Схожу с ума из-за соцсетей, но продолжаю в них смотреть
Добрый день! Я переселенка, переехала из Харькова в более безопасный город. Как вы наверное все знаете, в Харькове сейчас творится полный ужас, постоянные обстрелы, взрывы и гибнут люди. Мои харьковские знакомые, некоторые из которых уехали, а некоторые остались постоянно выкладывают в соцсетях фото и видео разрушений. После каждого такого видео, когда я вижу как рушится город, где я выросла и который очень сильно люблю, ощущение, что меня ударили ножом по сердцу и хочется плакать, кричать и убить всех, кто это сделал. А недавно выложили видео взрывов в родном для меня районе, где прошло все мое детство😭 Почти все мои знакомые репостят его и мне кажется, что сойду с ума от боли и ненависти. Я понимаю, что лучше поменьше заглядывать в соцсети и больше заниматься волонтерством и другими полезными вещами, но ничего не могу сделать и все время туда смотрю. Как отучить себя от этой вредной привычки, пока окончательно не сошла с ума? И как принять, что мой родной Харьков превращается в сплошную руину и не будет прежним? Всех тех мест, которые я так сильно любила больше нет😭
Вопрос от: ; Возраст: 28
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Здравствуйте, Iri!
цитата:
заглядывать в соцсети и больше заниматься волонтерством и другими полезными вещами
Что есть в Вашей жизни, кроме соцсетей и волонтерства?
Есть ли у Вас работа? Что с Вашим общением? Есть ли у Вас отношения?
Какие у Вас есть мечты, планы и цели?
Война ведь обязательно закончится и Харьков обязательно восстановят.
Есть ли у Вас вера в это?
психолог онлайн
Доброго дня!
Примите слова сочувствия и поддержки.
цитата:
Мои харьковские знакомые, некоторые из которых уехали, а некоторые остались постоянно выкладывают в соцсетях фото и видео разрушений.
Мне кажется, Ваши знакомые поступая таким образом, ведут себя не лучшим образом. Мало того, что агрессор видит, куда попадают его снаряды и ракеты, так еще и страдает психика людей, видящих разрушения родного города.
цитата:
Как отучить себя от этой вредной привычки, пока окончательно не сошла с ума?
Вначале задайте себе вопрос, какую потребность Вы удовлетворяете просмотром картины разрушений?
И чего избегаете таким способом?
Можете ли Вы, применив все свои силы и возможности, остановить геноцид украинцев и уничтожение родного города?
А что можете сделать для себя и для других людей, нуждающихся в помощи?
психолог онлайн
Добрый день. Во-первых, мне хочется нормализировать вашу ярость. Это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. И сказать, что мысли и действия это не одно и тоже. Ярость помогает нам мобилизироваться и выжить, а вам похоже приходиться сейчас очень сложно.
Касательно же дополнительного страдания от просмотра соцсетей. Здесь мне важно поделиться с вами мыслью на которую я сама опираюсь: боль неизбежна, а страдание - опциональны. Подумайте о том для чего вы продолжаете смотреть и какой вы будите если перестанете это делать.
Я искренне не думаю что кто-то их нас или наши городов останутся прежними. Нам всем предстоит отгоревать потери (прошлого мира, образа жизни, дома (буквально или фигурально) и еще много всего). это очень непростой и болезненный процесс и он требует времени и людей рядом. И доступного могу вам посоветовать плакать если можете и делиться чувствами с близкими людьми или обратиться к специалисту. А как будет далее, в том числе и с любимым городом, домом, людьми мы не очень можем прогнозировать, так как эта война грубо разрушила иллюзию безопасности и стабильности. Вам сил и берегите себя, в том числе и от дополнительного страдания.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я переселенка, переехала из Харькова в более безопасный город. Как вы наверное все знаете, в Харькове сейчас творится полный ужас, постоянные обстрелы, взрывы и гибнут люди
Очень важно, что Вы сейчас находитесь в безопасном месте и с Вами все в порядке. То, что сейчас происходит нужно принять как факт. Это вполне естественно, что Вы можете возвращаться мысленно в то место, где Вы выросли и где Вам было хорошо, но важно в этой ситуации дозировать информацию и возвращаться к жизни, иначе это может Вас затянуть в информационную воронку. Да, это сложно сейчас принять и поверить в это, но любая война когда-то заканчивается и город Харьков обязательно отстроят и он станет лучше, чем прежде. Сейчас постарайтесь позаботиться о своем эмоциональном состоянии и делать привычные вещи, которые Вы делали до войны, это поможет Вам пережить тяжелые времена.
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам!!!! Поддерживаю коллег!