Я хотела бы отношений, но мне неприятно мужское внимание
Здравствуйте! Я выросла в полноценной, дружной семье. Я работаю, у меня есть хобби, я разносторонне развиваюсь, у меня есть друзья. Я бы хотела серьезных отношений с перспективой завести собственную семью, но когда мужчины мне оказывают внимание в том смысле, что я им нравлюсь, я себя плохо чувствую, мне это внимание неприятно. Даже просто когда на улице я ловлю на себе взгляд мужчины, мне это очень неприятно. У меня прежде никогда не было отношений. В возрасте 15-16 лет я общалась с мальчиком, ровесником, мы очень хорошо дружили, но когда он признался мне в любви, я прекратила с ним все общение, довольно холодно начала себя вести и мы перестали вообще общаться. В рабочем или дружеском общении с мужчинами у меня нет таких ощущений, а вот в личном.. В чем моя проблема? Как мне ее решить?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте! Я выросла в полноценной, дружной семье. Я работаю, у меня есть хобби, я разносторонне развиваюсь, у меня есть друзья.
Здравствуйте, давайте попробуем разобраться с вашей ситуацией. можете ли вы рассказать более подробнее про вашу семью? Какие были отношения с папой? Какие отношения были между родителями? Как в вашей семье между родственниками относились к мужчинам в целом?
цитата:
Я бы хотела серьезных отношений с перспективой завести собственную семью, но когда мужчины мне оказывают внимание в том смысле, что я им нравлюсь, я себя плохо чувствую, мне это внимание неприятно. Даже просто когда на улице я ловлю на себе взгляд мужчины, мне это очень неприятно.
в чем именно возникает эта неприязнь?
цитата:
В возрасте 15-16 лет я общалась с мальчиком, ровесником, мы очень хорошо дружили, но когда он признался мне в любви, я прекратила с ним все общение, довольно холодно начала себя вести и мы перестали вообще общаться.
как думаете, почему такая реакция возникла?
Дополнение от автора
В целом с папой у меня хорошие отношения, но я близка больше с мамой. В детстве папа часто уезжал в командировки и мной занималась только мама. Между родителями однажды был серьезный конфликт (мне тогда было лет 10-11), они ненадолго расставались, но потом сошлись и все наладилось. Между ними на сегодняшний момент бывают бытовые ссоры, но в целом все хорошо. Среди родственников в целом к мужчинам было нормальное отношение, обычное.
Неприязнь возникает скорее в виде какого-то отвращения что-ли.. Я не уверена, но мне подспудно кажется, что за вниманием скрываются грязные умыслы, неискренность..
По поводу ситуации, которая была со мной в 15 лет. Я долго думала над ней, в тот момент мне показалось, что с признанием в любви на меня возлагается какая-то ответственность, а я не хотела этого. Мне нравилось наше простое, именно дружеское общение.
психолог онлайн
цитата:
В целом с папой у меня хорошие отношения, но я близка больше с мамой. В детстве папа часто уезжал в командировки и мной занималась только мама. Между родителями однажды был серьезный конфликт (мне тогда было лет 10-11), они ненадолго расставались, но потом сошлись и все наладилось.
цитата:
То есть по сути, ваши родители редко были вместе, правильно ли я поняла?
как вы пережили этот конфликт? что говорила мама в тот момент, какая была причина конфликта?
цитата:
то есть что вас обманывают?
цитата:
То есть в вашем понимании на тот момент, признаться в любви и завести отношения - это означало взять на себя большую ответственность?
Дополнение от автора
Я помню, что в детстве папа точно приезжал на выходные и летом мы всей семьей уезжали в отпуск отдыхать. В обычные рабочие недели папа часто отсутствовал. Потом, когда я стала старше у него изменилась работа, командировки были редкими.
Про конфликт. В тот день, когда папа уходил из дома, я расплакалась, у меня истерика была. На следующий день и дальше, я очень спокойно реагировала на это, будто родители не поссорились серьезно, а папа просто в командировке. Мама мне в общих чертах говорила, что они с папой поссорились, возможно больше не будут вместе, ничего больше. До меня больше доходили детали из обсуждений мамы с ее мамой (моей бабушкой), я тогда поняла, что у папы появилась другая женщина.
Про неприязнь. Да, скорее обманывают, хотят попользоваться и все. У меня нет оснований полагать, что это действительно так, но я не могу избавиться от этой неприязни. Иногда мне кажется, что я действую так: чтобы избежать разочарований или обид, проще вообще избегать ситуаций в которых это может случиться. Но я не могу постоянно не доверять, не рисковать и убегать.
Про ситуацию в 15 лет. Да. Я тогда вдруг почувствовала на себе груз какой-то. Я тогда думала, что мне предстоит с ним неприятный разговор, я и не хотела его расстраивать, и понимала, что молчать и держать его в неведении плохо.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Какие именно знаки внимания Вам неприятны?
Для чего хотите создать отношения, и как себе представляете их?
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
цитата:
мне кажется, что я действую так: чтобы избежать разочарований или обид, проще вообще избегать ситуаций в которых это может случиться
тут вы правы, на подсознании вы пытаетесь избежать любых отношений.
цитата:
Про неприязнь. Да, скорее обманывают, хотят попользоваться и все. У меня нет оснований полагать, что это действительно так, но я не могу избавиться от этой неприязни.
такие основания могли сформироваться на основе конфликта ваших родителей
цитата:
Мама мне в общих чертах говорила, что они с папой поссорились, возможно больше не будут вместе, ничего больше. До меня больше доходили детали из обсуждений мамы с ее мамой (моей бабушкой), я тогда поняла, что у папы появилась другая женщина.
цитата:
В тот день, когда папа уходил из дома, я расплакалась, у меня истерика была. На следующий день и дальше, я очень спокойно реагировала на это, будто родители не поссорились серьезно, а папа просто в командировке.
вашей детской психике было сложно принять тот факт что папа может уйти из дома, и вам легче тогда было поверить в то, что он в командировке, так как раньше он действительно часто уезжал в командировку. И вероятно что на подсознании запечатлилось это событие тем, что мужчина может бросить, обидеть, и поэтому сейчас так сложно доверится мужчинам. С этим желательно поработать на индивидуальной терапии, чтобы восстановить доверие к мужскому полу и выстраивать здоровые отношения.
Дополнение от автора
Самое неприятное - это когда меня трогают, очень близко подходят. Мне не нравится, когда меня разглядывают, будто оценивают. Я не люблю, когда задают вопросы, типа про интимные отношения, про бывших партнеров и т.д.
Я хочу отношений, чтобы завести семью. Чтобы рядом был человек, который разделял бы мои интересы, с которым мы вместе развивались, которому я могла бы всецело доверять, от которого я бы хотела детей.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Катерина Королевич
Добрый вечер!
Из Вашего рассказа видно, что мужчина в Ваших глазах не выглядит как надежный, он может уйти и, поэтому может быть страх сближения. Ваша история в детстве с отцом и то, что он уходил, а также часто не был дома могли повлиять на Вас, причина всегда есть и часто она кроется в наших взаимоотношениях с родителями. С такими вопросами лучше обратиться индивидуально за терапией
психолог онлайн
Виктория Олеговна Сидоренко
Здравствуйте. Поддерживаю коллег в предположении причинно-следственых связей между отношениями ваших родителей и их влиянием на ваше нынешнее отношение к мужчинам. Ваша реакция в 15 лет была адаптивной с точки зрения психики. Тогда ещё был свеж в памяти родительский конфликт и его последствия, а также понимание, что отношения - это серьёзно и ответственно и возможно, пока рано, тоже было вполне уместно. Но время идёт, и сейчас ваша реакция - это отголоски на события и ситуацию в прошлом. Вы сами понимаете, что для "сейчас" она неадаптивна. Не помогает справиться с чем-то, а мешает строить жизнь так, как хочется. Поэтому, стоит присмотреться к рекомендации разобраться с существующими дезадаптирующими убеждениями в рамках психотерапии.
психолог онлайн
цитата:
В чем моя проблема? Как мне ее решить?
Проблема в страхах и ограничивающих убеждениях, которые скрываются за ними.
Что и мешает Вам построить отношения
цитата:
чтобы завести семью
Поможет Вам работа с психологом.
Вы рассматриваете такой вариант?
Что мешает обратиться к специалисту за индивидуальной консультацией?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Я хочу отношений, чтобы завести семью. Чтобы рядом был человек, который разделял бы мои интересы, с которым мы вместе развивались, которому я могла бы всецело доверять, от которого я бы хотела детей."
Вы сформулировали свой запрос на личную терапию.
Возможно пришло время поработать над своей проблемой?
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Наталія Крилова
цитата:
Обратите внимание - в Ваших желаниях и мечтах о семье на первом месте доверие. О любви ни слова(!)
Пару слов о доверии. Как оно возникает - не задумывались? Прежде всего, началом к доверию служит знакомство, приближение одного человека к другому, раскрытие личности в делах и поступках...что приводит к возникновению чувства БЕЗОПАСНОСТИ(!) И только со временем формируется ДО-верие. То есть способность Верить другому.
У Вас же стоит запрет на подступы к сближению. Очевидно, мешают опасения и страхи, последствия конфликта между родителями и Ваши ранние решения про себя, типа - никому не дам приблизиться, чтобы потом не страдать.
Могу предположить, что Вы и в любовь не верите. Это так?
цитата:
В чем моя проблема? Как мне ее решить?
В основных чертах проблемы обозначены. А как решить? В сотрудничестве со специалистом. Общение с психологами по переписке будет хорошим средством от скуки, но никак не способом изменить Вашу жизнь.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня! Колеги дали вже багато цінних порад, тому зверну увагу на деякі, як на мене, важливі моменти. Перше, Ваш страх близьких стосунків не має відношення до сьогодення і, насправді, відноситься до непрожитого страху маленької дівчинки, яку, як їй здалося зрадили - це перше. Друге. Як правило за цим можуть стояти і інші, більш глибокі переживання. Так, наприклад, маленькі діти схильні у всіх вчинках дорослих звинувачувати себе, бо дуже потребують батьківської любові... І за страхом стосунків, у тому числі, може стояти небажання відчувати знову провину за чиїсь дії... Тобто, страх відповідальності... У любому випадку, на рівні підсвідомості сформований певний поведінковий патерн, який простим усвідомленням проблеми не змінити. Потрібний, так званий, перезапис, "витягування" дитячої травми та трансформація її у гірмонічне ставлення як до себе, так і до оточуючих... До речі, діти дуже схильні до сугестії, тобто, навіювання, і може бути так, що підсвідомо всередині Вас закріпилися як установки слова мами або бабусі, які Ви чули під час їх розмов... Вони поговорили і забули, але дитяча психіка сприймає зачасти все за "чисту монету" і переймає як інструкцію до поведінкової моделі в дорослому житті...