в этом то, что человек абсолютно не контролирует свои действия. Сегодня он громит стену и угрожает убить себя, а завтра все это обернется против Вас. При этом он избежит наказания, так как его признают неподсудным.
Вашему парню нужно состоять на учете у психиатра и постоянно принимать препараты. Только так он сможет выйти в ремиссию, так как вылечиться от этого расстройства невозможно.
Готовы ли Вы контролировать его процесс лечения? Так как без медикаментов его личность будет только деградировать, а поведение - ухудшаться.
А что Вы думаете насчет детей, если захотите связать с ним свою жизнь?
Ведь у таких расстройств есть наследственная предрасположенность и поэтому будет присутствовать риск рождения ребенка с аналогичным диагнозом.
Вам надо тщательно все обдумать и осознать, готовы ли Вы нести такую ответственность, ради того чтобы быть с этим парнем.
И если готовы, тогда Вам придется менять свое отношение к происходящему и относиться к парню как к неизлечимо больному человеку. Возможно такая позиция поможет Вам более спокойно реагировать на происходящее.
Также советую посетить лечащего врача (психиатра) Вашего парня и спросить о рекомендациях - как Вам следует вести себя с больным.
В результате Вам следует принять взвешенное решение.
Берегите себя.
психолог онлайн
Анна, доброе утро! Чтобы посоветовали своей подруге, если бы она пришла к Вам с таким вопросом? " Я не знаю, стоит ли продолжать данные отношения". Почему именно такой дали бы совет?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
он выкинул мой чемодан с вещами в окно, материл меня, потом напоследок с этажа вылил воду мне на голову.
цитата:
При ссорах, но уже по переписке, в порыве злости желал смерти моим родителям, его друг однажды передал мне, что тот едет бить мне лицо, потому что подумал, что я ему изменяю (но это не так)
цитата:
Когда я сама хочу уйти и собираю вещи, то он может биться головой о стену до крови, и что даже стена прогинается, закрывается в ванне с ножом и говорит, что убьет себя, может запросто выбить дверь со злости, падать на пол в истерике и слезах, бегает по всей квартире и крушит все. Может схватить так, что потом вся в синяках хожу.
Как видно, серьезные проблемы не только у парня. Они, прежде всего, у Вас. Не было бы их у Вас, не было бы этой темы, не было бы всего того кошмара, о котором написали.
Спросите себя, почему сразу не ушли, не разорвали отношений?
И Вы еще спрашиваете -
цитата:
Я не знаю, стоит ли продолжать данные отношения
Ради своего блага, найдите поскорее возможность обратиться индивидуально к психологу. Вам показана помощь и сотрудничество со специалистом в течение некоторого времени, чтобы преодолеть склонность к зависимому поведению.
психолог онлайн
Нет, не стоит. Ничего хорошего из таких отношений не выйдет. Да и как вы сама видите, например, рождение детей в такой обстановке?
По поводу того, что вы два года терпите подобное и еще и задаетесь вопросом про то, а продолжать ли отношения, говорит о том, что вам стоит поработать с психологом и разобраться в себе - почему терпите, почему живете в насилии, достаточно небезопасных отношениях. Плюс разобраться в том, что как вы пишите "я и сама не подарок".
Иначе вы следующие отношения построите точно таким же образом и привлекать будете исключительно проблемных мужчин.