Я не нравлюсь людям
Заметила, что мне сложно сходиться с людьми, нет подруг. Это очень обидно. Сначала люди приветливые и общительные, а потом словно что-то во мне их отталкивает. Не общаются, не пишут, замечают во мне любой недостаток. Это очень обидно, чувствую себя изгоем. Тем более, что ничего в поведении других сверхъестественного не нахожу, чем они от меня отличались бы. Глупые шутки, хвастовство и тщеславие, сплетни. Но все равно дружат и помогают друг другу, общаются и тд. Мне все время кажется, что со мной что-то не так, что я глупая, неинтересная, некрасивая. Людям помогаю, есть о чем поговорить со мной, но все это ничего не решает. Словно я в обществе не имею популярности, словно я слабая и все это знают. Мне тяжело так жить, иногда не хочется утром вставать, когда наперёд знаешь, что в любой компании общение со мной предпочтут кому-то другому. Я могу сколько угодно себя успокаивать, но все равно хочется внимания от людей и принятия. Отношений тоже нет. Желания что-то менять в себе тоже нет, начинаю думать, что это все равно ничего не даст.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Автор.
Что бы вы хотели получить от психологов?
Как давно вы начали замечать такое отношение к вам окружающих?
В какой момент происходит изменение? Вы видите закономерность в этом?
Дополнение от автора
Мне кажется, я сильно зажата и закомплексованна, неуверенна в себе. Поэтому закрываюсь и люди это чувствуют. Хочется от этого избавиться. Изменения происходят видимо в тот момент, когда люди понимают, что я слишком добрая и ещё, мне часто кажется, что я выгляжу со стороны напуганной и растерянной. Словно у меня внутри нет чего-то на что можно опереться. Да, закономерность в том, что со мной общаются, пока я удобная и пока не появился кто-то более интересный. Роль второго плана.
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "Я могу сколько угодно себя успокаивать, но все равно хочется внимания от людей и принятия. Отношений тоже нет. Желания что-то менять в себе тоже нет, начинаю думать, что это все равно ничего не даст". Як на мене, найголовніша проблема в тому, що Ви внутрішньо дуже залежні від бажання мати стосунки, бажання уваги до себе та прийняття оточуючими такою якою Ви є. Адже це найголовніше, чи не так? Далі Ви пишете: "Тем более, что ничего в поведении других сверхъестественного не нахожу, чем они от меня отличались бы. Глупые шутки, хвастовство и тщеславие, сплетни". Тобто, насправді, описуєте саме ті якості, які бачите в оточуючих і які притаманні Вам за Вашими словами... Але ж ці якості далекі від тих, які б Ви хотіли для себе і які, нсправді, можуть бути у багатьох людей... Нам тільки здається, що ми оцінюємо людей по зовнішнім ознакам, тоді, як насправді, ми відчуваємо один одного, ми відчуваємо як до нас ставляться... Тобто, людина повертається до нас тими якостями, які ми бачимо в собі і в оточуючих... Окрім того, якщо людина залежна від бажання мати стосунки, вона одразу відштовхує всіх, навіть, якщо їй здається, що поводить себе як всі... Залежна людина стає одразу нецікавою, бо намагається або одразу підлаштовуватися, або одразу ставиться до всіх зверхньо (тобто, агресивно). При чому агресія абсолютно не обов'язково повинна бути прямою у вигляді погроз і т.д., вона може виявлятися в надмірній схильності ображатися... Тобто, якщо хочете впоратися з проблемою самотності, необхідно працювати над власною самодостатністю (не плутати з самостійністю). Перестанете залежати від оточуючих та їх думки, у Вас з'являться і друзі, і стосунки з хлопцем, а може, і сім'я...
Дополнение от автора
Доброго дня, звичайно я залежна від бажання подобатися. Коли в компанії всі підходять до однієї людини, а ти стоїш осторонь нікому не потрібна, хіба це може не задівати? Я і справді ставлюся зверхньо і агресивно, це схоже на мене, бо боюся бути неприйнятною. Як розвивати цю самодостатність? Сім’я у мене є)
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Нравитесь ли Вы себе?
Что Вам в себе нравится?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Как Вы поняли, что не нравитесь людям? Вам говорили об этом прямым текстом?
цитата:
Тем более, что ничего в поведении других сверхъестественного не нахожу, чем они от меня отличались бы. Глупые шутки, хвастовство и тщеславие, сплетни.
Так может, это люди Вам не нравятся, и Вы на них это проецируете?
Тогда имеет смысл искать подходящее окружение, в котором не будет того, что Вы не приемлете. Но сначала нужно разобраться, есть ли то, что Вы не приемлете, в Вас самой, и почему оно Вас не устраивает.
Дополнение от автора
Понимаю по тому, что выбирают для общения не меня. Не у меня берут номер телефона, не со мной разговаривают. Да, люди мне часто не нравятся тоже, много негативных черт вижу сразу. Но я уверена, что они тоже видят тоже самое, и вопрос как раз в том, почему выбирают друг друга даже не смотря на все эти недостатки, о которых они тоже открыто говорят. Я же себя веду нормально, но при этом неинтересна.
Дополнение от автора
Мне сложно ответить на вопрос, что мне в себе нравится.
психолог онлайн
Залежність від стосунків просто так не виникає. Як правило вона формується в дитинстві, якщо не вистачає любові батьків. У таких випадках потрібно міняти дитячі установки, тобто, пропрацьовувати дитячі страхи, тривоги, недолюбленість тощо - це перше. А друге - міняти світогляд... У Вашому випадку просто якісь поради на форумі навряд чи будуть ефективними, адже є потреба у серйозній внутрішній кореляції, якщо, певне, Ви вже готові до змін...
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, я сильно зажата и закомплексованна, неуверенна в себе. Поэтому закрываюсь и люди это чувствуют... я выгляжу со стороны напуганной и растерянной.
Вы правы в том, что страхи, которые скрываются за закрытостью/зажатостью и Ваша неуверенность в себе, как раз и приводят к тем проблемам, о которых Вы пишете.
цитата:
Хочется от этого избавиться...
цитата:
Желания что-то менять в себе тоже нет
Только непонятно, как же Вы будете избавляться от этого всего, если желания менять что-то в себе у Вас нет?
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень хочу Вас поддержать!!!! Наши убеждения про себя «я изгой» и т. П. Формируются в детстве, когда мы не чувствуем себя принятыми близкими людьми, тогда ребёнок старается получить принятие любым способом, например , нравиться, подстраиваться под других, чтобы принимали. От рождения все люди ценные сами по себе, если же потребности ребёнка не удовлетворяются, он теряет ощущение своей ценности…. Нездоровые представления о себе никуда не деваются, они преследуют человека всю жизнь и не дают ему возможности удовлетворять свои потребности. Вернуть свою ценность можно путём осознанной работы над собой - как вариант, в работе с психологом. Что думаете об этом?
психолог онлайн
У вас запрос на достаточно длительную психотерапию.
Чтобы понять, какая вы в общении, заметить, как вы строите отношения стоит обратиться к психологу.
Как правило, человек строит отношения с психологом также, как с другими людьми в своей жизни. Это можно заметить со временем, когда установится контакт, появится доверие. И в таких безопасных отношениях можно хорошо познакомиться с собой, получить обратную связь о том, как другому рядом с вами, научиться строить отношения по другому.
В процессе работы с психологом вы сможете понять, какие переживания у вас возникают рядом с другим, что происходит и почему вы ведете себя именно так, как привыкли. И когда уже поймете, что с вами, сможете и меняться. И снова таки, с психологом будем возможность безопасно потренироваться в новой для себя форме общения.
Какие у вас отношения с родителями?
Как строилось общение в вашей семье?
Дополнение от автора
Я просто не могу понять эту закономерность, чем я отталкиваю людей, своей холодностью? Так навязчивость отталкивает больше и грубая лесть, я все это наблюдаю у других, но себя заставить так вести не могу. Это глупо и смешно, только вот на других действует. Получается, я вообще ничего не знаю про отношения между людьми). Как только я вижу, что другие нравятся больше и получают больше, чем я, появляется сильное чувство обиды и злости. Ведь причин видимых для этого нет. Я не хочу думать только о том, чтобы понравиться другим. И всегда считала, что имея своё мнение и свою личность, это и есть тот самый способ нравиться людям. Получается нет.