У меня страх
Уважаемые психологи!Подскажите,пожалуйста,каким образом можно справиться со своим страхом.У меня страсть к чистоте и страх подхватить какие-то вирусы,бактерии и т.п.Раньше я думала,что это просто чистоплотность,но сейчас поняла,что ситуация более серьезная.Дочка завела щеночка - милейшее создание,а у меня такое состояние,что каждую минуту руки мыть бегаю и психологически дискомфортно - уже планирую,когда всей семье принимать противоглистные средства,ограничиваю общение с собакой до минимума,и даже с дочкой,а это только первый день щенка у нас дома.Умом я понимаю истоки этого:в детстве,подхватив от котенка стригучий лишай,я провела в больнице 1,5мес.,что оставило неизгладимые впечатления на всю жизнь-там было просто кошмарно (описывать детали здесь не буду,поверьте наслово).Но ничего с собой поделать не могу.Помогите вернуть радость жизни!
Вопрос от: ; Возраст: 46
консультация психолога
Обычно щенки добавляют радости.
Попробуйте сходить в кинологический клуб по месту жительства, посмотрите добрые фильмы про собак. Поставьте собаку на обслуживание в ветеринарный центр.
Возможно, пришло время изменить негативный опыт детства, впустить в свою жизнь элемент неконтролируемости.
Если все это не поможет в течении какого-то времени, нужно будет обратиться к психологической терапии.

психолог онлайн
Светулик, если вы считаете, что ваша страсть к чистоте переросла рамки нормальной чистоплотности и больше похожа на навязчивый страх, возможно, есть смысл обратиться к психологу очно.
Ваш страх загрязнения не родился вчера, вы жили с ним долго, для чего-то он был вам нужен! и только сейчас вы почувствовали дискомфорт - когда поводов для страха стало больше (щеночек). ( И убеждали сами себя не раз, что бояться не нужно, но все равно тревога не уходила. А действия, которые вы предпринимаете, (мытье рук и тп.) помогают только временно. Или нет?)
Говорят, все в жизни случается вовремя. :)) Может и ваше пушистое четвероногое создание появилось в доме для того, чтобы вы смогли преодолеть свои страхи, перестать контролировать жизнь и, расслабившись, наслаждаться ею. В кабинете психолога вы сможете понять и научиться, как это сделать.
А пока прочитайте милый детский рассказ Туве Янссон «Филифьонка в ожидании катастрофы». - http://webreading.ru/child_/children/tuve-yansson-filifonka-v-oghidanii-katastrofi.html
консультация психолога
Думаю, обратиться к специалисту, в любом случае, стоит. Для того есть, как минимум, две причины:
1. Детская психологическая травма уже оказала определённое влияние на Вашу жизнь. Поработав с этим, Вы можете стать свободней, меньше зависить от влияния травматического опыта.
2. Опыт клинициста говорит о том, что у Вас есть риск задержаться в подобном невротическом состоянии надолго. Лучше ковать железо, пока горячо!
Дополнение от автора
Хочу выразить огромную благодарность всем психологам за Ваш труд, особенно тем, кто откликнулся на мою проблему.Обязательно приму к сведению Ваши рекомендации.Низкий поклон Вам и всяческих благ!
консультация психолога
дочка завела щенка. ваши опасения не беспочвенны по поводу санитарии. возникает вопрос. почему так случилось? как снег на голову. это похоже на изнасилование и средства на противозачаточные. бред? но так слышится. в идеале было бы 1. обсудить это с дочкой и 2. выбрать вместе чистого , из хороших рук... этот пробел определяет ваши неожиданности. и состояния! это привычный способ жить? вы что, изначально были против? или не думали об этом? вы мало говорите ? и где ваш муж? а сколько дочери?
все будет хорошо если проблемы решать. согласен с коллегами, что не стоит бояться психологов.
удачи!