боюсь,что останусь без друзей
Мне страшно,что я останусь одна. Без друзей. Страшно,что кто-то будет думать обо мне плохо. Каждый раз когда человек ответит (не таким) тоном,хотя как оказалось он просто уставший,я думаю что он обиделся. Ищу различные способы доказать себе,что он не обиделся и мы будем продолжать общение далее. И так в любых ситуациях. Будь это мой отказ или же что-то иное.
Я почему-то не представляю себя без друзей. Страшно,что будет не с кем поговорить в школе,не с кем прийти на выпускной,который будет ещё через год.... Думаю,что мне будет очень грустно/плохо из-за этого. Именно поэтому,когда подруга с которой мы очень часто общались начала больше контактировать с другой девочкой,мне было плохо.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
цитата:
Страшно
Давно у Вас эти страхи?
Кто может Вам помочь и поддержать Вас - родители, знакомые, другие родственники?
психолог онлайн
Доброе утро! Есть ли реальный повод переживать, что у Вас не будет друзей? Или страх в фантазиях? " Мне страшно,что я останусь одна. Без друзей. Страшно,что кто-то будет думать обо мне плохо. Каждый раз когда человек ответит (не таким) тоном,хотя как оказалось он просто уставший,я думаю что он обиделся. Ищу различные способы доказать себе,что он не обиделся и мы будем продолжать общение далее. И так в любых ситуациях. Будь это мой отказ или же что-то иное". Человек существо социальное, наша базовая потребность в безопасной привязанности с близкими людьми. В первобытном обществе, быть отвергнутым, выброшенным из племени - смерти подобно. Наш мозг не поменялся с тех пор, для сознания важно, чтобы мы выжили. Поэтому сознание опирается на прошлый опыт, опыт детства *какие отношения у Вас в семье, с одноклассниками, учителями?*, чтобы перестраховаться, предупредить об опасности.
психолог онлайн
Добрий день, nik91d.
Потреба у підтримці, контакті, дружбі, спілкуванні - це нормальна потреба. Проблема виникає тоді, коли у Вас існує страх самотності і тому Ви починаєте вдягати "маску", щоб всім подобатися, не прислухаєтеся до власних бажань і жертвуєте своїми інтересами.
цитата:
Мне страшно,что я останусь одна. Без друзей.
А вже були у Вашому житті такі ситуації? Якщо Ви залишитеся без друзів, що тоді?
цитата:
Страшно,что кто-то будет думать обо мне плохо.
Якою себе почуваєте в цей момент?
цитата:
Каждый раз когда человек ответит (не таким) тоном,хотя как оказалось он просто уставший,я думаю что он обиделся. Ищу различные способы доказать себе,что он не обиделся и мы будем продолжать общение далее.
Важливо в такі моменти, щоб Ви будували діалог не з собою (створюючи гіпотези), а йшли у контакт з іншими, перепровіряючи свої гіпотези (наприклад, "ти зараз підняв тон голосу. Ти на мене гніваєшся?"), а після цього заявляли про власні почуття ("коли ти сказав ці слова, я відчула страх і сум, що тепер наше спілкування припинитеся і ти мене ненавилдиш. Це дійсно так?").
цитата:
Именно поэтому,когда подруга с которой мы очень часто общались начала больше контактировать с другой девочкой,мне было плохо.
Було б добре, якби Ви розповіли про свої переживання подрузі.
Дополнение от автора
Чувство,что эти подруги уйдут с февраля. С остальным просто живу:)
С родителями.. С мамой частенько ругаюсь из-за моего поднятого тона,мы очень мало разговариваем. Про данную ситуацию я никому не рассказывала. Разве что минималистично самой близкой подруге. Хочу справиться сама,ибо эта подруга общается с одной из них очень хорошо,а кто знает что.. да и вообще. Гордилась бы собой,если справилась.
Если я останусь одна мне не с кем будет общаться,гулять. Я хочу веселиться с компанией на улице и них дома. Но не сейчас,не когда я "теоретически" останусь одна я не смогу этого сделать,потому что понятия не имею как и где искать новых друзей и новые знакомства. Я не могу свободно болтать на разные темы,порой не знаю что ответить. А для хорошего знакомства этого не нужно. Мне не с кем будет идти на выпускной в 11 классе,не с кем будет ходить в школу.. я буду сидеть целыми днями дома и грустить.. если останусь одна.
психолог онлайн
цитата:
Чувство,что эти подруги уйдут с февраля.
По какой причине они должны уйти?
цитата:
понятия не имею как и где искать новых друзей и новые знакомства.
Вы не знаете как знакомиться? А как Вы делали это раньше?
В чем заключается сложность знакомства?
цитата:
Хочу справиться сама
Вам нужна помощь психолога.
Поэтому надо попросить маму или другого значимого взрослого, чтобы Вам помогли обратиться к специалисту.
психолог онлайн
Может ли быть другой вариант, что друзья никуда не денутся?
Дополнение от автора
Раньше оно как-то само... В живую я не разу не знакомилась с людьми.
Они начали между собой очень хорошо общаться. Внутри я понимаю,что ко мне от этого хуже никто относится не стал. Но раньше каждый раз,когда я видела,что они тусят без меня,становилось грустно
Думаете это столь огромные проблемы,что стоит идти к психологу?
психолог онлайн
цитата:
Если я останусь одна мне не с кем будет общаться,гулять. Я хочу веселиться с компанией на улице и них дома. Но не сейчас,не когда я "теоретически" останусь одна я не смогу этого сделать,потому что понятия не имею как и где искать новых друзей и новые знакомства. Я не могу свободно болтать на разные темы,порой не знаю что ответить. А для хорошего знакомства этого не нужно.
Знаєте в чому парадокс: чим більше Ви боїтеся втратити стосунки, тим більше Ви наближаєте реалізацію цього страху через свою несвідому поведінку (прояви ревнощів, замикання в собі, надягання маски, щоб радувати інших тощо). Для будь-який стосунків важливе вільне спілкування - починаються вони чи ні. З нашого життя ідуть люди і вони ж у нього приходять, адже ми змінюємося.
Ваша проблема у тому, що у Вас існують якісь страхи щодо контакту і це вже індивідуальний формат роботи з психологом.
цитата:
Зараз Ви страждаєте і не можете впоратися з цим самостійно. Цього цілком достатньо.
психолог онлайн
цитата:
Да, самостоятельно Вы не справитесь, нужна помощь специалиста.
Можно никуда не идти, а работать с психологом онлайн.