Мне кажется, что такие, как я не нужны в Украине, я не сделал ничего для моей Родины
Я родился и прожил всю жизнь в Луганске, никуда не выезжал в другие города. С 14 года я как буд-то переехал в другую страну. У меня ощущение, как буд-то я не украинец, а... стыдно писать русский, хоть у меня даже свидетельство о рождении Украины. Родители максимально за россию, и по воле отца (он несколько лет оформлял мне гражданство РФ) я получил пару лет назад паспорт рф. Я мог отказаться и ждать, пока Луганск освободят и я смогу получить паспорт своей страны, или поехать в Украину и подать заявку на получение паспорта, но я этого не сделал. Теперь мне стыдно, что я стал одним из 140 миллионов неадекватного быдла. Я думал, что лучше пусть такой, чем вообще без паспорта, а то ещё штраф выдадут. Мне реально стыдно перед всем народом Украины, за то, что пока они все погибали под бомбёжками на войне, я тут сидел и ничего не делал с паспортом фашистского государства. Тут ведь и войны нет и не было с 14 года. Что мне делать? Как ко мне будут относится после такого в Украине? Я знаю, что могу от него отказаться, но ведь люди всё ровно узнают. Много ли таких, как я? Чем я могу исправить свою вину?
Вопрос от: ; Возраст: 17
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, nik43e! В вашем запросе я вижу много осознанности и Вашей позиции. У меня она вызывает уважение, например. Я знаю, сколько нужно смелости, чтобы высказать свою позицию, еще и в семье, которая совсем против и в обществе, которое не поддержит и не поймет... Очень сочувствую, что Вы оказались в такой ситуации. Мне Вас осуждать не хочется, хочется поддержать. У Вас были причины получить тот паспорт. Вам же сейчас 17 лет? Нужно очень много воли, чтобы пойти против отца. Нужно много силы воли, чтобы сохранить свою позицию внутри, когда её не поддерживают. А Вы смогли!
И будущее Ваше зависит только от Вас, и Ваше место жительства, Ваша идентичность. У Вас такой возраст, когда как раз время задавать себе эти вопросы: а кто я? где я хочу жить? какие у меня ценности? куда зовет меня мое сердце?
Так же вижу вопрос про чувство вины. Эта ситуация сейчас очень сложная, комплексная. И Вы являетесь её частью. Как молодой человек, который только начинает взрослую жизнь, Вы ни в чем не виноваты, Вы не сделали ничего противозаконного. То, что Вы чувствуете, скорее всего, коллективная вина. И, конечно, Ваши ценности не совпадают с войной, разрушениями и той жестокостью, которая сейчас происходит в Украине. Здесь нужно разбираться с Вашими чувствами, которые стоят за виной. Что Вы еще чувствуете? Что бы Вам хотелось сделать? В авторитарных и тоталитарных системах у людей нет чувства, что их жизнь, политика государства зависит от них. Внутри возникает желание поменять что-то, что соответствовало бы ценностям человека, но снаружи это либо невозможно сделать, либо очень страшно. Такой страх парализует. Тогда человек тоже может испытывать вину. Это Вам как пример, не значит, что это Ваш случай. С психологом это легче понять в диалоге. Но может Вам поможет задуматься о себе и своих чувствах.
В Украине к Вам точно будут относиться по-разному, как и везде. Но мы точно будем рады осознанным молодым людям, которые хотят строить свою жизнь в независимой свободной стране.
психолог онлайн
цитата:
Возраст: 17
Вначале Вам надо стать совершеннолетним (возраст 18 лет), чтобы иметь возможность принимать самостоятельные решения.
На это потребуется время. И есть большая вероятность, что в результате победы Украины, все аннексированные города опять станут украинскими.
Тогда Вам ничего не придется делать - в частности, "исправлять вину".
И паспорт Вам вернут украинский, и относиться будут как к гражданину Украины.
психолог онлайн
Доброе утро!
Важно понимать, как Вы чувствуете себя внутри и найти единомышленников. Так как Вы несовершеннолетний, то консультирование возможно только с разрешения родителей
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы уже много сделали - выбрали свой путь, человечность, честность, смелость... уважаю и поддерживаю Вас! Какие могут быть следующие шаги в сторону света, жизни?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Вашей вины ни в чем нет. Вы еще несовершеннолетний и мало что можете решать, а уж в 2014 году и подавно. И уж тем более вы не отвечаете за действия и убеждения ваших родителей. Обвинять вас могут только недалекие люди, которым, в принципе, все равно на кого сливать агрессию. На таких точно не стоит обращать внимание и ориентироваться на их мнение.
Сделать то, что вы считаете нужным, вы еще успеете. Главное не делать что-то для людей из чувствавины, потому что ничего толкового с этого не получится. Берегите себя и свою психику, это точно лучшее, что можно и нужно сейчас делать.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Добрий день, nik43e.
цитата:
пока они все погибали под бомбёжками на войне, я тут сидел и ничего не делал с паспортом фашистского государства.
ОК, а що б Ви зробили?
цитата:
Что мне делать?
А що Ви хочете зробити?
цитата:
Как ко мне будут относится после такого в Украине?
Я з України (і Ви також) і що бачу я - я бачу неповнолітнього хлопця, який для того, щоб психологічно вижити в сім'ї від якої він залежить, почав "грати по її правилам". Сумно, що він "ламав" себе, однак зараз цей хлопець виріс, скоро йому 18 і він вже може приймати самостійне рішення і не адаптуватися, будуючи власне життя (або ж рухатися у цьому напрямку). Чи будуть у Вашому житті зустрічатися люди, які Вас осуджуватимуть? - Завжди існують такі люди і вони шукають причини для осуду в будь-чому, це їхня психологічна гра. Так само кожна людина має свій бекграунт і це ніяк не пов'язано з Вами. Інший момент, чи Ви дозволятимете цим людям Вас ранити, чи просто обежуватимете з ними контакт і будуватимете стосунки з тими, які Вас хочуть зрозуміти і почути всю Вашу історію.
цитата:
Много ли таких, как я?
Не знаю. І що Вам це дасть?
цитата:
Чем я могу исправить свою вину?
Провину перед ким конткретно? Максимально, що Ви зробили - послухали людину, яка зараз є Вашим опікуном і отримали паспорт РФ. Лише Ви знаєте, які Ваші дії можуть Вам допомогти зменшити Ваше відчуття провини, адже саме Ви звинувачуєте себе і щось-таки це звинувачення Вам дає.