Что делать?
Недавно заметила у парня нежелание контактировать с людьми, никак не может поддержать меня, он разочаровался в людях, может психовать и уходить по мелочам. У нас интернет отношения. Перед такими переменами его бросили все друзья, теперь он общается только со мной. Я всегда стараюсь его поддержать и помочь, ищу альтернативные решения его проблем, никогда не оставляю одного. Я понимаю, что он чувствует. Но, мне страшно, что такое его поведение может перерости у него в депрессию. Также он перестал радоваться, по его словам, всё для него стало однотипным и он не чувствует ничего. Говорит, что ему стыдно, за то что он не может мне помочь в плане поддержки в трудные моменты. Он понимает, что это меня ранит, его резкие уходы и такое обращение к своей жизни. Я стараюсь не расстраиваться из-за этого. Мы любим по настоящему друг друга, я его бросать ни в коем случае не буду.
Подскажите пожалуйста, что лучше делать в таких ситуациях, как себя вести, как ему лучше помочь. Хочется не накосячить лишний раз и ничего не испортить.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрий вечір, anna.
цитата:
У нас интернет отношения.
Я правильно Вас зрозуміла, ви ніколи не зустрічалися в реальності?
цитата:
ищу альтернативные решения его проблем
А він Вас про це просить? Вам з цим ОК? Таке відчуття, що Ви зайняли позицію Рятівника несвідомо підкріплюючи його позицію Жертви (безпорадності). Чому? - завдання терапії. Одна справа підтримувати людину, а інша - думати, вирішувати замість неї. Якщо Ви будете це робити і надалі, то рано чи пізно вигорите, це призведе до накопичення образи, конфліктів і руйнації стосунків. Водночас хлопець нічого не робитиме зі своїм станом і загрузне у ньому. Стосунки - це про баланс давання і отримання.
цитата:
Я стараюсь не расстраиваться из-за этого.
Чому? Ви маєте право на власні почуття, а стосунки - це про вміння ділитися своїми почуттями і приймати їх у безпечний спосіб. Ви раните себе і знову йдете у позицію Рятівника. Любов і здорові стосунки це не про рани, а про комунікацію, контакт.
цитата:
Но, мне страшно, что такое его поведение может перерости у него в депрессию.
Ваш маскимум - це сказати йому про власне хвилювання і запропонувати йому звернутися, перш за все, до психолога, а вибір за ним. Не беріть відповідальність за життя іншої людини: це не корисно ні для Вас, ні для нього.
Дополнение от автора
Нет, но мы обменивались своими фотографиями и разговаривали по телефону, в планах в будущем встретится в жизни.
Я даю ему советы, стараюсь поддержать как могу, предлагаю свои варианты решений его проблем.
Я не хочу сильно грустить, стараюсь держать себя в руках.
психолог онлайн
цитата:
На жаль, тоді це не зовсім про стосунки. Ви поки що бачили лише соц. картинку, яку Вам дозволили побачити, на глибший рівень ви не йшли.
цитата:
Я даю ему советы
Запитую ще раз - він Вас про них просить?
цитата:
Я не хочу сильно грустить, стараюсь держать себя в руках.
Чому?
Дополнение от автора
Нет.. я просто не знаю, как по другому разговаривать на такие темы. Хочется ему хоть как-то помочь, ведь мы на расстоянии, обнять его и успокоить я не смогу.
Потому что не хочу портить своё настроение и состояние.
Если у вас есть возможность, вы сможете мне дать пару советов, как себя сейчас вести в такой ситуации, как лучше поддержать и что сказать?
психолог онлайн
цитата:
Хочется ему хоть как-то помочь, ведь мы на расстоянии, обнять его и успокоить я не смогу.
Ви вже йому допомагаєте, інший момент, що Ви вимагаєте від себе більшого, ніж Ви можете зробити: попередити його "можливу депресію" Ви не зможете, змусити його захотіи конактувати з людьми, розібрати його механізми реагування також.
цитата:
Потому что не хочу портить своё настроение и состояние.
У Вас існує якась неконструктивна установка щодо суму. Якщо Ви придушуватимете свої емоції, то вони накоплюватимуться, а потім це призведе до неконтрольованого вибуху, тривоги, депресії, психосоматики, роздратування тощо. По суті, коли Ви не показуєте свій сум хлопцю, то перериваєте конакт з ним і не йдете у близькість, а він - з Вами. І система замикається.
цитата:
Я вже Вам написала вище - відкрито сказати йому про власні переживання, хвилювання і запропонувати звернутися до спеціаліста + співчувати, проте не Рятувати.
Дополнение от автора
Хорошо, я прислушаюсь к вашим советам, спасибо вам больше, вы мне очень помогли. Я надеюсь, что у нас всё будет отлично и он справится с таким тяжёлым состоянием.
психолог онлайн
цитата:
Вы не сможете помочь Вашему парню, потому что у него вероятнее всего депрессивное состояние. А в этом случае требуется помощь врача и медикаментозное лечение.
Если Вы будете заниматься его спасением, то тогда уже не выдержит Ваша психика, и помощь нужна будет Вам.
Единственное, что Вы можете сделать, это порекомендовать ему обратиться к врачу и/или психологу.
Берегите себя.