Военные действия, страхи супруги
Супруга после попадания снаряда во двор боится даже шороха. С трудом выходит во двор, если выходит, перебежками, отходит от дома не далеко. Боится, что рядом где то взорвется, если тишина, боится, если взрывы боится. Секс отсутствует, потому как боится, что во время секса будет взрыв, мы не собраны. Ходит везде только в спортивной одежде.
Вопрос от: ; Возраст: 39
нравится: 1 из 1
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.
Дополнение от автора
Вопрос в том, что мне делать? Как себя вести, чем помочь супруге? Как я могу повлиять на ситуацию?

психолог онлайн
Здравствуйте!
В первую очередь, попытайтесь говорить с супругой. Скажите ей, что вы замечаете ее состояние и искренне хотите ее поддержать. Конечно, насколько это возможно в данной ситуации.
Я так понимаю, что она не одна, вы сейчас вместе. Это очень большая опора для нее. Вы можете это проговаривать, что вы рядом. И вы будете защищать ее, пока вы рядом. С вами она в безопасности.
Говорили ли вы что-то подобное с момента падения снаряда вашей жене? Есть ли возможность уехать в другое место, более безопасное?
P.S. То, что ваша жена боится любых звуков, боится выходить на улицу - вполне закономерное состояние. Это самое касается ее нежелания секса в данный момент на почве острого стресса. Сейчас самое лучшее, что вы можете сделать, это просто поддерживать ее и не винить себя. Ни вы, ни ваша жена ни в чем не виноваты.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Да, конечно, ежедневно она слышит от меня поддержку... Сплю я, только обняв ее, чтобы она чувствовала что я рядом... Стараюсь всегда помочь, просто думаю, чем бы мне ей быть полезным в такой момент.
психолог онлайн
Вы уже очень полезны, поверьте. Иногда больше может только навредить. Слишком много опеки и внимания могут вызвать обратный эффект.
Я думаю, что надо также проявить терпимость и позволить ей прожить все чувства, которые есть (страх, боль, неопределенность, печаль, грусть, апатию и так далее) Просто вы можете просить ее делиться этими чувствами с вами. И конечно, беречь себя и свое эмоциональное состояние. А также можете тоже делиться вашими чувствами и вашими эмоциями с женой. Быть самим собой и больше говорить, поддерживать друг друга.
Звучит банально, но это правда помогает и это лучшее, что сейчас можно сделать.
Дополнение от автора
Благодарю! Для меня важен ваш совет, я постараюсь делиться своими эмоциями, чувствами... Постараюсь разговаривать...
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Супруга после попадания снаряда во двор боится даже шороха. С трудом выходит во двор, если выходит, перебежками, отходит от дома не далеко
Я думаю, что это вполне нормально, что она боится, потому что для нее это была реальная ситуация и она сейчас переживает еще травматическую ситуацию. Вы правильно делаете, что поддерживаете свою жену и, если есть возможность, то было бы хорошо переехать в более безопасное место для нее. Я думаю, что Вам также нелегко, как и ей и Вам нужен ресурс для поддержания себя. Подумайте о том, что может его дать Вам, что приносит радость и удовольствие. Если есть возможность, то можно обратиться к специалисту за помощью. Сейчас много волонтерских организаций, которые помогают справиться с ПТСР
психолог онлайн
цитата:
боится
У Вашей супруги развилось или развивается расстройство (тревожное, тревожно-депрессивное или посттравматическое стрессовое расстройство, например).
Поэтому чтобы Вы не делали, Вы не сможете ей помочь, так как здесь нужен врач.
Если есть такая возможность, то окажите ей медицинскую помощь.
В идеале нужен психиатр, конечно.
Но можно обратиться и к неврологу или, в крайнем случае, к семейному врачу.
Не тратьте зря время на разговоры, это не поможет. Вы же не психолог и не владеете навыками правильного оказания помощи в стрессовых и травматических ситуациях.
Если есть возможность, пусть лучше эту работу выполнит специалист. Если конечно, жена будет согласна работать с психологом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
вернуть чувство безопасности, сейчас у нее его нет, нужно постепенно его восстанавливать, начиная с простого действия, открытого окна например, а дальше продвигать ее дальше
Дополнение от автора
Благодарю за ответы.
психолог онлайн
Добрый день.
Чтобы избавить жену от испуга и страха, ей нужно в буквальном смысле ВЫКРИЧАТЬСЯ!Пусть кричит во все горло (уйдите, чтобы она не стеснялась вас), визжит, топает ногами, бьёт кулаками до состояния головокружения... После этого в голове появится какая-то пустота и свобода... Пусть просто отдохнёт после этого- полежит или поспит.
Расстройство должно уйти. В крайнем случае, пусть повторит эти действия ещё и на следующий день. И ещё: не разрешайте ей смотреть новости, это усугубляет ситуацию.
Удачи вам и жене!