Не знаю что правильно и что делать
Здравствуйте! Я хотела бы поделиться своими мыслями и спросить совета, что мне делать. Начну с того что я всё детство сколько себя помню рисовала. Даже всю начальную и среднюю школу я занималась не оценками и уроками, а рисованием и улучшала свои скилы. Правда я ушла из средней образовательной школы по рисованию, так как мне не нравился учитель и само ведение уроков. Я хотела тогда рисовать людей, мне было интересно наблюдать за ними, за их мимикой, особенностями, но мы рисовали только деревья, окрестности и просто линии без линеек. Я только позже поняла, после того как ушла, что все начинают с базы и надо было подождать, но я решила сама рисовать. Но после тестов, после 9 класса, я почему-то переменилась и стала думать, что учиться в колледже я не хочу, потому что не престижно и захотела в университет, но для этого мне нужно сдать тесты после 11 класса, а его я не сдам. Собственно я стала погружаться в уроки из-за чего у меня не было абсолютно никакого времени рисовать. Всё что я делала это училась и раз в месяц выходила гулять с друзьями, а позже и друзей мне заменила музыка, которую я слушала постоянно. И когда я поняла, что я без образования и возможно с утраченным талантом не смогу пройти творческие конкурсы, я решила искать другую специальность, и в итоге мне помогала в этом знакомая..я решила идти на филолога, но в последний момент, после звонка с предложением пойти на учителя иностранных языков, я пошла туда. Уже пол года я думаю оставаться на этой специальности или перепройти тесты и подать заново на другую специальность. Но проблема в том, что я учусь здесь уже год и учёба даётся мне очень тяжело (но с другой стороны у кого она не тяжёлая) и я боюсь что родители не потянут оплачивать это(потому что я никогда не работала и боюсь если честно идти, но понимаю, что мне придется не стесняться и говорить, а мне страшно, так как в основном я всю жизнь рисовала и сидела дома, у меня появились друзья буквально в конце школы и сразу же мы перестали общаться). Я боюсь что может я сейчас ошиблась с профессией, может просто струсила пойти рисовать, просто чтобы иметь хорошие возможности и зарплату, выше нежели у родителей, а может я себе это всё придумываю, ставя себя в некую роль жертвы и ребенка и всё никак не повзрослею. Пишу сумбурно пока все мысли "вылезают". Я не думаю что я смогу быть учителем, но я и не думаю что смогу рисовать, потому что в последнее время, хоть время и появилось на это, но я ничего не хочу делать.. буквально иду в телефон и не знаю что будет дальше, зачем мне здесь быть на этом факультете, но если я уйду, то что мне там делать..одна сплошная неопределенность и я не знаю, что мне делать..я постоянно дома, наедине с собой, но я не могу ни иностранные языки уже выносить, ни рисовать, ничего не хочется, но при этом одни сомнения...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Сэнди.
Как давно Вам ничего не хочется делать? Можно ли сказать, что сомнения в правильности выбранного пути отнимают у Вас энергию на то, чтобы действовать?
Нравится ли Вам та специальность, на которую сейчас учитесь? Возможно ли совмещать её с рисованием?
Что будет, если подадите документы в другое учебное заведение, и что будет, если не подадите?
Дополнение от автора
Последние полгода как поступила на этот факультет мне не хочется ничего делать помимо, того, что говорят делать по заданиям в вуз. Вот там отчитали своё, нам дали домашнее задание, я сделала и всё..
Думаю, можно сказать, что эти сомнения засели у меня в голове и я постоянно про это думаю, а что было бы если я рискнула и подала..хотя бы узнала смогу ли я вообще туда пойти, пройти поступить, а не сразу бросаться в другую степь, ничего не проверив..это порой отнимает много времени и нервов..
Мне "ни холодно ни жарко" от этой специальности, я даже в какой-то степени боюсь общаться с людьми, проситься к ним на роботу, а работа с детьми это ещё более кропотливая работа..я не знаю пригодится ли мне эти знания или нет..
Если не подам документы, я думаю я ещё долго буду думать об этом, потому что в моей голове вот эти установки: " после школы в институт а потом и хорошая работа, престижная", а по другому, это как будто не серьезно и сразу ассоциации с нищетой, кредитами..и по сути я отучусь чисто "для галочки", что вот у меня хоть что-то есть, хоть куда-то устроюст. А если я подам документы, то хоть узнаю смогу ли пройти туда, но я не знаю будут ли согласны мои родители, потому что я им рассказываю только более менее нормальную информацию про свой вуз, поэтому они проблемы здесь не видят. И я не знаю как там всё будет, смогу ли я там "продержаться", всё же я почти два года не рисовала и это тоже меня сдерживает подавать и делать хоть что-то..
психолог онлайн
цитата:
при этом одни сомнения...
За сомнениями скрываются страхи.
Вам надо, как минимум, уменьшать их и развивать уверенность, чтобы Вы могли принимать решения и осуществлять свои желания.
Сделать это можно только с помощью индивидуальной работы с психологом.
Если обращаться к специалисту Вы не планируете, то рекомендую посетить врача - медикаментозное лечение поможет убрать Вашу повышенную тревожность.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
в моей голове вот эти установки: " после школы в институт а потом и хорошая работа, престижная"
От кого у Вас эти установки? Что Вы чувствуете, когда думаете, что Ваша жизнь будет развиваться по такому сценарию? Что для Вас - "хороошая, престижная работа"?
цитата:
я им рассказываю только более менее нормальную информацию про свой вуз, поэтому они проблемы здесь не видят
А что будет, если Вы расскажете родителям о своих проблемах?
Дополнение от автора
Я не знаю от куда эти установки, мои родители в колледжах учились и работали по "своему призванию". Папа любил водить, поэтому и связал жизнь с машинами, а мама прекрасно шила и тоже пошла в колледж, после школы..но я чувствую, что это всё "правильно". Это каждый проходил и это как будто норма.
Хорошая престижная работа - эта та робота которая хорошо оплачивается, но это отличается от идеальной роботы - это комфортная робота в комфортных условиях, с гибким графиком к примеру ..
По разному реагируют на проблемы, но когда я говорю про проблемы в учёбе, то мама в основном говорит чтобы я не нервничала и продолжала двигаться дальше. В детстве я была отличницей, потом из-за рисования, я забила на учёбу, что маме не нравилось, мягко говоря, а потом она забила на оценки и даже немного поддерживает меня..
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я хотела бы поделиться своими мыслями и спросить совета, что мне делать. Начну с того что я всё детство сколько себя помню рисовала. Даже всю начальную и среднюю школу я занималась не оценками и уроками, а рисованием и улучшала свои скилы. Правда я ушла из средней образовательной школы по рисованию, так как мне не нравился учитель и само ведение уроков.
Вы говорите, что обладали талантом с самого Вашего детства и Вам это нравилось, единственной проблемой было то, что Вам не понравился преподаватель. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Обсуждали ли Вы с ними свой вопрос? Так как Вы несовершеннолетняя еще, то консультирование возможно только с разрешения родителей по закону. В случае необходимости Вы можете обратиться к специалисту
Дополнение от автора
Сейчас всё наладилось, но в детстве и прямо до недавнего поступления я очень много ссорилась с мамой из-за того что у нас много разных взглядов было, а папа..он был либо на работе либо возле телевизора, с ним мало воспоминаний, а в последний год был ещё риск, что он изменял маме, что оказалось неправдой, но я помню как меня это во время учёбы потрясло, что все мои нервы тогда и все мысли просто ушли. Я тогда будто ничего не чувствовала на протяжении недели и больше, но это уже наверное другая тема .. и нет, я ещё прямо не говорила родителям свои такие мысли, они наверное посчитают, что это просто нежелание работать, ведь "это трудности и они везде есть и не стоит сдаваться на пол пути"..
психолог онлайн
Попробуйте поговорить с мамой или папой о том, что Вам нужно проконсультироваться со специалистом и обратиться в случае необходимости, так как Вы несовершеннолетняя